Теория управления самолётом

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Теория управления самолётом

#1 Сообщение slydiman »

Вопрос - загадка для парапланеристов свободников. :roll:
Кто летает на самолётах (сам) - молчите.
Мотористы - лучше тоже.

Итак, берем маленький одномоторный самолёт, для простоты с неизменяемым шагом винта, типа Сесна 150.

У нас есть руль высоты (ход штурвала на себя/от себя ) и газ (РУД - меняет обороты двигателя).

Вопрос: Что из них в бОльшей степени влияет на высоту (вертикальную скорость), а что на горизонтальную скорость?
Аватара пользователя
серега
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
Параплан: wings of change edonis
Откуда: самарская область с. пискалы

Re: Теория управления самолётом

#2 Сообщение серега »

Обороты двигателя думаю.хотя если штурвал от себя и полный газ можно очень ускорится.но это только предположение
89276192053 88482234224
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Теория управления самолётом

#3 Сообщение slydiman »

серега писал(а):Обороты двигателя думаю.хотя если штурвал от себя и полный газ можно очень ускорится.но это только предположение
Изображение

Обороты двигателя ЧТО? Догадайтесь сами? Внимательно читаем вопрос и даём развернутый ответ.
Про грамматику и орфографию вообще молчу.
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Теория управления самолётом

#4 Сообщение Данила »

... :fool: кое как сдержался... :crazy:
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Brother Fox
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:55
Параплан: GIN Zulu
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Теория управления самолётом

#5 Сообщение Brother Fox »

Вопрос то в чем?
Летит самолет на постоянной скорости в установившемся режиме и надо набрать высоту?
Дык все влияет, надо взять ручку на себя и добавить оборотов чтобы скорость не потерять и не свалиться.
Опять же условие не раскрыто быстро высоту набрать надо или медленно.
Короче все в равной степени влияет, хочешь набрать высоту увеличь угол атаки и обороты иначе рано или поздно потеряешь скорость и свалишься.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Теория управления самолётом

#6 Сообщение slydiman »

Ладно, викторина не получилась.
Что я имел ввиду...
Как бы это парадоксально не казалось на первый взгляд, на самолёте, так же как и на мотопараплане, на высоту (вертикальную скорость) в бОльшей степени влияют обороты двигателя, а не рули высоты. Конечно можно штурвал от себя и падать с любыми оборотами, но вот набирать высоту - фиг.
Увеличивая угол атаки рулями высоты сначала конечно полетишь вверх, но будет падать горизонтальная скорость и чтобы не свалиться, придется таки добавлять оборотов.

Короче, можно менять высоту меняя только обороты и не трогая рули высоты.
Значительно менять (увеличивать) высоту только рулями высоты не трогая обороты двигателя не получится.

И наоборот, можно менять горизонтальную скорость в значительных приделах только рулями высоты (меняя угол атаки) и не трогая обороты двигателя.
Кстати, горизонтальная скорость мотопараплана почти не зависит от оборотов двигателя.

Совсем коротко - в бОльшей степени рули высоты влияют на горизонтальную скорость, а обороты двигателя на высоту (вертикальную скорость).

Так что рули "высоты" надо переименовать в рули угла атаки или просто "воздушный тормоз", а РУД - управление подъемной силой ;)
Аватара пользователя
серега
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
Параплан: wings of change edonis
Откуда: самарская область с. пискалы

Re: Теория управления самолётом

#7 Сообщение серега »

Все равно не понятная викторина.может Александр Иванович разьяснит правильную постановку вопроса?
89276192053 88482234224
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Теория управления самолётом

#8 Сообщение slydiman »

:shock:
Аватара пользователя
DimAir
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
Параплан: U-TURN Blacklight
Откуда: г. Тольятти

Re: Теория управления самолётом

#9 Сообщение DimAir »

Диман, ты чего там самолёт втихаря купил и теперь разучиваешь теорию ? 8)
Аватара пользователя
серега
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
Параплан: wings of change edonis
Откуда: самарская область с. пискалы

Re: Теория управления самолётом

#10 Сообщение серега »

Нет ничего не буду и мыслить и говорить.мне бы пара план освоить.
89276192053 88482234224
Ответить