Ладно, викторина не получилась.
Что я имел ввиду...
Как бы это парадоксально не казалось на первый взгляд, на самолёте, так же как и на мотопараплане, на высоту (вертикальную скорость) в бОльшей степени влияют обороты двигателя, а не рули высоты. Конечно можно штурвал от себя и падать с любыми оборотами, но вот набирать высоту - фиг.
Увеличивая угол атаки рулями высоты сначала конечно полетишь вверх, но будет падать горизонтальная скорость и чтобы не свалиться, придется таки добавлять оборотов.
Короче, можно менять высоту меняя только обороты и не трогая рули высоты.
Значительно менять (увеличивать) высоту только рулями высоты не трогая обороты двигателя не получится.
И наоборот, можно менять горизонтальную скорость в значительных приделах только рулями высоты (меняя угол атаки) и не трогая обороты двигателя.
Кстати, горизонтальная скорость мотопараплана почти не зависит от оборотов двигателя.
Совсем коротко - в бОльшей степени рули высоты влияют на горизонтальную скорость, а обороты двигателя на высоту (вертикальную скорость).
Так что рули "высоты" надо переименовать в рули угла атаки или просто "воздушный тормоз", а РУД - управление подъемной силой
