Задний свал

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Задний свал

#1 Сообщение Ольшак Виктор »

Опасен, начиная с высоты от 2-х метров.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#2 Сообщение Евгений »

Отличается ли граница заднего свала крыла (величина затягивания клевант) в воздухе и при отработке на земле?
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#3 Сообщение Алексей Мещеряков »

нет. срыв всегда начинается при определенной глубине затягивания клевант что на земле что в воздухе.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#4 Сообщение Алексей Мещеряков »

Вот полный срыв на посадке в исполнении Д. Солодова

Изображение
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Задний свал

#5 Сообщение Летатель »

Евгений писал(а):Отличается ли граница заднего свала крыла (величина затягивания клевант) в воздухе и при отработке на земле?
Если это происходит в простых условиях, то нет, а если в других, то может отличаться. В крайние полёты в Ягодном ты рановато уехал.У меня была правая асимметрия в пол крыла, которой я не дал полностью развиться, так вот если бы я в тот момент зажал клеванты, то крыло могло уйти в свал почти на середине хода.
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#6 Сообщение Yur.Ok »

Да..
Всё-таки жаль, что на этом форуме нет кармы. Плюсанул бы.
Различается поведение крыла, а порой оченьсильно! И это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать. :evil:
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#7 Сообщение Алексей Мещеряков »

Ну я имел ввиду про положение "крыло ровно над головой". В этом положении все одинаково что на земле что в воздухе.
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#8 Сообщение Yur.Ok »

Лёш!
Я не пытаюсь внести смуту в Ваши ряды, но если уж ты даёшь "консультации", то пусть они будут полными и чтобы ничего не нужно было вытаскивать по частям.
Представим ситуацию: у учлета косой клевок, а в голове у него слова, что тянуть можно как привык на земле..
Негативка...
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#9 Сообщение Евгений »

Алексей Мещеряков писал(а):Ну я имел ввиду про положение "крыло ровно над головой". В этом положении все одинаково что на земле что в воздухе.
А так ли это? Ведь в полёте загрузка крыла больше, чем когда пилот стоит на земле с поднятым куполом. Следовательно, в полёте граница должна отодвигаться (в спокойных условиях).
Yur.Ok писал(а):Различается поведение крыла, а порой оченьсильно! И это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать. :evil:
Юра, можно подробнее для чайников?
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#10 Сообщение Yur.Ok »

Юра, можно подробнее для чайников?
Отслеживать нужно не ход клеванты, а усилие на ней!
Усилие нарастает линейно, а в момент предсрыва усилие начинает падать! И как только это происходит, приподнимаем руку в зависимости от ситуации.
Летая на одном крыле это усилие хорошо запоминается.
Ответить