И что была за причина, если машина новая (на гарантии)?VVS писал(а):На Хонде, из-за "рукожопников" менял АКБ ежегодно по гарантии. Блин, каждую весну. Блин, дата в дату.![]()
Пока случайно, грамотный спец не подсказал причину "утечки" тока
Аккумулятор для машины
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
Re: Аккумулятор для машины
Ставили сигналку с автозапуском и управлением открытие дверей пустили через реле.
Реле блин подключили к сети на постоянку.
Реле блин подключили к сети на постоянку.

- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
Ничего не понял.VVS писал(а):Ставили сигналку с автозапуском и управлением открытие дверей пустили через реле.
Реле блин подключили к сети на постоянку.
Сигналка с автозапуском и блок управления дверями - это разные модули?
Двери должны открываться/закрываться только у заведенной машины?
Если я заглушил машину, вышел, нажал сигналку и должны закрыться двери, очевидно что реле должны быть запитаны от аккумулятора.
Что такое реле? Это всего лишь "усилитель", когда слабым током (например через транзистор) нужно включить цепь с большим током.
Открытие/закрытие дверей кратковременно потребляет большой ток (несколько ампер), реле потребляет маленький ток (несколько мА), при этом само реле запитано также кратковременно.
Я не вижу как через реле могло что-то утекать. Если только сам блок управления дверьми в ждущем режиме потреблял слишком много.
Так через что утекал аккумулятор?
Что было переделано так, чтобы работало только на заведенной машине?
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
Таки поменял аккумулятор. "Зверь" проработал 4 года, произведен 4.5 года назад. Завёл на морозе, доехал до гаража, а на следующий день в теплом гараже машина не завелась. Сутки зарядки не дали результата. Спасибо Алексею - свозили до магазина. Взял Аком Ultimatum, технология EFB, обещают удвоенный ресурс. AGM и тем более GEL всё же дороговаты, хотя говорят что ресурс 10-12 лет и вообще необслуживаемые. "Зверь" был Ca+ и летом всё же выкипал. Новый Ultimatum Ca/Ca говорят практически не выкипает, то есть раз в год на индикатор подглядывать.
Ну и видимо надо зарядное устройство брать новое цифровое, в перспективе с поддержкой AGM - там спец алгоритм и ток зарядки до 8А.
Брат подарил новый модный радар детектор, в нем кроме прочего индикатор напряжения. На холостых он оранжевый. Закралось подозрение а не навернулись ли диоды на генераторе? Допустим 2/3 ток есть, а 1/3 нет. Это точно можно выяснить только осциллографом. Попробую завтра замерить переменное напряжение и частоту пульсаций тестером. Если будут подозрительные показания, придётся осциллограф искать. Случайно ни у кого нет? Желательно что-то простенькое и мобильное. Кстати, кто-нибудь знает как соотносятся обороты двигателя и обороты генератора, какой коэффициент?
Ну и видимо надо зарядное устройство брать новое цифровое, в перспективе с поддержкой AGM - там спец алгоритм и ток зарядки до 8А.
Брат подарил новый модный радар детектор, в нем кроме прочего индикатор напряжения. На холостых он оранжевый. Закралось подозрение а не навернулись ли диоды на генераторе? Допустим 2/3 ток есть, а 1/3 нет. Это точно можно выяснить только осциллографом. Попробую завтра замерить переменное напряжение и частоту пульсаций тестером. Если будут подозрительные показания, придётся осциллограф искать. Случайно ни у кого нет? Желательно что-то простенькое и мобильное. Кстати, кто-нибудь знает как соотносятся обороты двигателя и обороты генератора, какой коэффициент?
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
По косвенным признакам предположение что в генераторе имеются сгоревшие диоды усилилось.
Тестер на переменном токе показывает от 4 до 30V, однако в режиме измерения частоты на стабильных оборотах он ничего не показывает.
Вот не понятно - 30V это такая высокочастотная помеха или всё же диоды?
Не могу найти автоэлектрика кто в состоянии посмотреть генератором осциллографом.
Заказал себе у китайцев осциллограф, но он будет не раньше чем через месяц.
Посоветуйте грамотного автоэлектрика с правильным оборудованием, желательно в Автозаводском районе.
Тестер на переменном токе показывает от 4 до 30V, однако в режиме измерения частоты на стабильных оборотах он ничего не показывает.
Вот не понятно - 30V это такая высокочастотная помеха или всё же диоды?
Не могу найти автоэлектрика кто в состоянии посмотреть генератором осциллографом.
Заказал себе у китайцев осциллограф, но он будет не раньше чем через месяц.
Посоветуйте грамотного автоэлектрика с правильным оборудованием, желательно в Автозаводском районе.
- Brother Fox
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:55
- Параплан: GIN Zulu
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
Ты в курсе надеюсь что ему для зарядки нужно 16.1 вольт? И то, что автогенератор в принципе такое напряжение не дает?slydiman писал(а):Ca/Ca говорят практически не выкипает
Потому и не выкипают что никогда более 60% заряда на машине он не возьмет.
Зарядное бери орион-50, если не хочешь такое навороченное то орион-30.
Re: Аккумулятор для машины
У меня есть хорошее зарядное устройство, у него хороший трансформатор, он не импульсный.
Могу дать на время, с возвратом.

Могу дать на время, с возвратом.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
Наверное НПП Орион Вымпел-50? Посмотрел обзор, может быть его и возьму.Brother Fox писал(а):Ты в курсе надеюсь что ему для зарядки нужно 16.1 вольт? И то, что автогенератор в принципе такое напряжение не дает?slydiman писал(а):Ca/Ca говорят практически не выкипает
Потому и не выкипают что никогда более 60% заряда на машине он не возьмет.
Зарядное бери орион-50, если не хочешь такое навороченное то орион-30.
На счет 16.1V в курсе. Только тут много непонятного.
Сурьмянистые раньше "кипели" при 12.7V, поэтому при зарядке нужно было пробки выкручивать.
Я вообще не понимаю как они в машине в жару не взрывались.
Если кислотные заряжаются постоянным током с ростом напряжения, то AGM аккумуляторы нужно заряжать якобы постоянным напряжением и 14.5V (генератора) достаточно для полной зарядки. А еще у них очень низкое внутреннее сопротивление. Не понятно как такое переварит стабилизатор напряжения в машине. Да и дороговатые AGM. Короче, если машина изначально не рассчитана на AGM, то лучше его и не брать.
EFB и AGM аккумуляторы как правило кальциевые. Про Ca/Ca я встречал такое утверждение:
Однако EFB из-за особенностей конструкции как раз допускает много глубоких разрядов и пр.Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8 В.
...
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).
Для тех, кто ездит редко, либо на короткие расстояния, либо в режимах где аккумулятор сильно разряжается (система старт-стоп, частые старты двигателя, простаивание в пробках) — такой тип аккумуляторов противопоказан.
То есть распространенные утверждения для обычных кислотных Ca/Ca не годятся для EFB, хотя они тоже Ca/Ca.
Инфа старая и путаная.
- Brother Fox
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:55
- Параплан: GIN Zulu
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
На Ca/Ca все плюются. Говорят 2-3 года и в утиль.
Вот про зарядку этих акомов официальный ответ производителя
https://www.drive2.ru/l/8132075/?page=0 ... 6146175478
Короче раз в неделю нужно заряжать правильным зарядником иначе сдохнет быстро.
Вот с их же сайта "Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики".
Лучше бы обычную батарею взял, моя уже 9 лет живет и прекрасно работает до сих пор.
Вот про зарядку этих акомов официальный ответ производителя
https://www.drive2.ru/l/8132075/?page=0 ... 6146175478
Короче раз в неделю нужно заряжать правильным зарядником иначе сдохнет быстро.
Вот с их же сайта "Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики".
Лучше бы обычную батарею взял, моя уже 9 лет живет и прекрасно работает до сих пор.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор для машины
У этого "Ультиматума" заводская гарантия 4 года, правда нужно делать "обслуживание" раз в год в сервис центре в старике на Ленина 44.
До этого был гибридный (Ca+) "Зверь", отработал 4 года и сдох, совсем и быстро.
Может быть всему виной генератор и хронический недозаряд.
При 1000 об/мин показывает постоянное напряжение 14.7-14.8V
Но меня напрягает что на переменном токе скачет 4-30V.
Пока не могу найти автоэлектрика с осциллографом.
На меня смотрят как на дебила, когда я про осциллограф спрашиваю.
Говорят есть стенд, снимем генератор, поставим на стенд...
Проверка осциллографом - 1 минута. А снять генератор... у меня только защиту двигателя пол часа снимать.
Читал что мой генератор можно вынуть вверх через капот, но изловчиться нужно.
Вот и думаю - месяц ждать китайский осциллограф или ехать на "диагностику" сейчас?
Как бы эти диагносты мне генератор не доломали...
До этого был гибридный (Ca+) "Зверь", отработал 4 года и сдох, совсем и быстро.
Может быть всему виной генератор и хронический недозаряд.
При 1000 об/мин показывает постоянное напряжение 14.7-14.8V
Но меня напрягает что на переменном токе скачет 4-30V.
Пока не могу найти автоэлектрика с осциллографом.
На меня смотрят как на дебила, когда я про осциллограф спрашиваю.
Говорят есть стенд, снимем генератор, поставим на стенд...
Проверка осциллографом - 1 минута. А снять генератор... у меня только защиту двигателя пол часа снимать.
Читал что мой генератор можно вынуть вверх через капот, но изловчиться нужно.
Вот и думаю - месяц ждать китайский осциллограф или ехать на "диагностику" сейчас?
Как бы эти диагносты мне генератор не доломали...