Аккумулятор для машины

Разговоры обо всем что не связано с полетами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Аккумулятор для машины

#1 Сообщение slydiman »

Просто интересно кто и как часто и вообще когда-нибудь занимался обслуживанием аккумулятора?
Раньше понятно. Но сейчас на всех аккумуляторах написано "необслуживаемый".
Понравилось выражение на одном форуме
не бывает необслуживаемых аккумуляторов, бывают аккумуляторы с надписью "необслуживаемый"
В конце 2012 года поставил новый аккумулятор "Зверь" и вообще про него забыл.
Этой зимой заметил что в морозы аккумулятор стал хуже крутить. Но терпимо.
И вот вчера, вдруг, в гараже в +13С стал заводить и еле завел.

Заехал в магазин посмотреть на новые аккумуляторы. Вариантов нет вообще, производитель один - Аком (made in Жигулёвск).
На мою машину простой аккумулятор стоит за 4500 руб или Ultimatum якобы с удвоенным ресурсом и пр. супер-пупер от 6150 руб, в некоторых магазинах за 7000 руб.
Старый принимают и дают скидку всего 600..700 руб.
Так как дорогие Ultimate берут редко, они в единственном экземпляре и самый свежий - сентябрь 2015 и индикатор у него не зеленый, что уже напрягает.

Глянул индикатор на своем аккумуляторе...
Варианты: зеленый=ок, белый=зарядить, красный=долить воды.
Индикатор черный!
Почесал репу, купил литр дистиллированной воды за 20 руб.
Приехал в гараж, открутил пробки в "необслуживаемом" аккумуляторе. А там видно сухие пластины.
Долил, поставил заряжаться.
Интересно, на сколько его ещё хватит?

Если брать новый, стоит ли переплачивать за всякие "двойные ресурсы"?
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Аккумулятор для машины

#2 Сообщение Yur.Ok »

Если уровень про...фукал то возможность реанимации 50/50. (возможна необратимая сульфатация и значительная потеря ёмкости)
Зарядить до зелёного(ареометром промерить все банки. Если хоть в одной плотность не поднимается-утиль), разрядить лампочкой 55-60w (из фары). До полного разряда не доводить. 11.5В достаточно, дальше опять зарядка не большим током 2-4А.
Сделать 2-3 цикла.
После этого должен ещё пожить. Но ему уже 4 года, чудес ждать не стоит.
Современные аккумы выхаживают 2-3 года. У меня рекорд 6 лет..
стоит ли переплачивать за всякие "двойные ресурсы"?
Нет.
Рекламный трюк.
А вот на массу при равной ёмкости внимание обращать надо. Это и есть ресурс. :)
Аватара пользователя
Brother Fox
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:55
Параплан: GIN Zulu
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#3 Сообщение Brother Fox »

Yur.Ok писал(а):Если уровень про...фукал то возможность реанимации 50/50. (возможна необратимая сульфатация и значительная потеря ёмкости)
Зарядить до зелёного(ареометром промерить все банки. Если хоть в одной плотность не поднимается-утиль), разрядить лампочкой 55-60w (из фары). До полного разряда не доводить. 11.5В достаточно, дальше опять зарядка не большим током 2-4А.
Сделать 2-3 цикла.
После этого должен ещё пожить. Но ему уже 4 года, чудес ждать не стоит.
Современные аккумы выхаживают 2-3 года. У меня рекорд 6 лет..
стоит ли переплачивать за всякие "двойные ресурсы"?
Нет.
Рекламный трюк.
А вот на массу при равной ёмкости внимание обращать надо. Это и есть ресурс. :)
У меня родной еще ходит, 2008 год. Ни разу в него не заглядывал. Езжу каждый день, вебаста зимой каждый день.
Вот что значит интелектуальная система зарядки в машине, а не тупо к генератору.
И ктстати, надеюсь Дима дисциллированную воду не в автомагазине покупал а в аптеке :)
Если залил из магазина то убил аккумулятор окончательно т.к. вода там не дисциллированная, а обратноосмотическая.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#4 Сообщение slydiman »

Пусковой ток на Сузуки большой. Передвигаясь короткими перебежками по городу аккумулятор не успевает заряжаться. Тут никакая интеллектуальная система зарядки не поможет. В прошлом сезоне расход был 12 так как часто мотались в деревню и вообще выезжали из города, а сейчас 16.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#5 Сообщение slydiman »

Маркетинг, блин...

Старый такой



Думаю про вот такой

Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#6 Сообщение slydiman »

Brother Fox писал(а): И ктстати, надеюсь Дима дисциллированную воду не в автомагазине покупал а в аптеке :)
Если залил из магазина то убил аккумулятор окончательно т.к. вода там не дисциллированная, а обратноосмотическая.
Спрошу у него... ;)
Аватара пользователя
Brother Fox
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:55
Параплан: GIN Zulu
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#7 Сообщение Brother Fox »

slydiman писал(а):Пусковой ток на Сузуки большой. Передвигаясь короткими перебежками по городу аккумулятор не успевает заряжаться. Тут никакая интеллектуальная система зарядки не поможет. В прошлом сезоне расход был 12 так как часто мотались в деревню и вообще выезжали из города, а сейчас 16.
Так и я также езжу. До работы, в магазин и домой, короткие расстояния. Другое дело что напряжение и ток заряда надо регулировать в зависимости от тех или иных параметров (той же наружной температуры) чем эта система и занимается. В обычной машине, едешь на дальняк и аккумулятор все время "кипит" и выкипает в итоге (хоть и необслуживаемый), тут же контролируется степень зарядки и ток снижается когда необходимо.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Аккумулятор для машины

#8 Сообщение VVS »

Учёного учить конечно не кошерно, но проверь эл.сеть авто на "ток утечки".
Бывает значение вроде небольшое, но в таком режиме эксплуатации зарядка АКБ не успевает её компенсировать.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#9 Сообщение slydiman »

На Сузуки много всяких наворотов типа бесконтактного ключа и пр. Но кушают они не много.

Вот на Форде в 2011 году конкретно утекало через магнитолу из-за неправильного подключения.
Там аккумулятор садился за неделю простоя в гараже. Нашёл быстро. Переделал за пол часа.

Кстати, аккумулятор 2008 года, который я заменил на Сузуки в 2012, до сих пор у Дашиного дяди на десятке работает без проблем.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Аккумулятор для машины

#10 Сообщение VVS »

На Хонде, из-за "рукожопников" менял АКБ ежегодно по гарантии. Блин, каждую весну. Блин, дата в дату. :)
Пока случайно, грамотный спец не подсказал причину "утечки" тока :D
Ответить