Как на счёт полетать?
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Выбираю новый винт Helix. Хочется 3-х лопастный. Но с ним так неудобно - каждый раз разбирать надо.
На форумах пишут что тяги особо не добавляет, только уменьшает шум и вибрации.
Наверное всё же возьму 2-х лопастный...
На форумах пишут что тяги особо не добавляет, только уменьшает шум и вибрации.
Наверное всё же возьму 2-х лопастный...
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
У меня 2 лопастной Helix . Он тоже разборный. Из двух частей состоит. Зато не убиваемый. Рубил им даже небольшие деревья.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
У меня тоже давно 2-х лопастный Helix.
Я его не разбираю, он прикручен к втулке. Втулка одевается на муфту и крепится одним болтом.
А 3-х лопастный винт придется всегда разбирать, иначе он в машину не влезет.
Я меняю один Helix на другой. Старый буду продавать. Он в отличном состоянии.
Я его не разбираю, он прикручен к втулке. Втулка одевается на муфту и крепится одним болтом.
А 3-х лопастный винт придется всегда разбирать, иначе он в машину не влезет.
Я меняю один Helix на другой. Старый буду продавать. Он в отличном состоянии.
- ПАРАПЛАНЧИК
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
- Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
КПД выше у двух лопастных винтов. Многолопастные винты ставятся в том случае, когда мотор очень мощный, а конструкция не позволяет поставить винт большего диаметра.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Беру 2-х лопастный Helix H30F 1,25m R-M-08-2.
Я как-то этот момент упустил и летал на новом моторе с винтом от TOP-80.
Теперь понятно почему я не мог залезть выше 4800
Я как-то этот момент упустил и летал на новом моторе с винтом от TOP-80.
Теперь понятно почему я не мог залезть выше 4800

- ПАРАПЛАНЧИК
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
- Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Ждем новых рекордов )))slydiman писал(а):Беру 2-х лопастный Helix H30F 1,25m R-M-08-2.
Я как-то этот момент упустил и летал на новом моторе с винтом от TOP-80.
Теперь понятно почему я не мог залезть выше 4800
- kolob
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
- Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
- Откуда: Тольятти автозаводский
Re: Как на счёт полетать?
Вот инфа для размышления. У меня в паспорте от мотора написано, макс обороты 7200, редукция 1:2,3. По факту тахометр показал 14050. Вопрос сколько оборотов макс по факту? ... Это мне надо 14050/2,3=6108 оборотов в мин. Значит мотор работает не эфиктивно.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Смотря какая у тебя катушка/магнето, запросто может быть 2 искры за оборот, отсюда и тахометр показывает в 2 раза больше.
На моем тахометре все это настраивается.
Причем тут редукция? Я так понимаю речь про обороты именно двигателя, а не винта.
Если у тебя реально 7025 оборотов при паспортном максимуме 7200, ИМХО очень даже не плохо.
На моем тахометре все это настраивается.
Причем тут редукция? Я так понимаю речь про обороты именно двигателя, а не винта.
Если у тебя реально 7025 оборотов при паспортном максимуме 7200, ИМХО очень даже не плохо.
- ПАРАПЛАНЧИК
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
- Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
У каждого винта есть свои максимальные допустимые обороты. Превышение допустимых оборотов, кончики винта вращаются сверхзвуковой скоростью.И та часть винта которая превышает скорость звука не дает тягу, происходит срыв потока.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
О, наука...
Скорость звука в воздухе 331 м/с (при нормальном давлении)
Пусть диаметр винта 1.25 м
Тогда кончик винта достигнет скорости звука при 5057 об/мин
Например мой мотор Snap Ego 120 по паспорту максимум 9000 об/мин, редуктор 1/3.63
Чтобы кончики винта достигли скорости звука, нужно раскрутить мотор до 18356 об/мин.
Получается что на максимальных оборотах кончики винта движутся примерно на половине скорости звука.
Сомневаюсь что можно раскрутить мотор в 2 раза больше максимальных оборотов. Он просто развалится.

Скорость звука в воздухе 331 м/с (при нормальном давлении)
Пусть диаметр винта 1.25 м
Тогда кончик винта достигнет скорости звука при 5057 об/мин
Например мой мотор Snap Ego 120 по паспорту максимум 9000 об/мин, редуктор 1/3.63
Чтобы кончики винта достигли скорости звука, нужно раскрутить мотор до 18356 об/мин.
Получается что на максимальных оборотах кончики винта движутся примерно на половине скорости звука.
Сомневаюсь что можно раскрутить мотор в 2 раза больше максимальных оборотов. Он просто развалится.