Как на счёт полетать?

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#951 Сообщение slydiman »

Выбираю новый винт Helix. Хочется 3-х лопастный. Но с ним так неудобно - каждый раз разбирать надо.
На форумах пишут что тяги особо не добавляет, только уменьшает шум и вибрации.
Наверное всё же возьму 2-х лопастный...
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#952 Сообщение Алексей Мещеряков »

У меня 2 лопастной Helix . Он тоже разборный. Из двух частей состоит. Зато не убиваемый. Рубил им даже небольшие деревья.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#953 Сообщение slydiman »

У меня тоже давно 2-х лопастный Helix.
Я его не разбираю, он прикручен к втулке. Втулка одевается на муфту и крепится одним болтом.
А 3-х лопастный винт придется всегда разбирать, иначе он в машину не влезет.

Я меняю один Helix на другой. Старый буду продавать. Он в отличном состоянии.
Аватара пользователя
ПАРАПЛАНЧИК
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#954 Сообщение ПАРАПЛАНЧИК »

КПД выше у двух лопастных винтов. Многолопастные винты ставятся в том случае, когда мотор очень мощный, а конструкция не позволяет поставить винт большего диаметра.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#955 Сообщение slydiman »

Беру 2-х лопастный Helix H30F 1,25m R-M-08-2.
Я как-то этот момент упустил и летал на новом моторе с винтом от TOP-80.
Теперь понятно почему я не мог залезть выше 4800 :fool:
Аватара пользователя
ПАРАПЛАНЧИК
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#956 Сообщение ПАРАПЛАНЧИК »

slydiman писал(а):Беру 2-х лопастный Helix H30F 1,25m R-M-08-2.
Я как-то этот момент упустил и летал на новом моторе с винтом от TOP-80.
Теперь понятно почему я не мог залезть выше 4800 :fool:
Ждем новых рекордов )))
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Как на счёт полетать?

#957 Сообщение kolob »

Вот инфа для размышления. У меня в паспорте от мотора написано, макс обороты 7200, редукция 1:2,3. По факту тахометр показал 14050. Вопрос сколько оборотов макс по факту? ... Это мне надо 14050/2,3=6108 оборотов в мин. Значит мотор работает не эфиктивно.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#958 Сообщение slydiman »

Смотря какая у тебя катушка/магнето, запросто может быть 2 искры за оборот, отсюда и тахометр показывает в 2 раза больше.
На моем тахометре все это настраивается.

Причем тут редукция? Я так понимаю речь про обороты именно двигателя, а не винта.
Если у тебя реально 7025 оборотов при паспортном максимуме 7200, ИМХО очень даже не плохо.
Аватара пользователя
ПАРАПЛАНЧИК
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#959 Сообщение ПАРАПЛАНЧИК »

У каждого винта есть свои максимальные допустимые обороты. Превышение допустимых оборотов, кончики винта вращаются сверхзвуковой скоростью.И та часть винта которая превышает скорость звука не дает тягу, происходит срыв потока.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Как на счёт полетать?

#960 Сообщение slydiman »

О, наука... :twisted:
Скорость звука в воздухе 331 м/с (при нормальном давлении)
Пусть диаметр винта 1.25 м
Тогда кончик винта достигнет скорости звука при 5057 об/мин
Например мой мотор Snap Ego 120 по паспорту максимум 9000 об/мин, редуктор 1/3.63
Чтобы кончики винта достигли скорости звука, нужно раскрутить мотор до 18356 об/мин.
Получается что на максимальных оборотах кончики винта движутся примерно на половине скорости звука.
Сомневаюсь что можно раскрутить мотор в 2 раза больше максимальных оборотов. Он просто развалится.
Ответить