Александр Иванович поломался в Ягодном.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#31 Сообщение Алексей Мещеряков »

У Антона на видео начало развития негативки, которое не стало негативным вращением, а плавно перешло в парашютирование.

А клевок , согласен - это зло. Ведь уж на что в Ягодном склон мягкий и прощает все. Как об него бились, но так сильно как Иваныч не ломались. Или он прилетел в какой то крайне неудачный жесткий участок (может там был камень или какая деревяшка).
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#32 Сообщение Yur.Ok »

Падать больно всегда! Даже на самом мягком склоне.
Мое падение со стороны Витя видел и говорил, что думал я сейчас встану, отряхнусь, выползу наверх и скажу пару крепких слов...
Иваныч выздоравливай! :friends:
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#33 Сообщение VVS »

S.Gorenkoff писал(а): Понятно, что у КАА была негативка (асимметричный срыв потока). И он ее удерживал (т.е. было вращение). При парашютировании и полным срыве (заднем свале) поток срывается симметрично (без вращения). Или я что-то не догоняю, прошу пояснить (как опытного, неоднократно прошедшего СИВ :) ), pls.

P.S. В данном случае я имел ввиду, что рядом с рельефом при срыве (все равно каком, негативка, парашютирование или полный срыв) нужно удерживать этот режим во избежание клевка (и входе на клевке в планету), дешевле будет для здоровья. Само собой понятно, что до срыва крыло очень желательно не доводить.
У КАА начинала развиваться негативка, он компенсировал вращение противоположной клевантой, прекратив вращение, после чего ушёл в парашютирование. Если бы он был высоко, то процесс выглядел бы следующим образом

Компенсируем вращение, подсрывом второй консоли.
Стабилизируем крыло в режиме парашютирования.
Медленно отпуская клеванты выходим из парашютирования в прямолинейный полёт.
Потеря высоты значительная.
На видео один оборот и потом компенсация. В реале до полного оборота нельзя доводить, реакция должна быть мгновенной.

По поводу удерживания режима негатива, нет!!! Вращение надо компенсировать как на видео у Антохи. Иначе придёшь в землю не ногами, а чем попало. Клеванты не отпускать иначе клевок. Потом по обстоятельствам.

Даже если три раза рассказать, ни как не применишь на практике, всё это просто слова. Нужен СИВ!

И ещё хотел сказать... или напомнить. Некоторые летают как "голодные" и в снег и в дождь, молодцы! :good:
А кто из вас и когда, последний раз протягивал стропы?
Оплёточные стропы садятся охотнее безоплётки. Задние ряды менее нагруженные в полёте, со временем укорачиваются.
И эти показатели начинают измерятся от 5 сантиметров и выше!!!
Граница срыва начинает приближаться, вы уже летите на заторможенном крыле. Добавьте к этому подвязанные выше клеванты как у Александра(о чём говорили пару лет назад) и... вуаля! Вроде тянешь как обычно, а уже в срыве. :(

З.Ы. Полезно было бы всем, на своих крыльях понять границы срыва. Отработать простейшие элементы.
Собирайте команду, может в августе "попадаем" в Хрящёвке. :wink:
Последний раз редактировалось VVS 21 окт 2015, 12:09, всего редактировалось 8 раз.
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#34 Сообщение Dimon63 »

Как у Александра Ивановича дела, есть новости? ... черт, только вчера мотался в Тольятти по работе , а на форум заглянул только вечером.
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#35 Сообщение S.Gorenkoff »

VVS писал(а): У КАА начинала развиваться негативка, он компенсировал вращение противоположной клевантой, прекратив вращение, после чего ушёл в парашютирование. ...
Медленно отпуская клеванты выходим из парашютирования в прямолинейный полёт.
Потеря высоты значительная.
На видео один оборот и потом компенсация. В реале до полного оборота нельзя доводить, реакция должна быть мгновенной.

По поводу удерживания режима негатива, нет!!! Вращение надо компенсировать как на видео у Антохи. Иначе придёшь в землю не ногами, а чем попало. Клеванты не отпускать иначе клевок. Потом по обстоятельствам.

Даже если три раза рассказать, ни как не применишь на практике, всё это просто слова. Нужен СИВ!
Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.

Прав Теоретик, срывные режимы опаснее сложений, их надо всячески избегать.

P.S. Тут еще есть одна засада - если склон рядом, при любом срыве можно войти в склон по ветру, что даже без клевка опасно.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#36 Сообщение VVS »

S.Gorenkoff писал(а): Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.

Прав Теоретик, срывные режимы опаснее сложений, их надо всячески избегать.

P.S. Тут еще есть одна засада - если склон рядом, при любом срыве можно войти в склон по ветру, что даже без клевка опасно.
Нужен СИВ.

З.Ы. Есть два простых правила, при соблюдении которых с большой вероятностью доживёшь до старости, без штифтов в скелете.
Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#37 Сообщение Данила »

VVS писал(а):
З.Ы. Есть два простых правила, при соблюдении которых с большой вероятностью доживёшь до старости, без штифтов в скелете.
Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
... золотые слова, но писаны кровью.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Светлана_63
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 май 2014, 10:49
Откуда: Самара

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#38 Сообщение Светлана_63 »

VVS писал(а): Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
Поскрипывая плохо сросшимся, добавлю:
Упал - позови на помощь и не шевелись!!!
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#39 Сообщение slydiman »

S.Gorenkoff писал(а):Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.
Чтобы получить срыв с улётом крыла назад нужно работать очень грубо и тянуть ну очень сильно.
Парашютирование удерживается клевантами на уровне плеч, не ниже.
Как правило правильно загруженное крыло достаточно информативно по нагрузке на клевантах, можно и предсрыв почувствовать и парашютирование.

Вот, тоже на ровном месте было
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.

#40 Сообщение Ольшак Виктор »

slydiman писал(а):Парашютирование удерживается клевантами на уровне плеч, не ниже.
Нагрузку на клевантах и их ход в сантиметрах не меряют.
Фраза написана относительно личного крыла.
Ответить