Александр Иванович поломался в Ягодном.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
У Антона на видео начало развития негативки, которое не стало негативным вращением, а плавно перешло в парашютирование.
А клевок , согласен - это зло. Ведь уж на что в Ягодном склон мягкий и прощает все. Как об него бились, но так сильно как Иваныч не ломались. Или он прилетел в какой то крайне неудачный жесткий участок (может там был камень или какая деревяшка).
А клевок , согласен - это зло. Ведь уж на что в Ягодном склон мягкий и прощает все. Как об него бились, но так сильно как Иваныч не ломались. Или он прилетел в какой то крайне неудачный жесткий участок (может там был камень или какая деревяшка).
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Падать больно всегда! Даже на самом мягком склоне.
Мое падение со стороны Витя видел и говорил, что думал я сейчас встану, отряхнусь, выползу наверх и скажу пару крепких слов...
Иваныч выздоравливай!
Мое падение со стороны Витя видел и говорил, что думал я сейчас встану, отряхнусь, выползу наверх и скажу пару крепких слов...
Иваныч выздоравливай!

Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
У КАА начинала развиваться негативка, он компенсировал вращение противоположной клевантой, прекратив вращение, после чего ушёл в парашютирование. Если бы он был высоко, то процесс выглядел бы следующим образомS.Gorenkoff писал(а): Понятно, что у КАА была негативка (асимметричный срыв потока). И он ее удерживал (т.е. было вращение). При парашютировании и полным срыве (заднем свале) поток срывается симметрично (без вращения). Или я что-то не догоняю, прошу пояснить (как опытного, неоднократно прошедшего СИВ), pls.
P.S. В данном случае я имел ввиду, что рядом с рельефом при срыве (все равно каком, негативка, парашютирование или полный срыв) нужно удерживать этот режим во избежание клевка (и входе на клевке в планету), дешевле будет для здоровья. Само собой понятно, что до срыва крыло очень желательно не доводить.
Компенсируем вращение, подсрывом второй консоли.
Стабилизируем крыло в режиме парашютирования.
Медленно отпуская клеванты выходим из парашютирования в прямолинейный полёт.
Потеря высоты значительная.
На видео один оборот и потом компенсация. В реале до полного оборота нельзя доводить, реакция должна быть мгновенной.
По поводу удерживания режима негатива, нет!!! Вращение надо компенсировать как на видео у Антохи. Иначе придёшь в землю не ногами, а чем попало. Клеванты не отпускать иначе клевок. Потом по обстоятельствам.
Даже если три раза рассказать, ни как не применишь на практике, всё это просто слова. Нужен СИВ!
И ещё хотел сказать... или напомнить. Некоторые летают как "голодные" и в снег и в дождь, молодцы!

А кто из вас и когда, последний раз протягивал стропы?
Оплёточные стропы садятся охотнее безоплётки. Задние ряды менее нагруженные в полёте, со временем укорачиваются.
И эти показатели начинают измерятся от 5 сантиметров и выше!!!
Граница срыва начинает приближаться, вы уже летите на заторможенном крыле. Добавьте к этому подвязанные выше клеванты как у Александра(о чём говорили пару лет назад) и... вуаля! Вроде тянешь как обычно, а уже в срыве.

З.Ы. Полезно было бы всем, на своих крыльях понять границы срыва. Отработать простейшие элементы.
Собирайте команду, может в августе "попадаем" в Хрящёвке.

Последний раз редактировалось VVS 21 окт 2015, 12:09, всего редактировалось 8 раз.
- Dimon63
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
- Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
- Откуда: Самара
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Как у Александра Ивановича дела, есть новости? ... черт, только вчера мотался в Тольятти по работе , а на форум заглянул только вечером.
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.VVS писал(а): У КАА начинала развиваться негативка, он компенсировал вращение противоположной клевантой, прекратив вращение, после чего ушёл в парашютирование. ...
Медленно отпуская клеванты выходим из парашютирования в прямолинейный полёт.
Потеря высоты значительная.
На видео один оборот и потом компенсация. В реале до полного оборота нельзя доводить, реакция должна быть мгновенной.
По поводу удерживания режима негатива, нет!!! Вращение надо компенсировать как на видео у Антохи. Иначе придёшь в землю не ногами, а чем попало. Клеванты не отпускать иначе клевок. Потом по обстоятельствам.
Даже если три раза рассказать, ни как не применишь на практике, всё это просто слова. Нужен СИВ!
Прав Теоретик, срывные режимы опаснее сложений, их надо всячески избегать.
P.S. Тут еще есть одна засада - если склон рядом, при любом срыве можно войти в склон по ветру, что даже без клевка опасно.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Нужен СИВ.S.Gorenkoff писал(а): Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.
Прав Теоретик, срывные режимы опаснее сложений, их надо всячески избегать.
P.S. Тут еще есть одна засада - если склон рядом, при любом срыве можно войти в склон по ветру, что даже без клевка опасно.
З.Ы. Есть два простых правила, при соблюдении которых с большой вероятностью доживёшь до старости, без штифтов в скелете.
Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
... золотые слова, но писаны кровью.VVS писал(а):
З.Ы. Есть два простых правила, при соблюдении которых с большой вероятностью доживёшь до старости, без штифтов в скелете.
Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- Светлана_63
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 28 май 2014, 10:49
- Откуда: Самара
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Поскрипывая плохо сросшимся, добавлю:VVS писал(а): Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
Упал - позови на помощь и не шевелись!!!
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Чтобы получить срыв с улётом крыла назад нужно работать очень грубо и тянуть ну очень сильно.S.Gorenkoff писал(а):Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.
Парашютирование удерживается клевантами на уровне плеч, не ниже.
Как правило правильно загруженное крыло достаточно информативно по нагрузке на клевантах, можно и предсрыв почувствовать и парашютирование.
Вот, тоже на ровном месте было
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Нагрузку на клевантах и их ход в сантиметрах не меряют.slydiman писал(а):Парашютирование удерживается клевантами на уровне плеч, не ниже.
Фраза написана относительно личного крыла.