Негативка на посадке

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Негативка на посадке

#1 Сообщение Алексей Мещеряков »

Вот классное видео как Антон исполнил асимметричный срыв на посадке в Комсе. Сорвал, вовремя отпустил, опять зажал, вошел в парашютирование и приземлился.



Работайте клевантами аккуратно.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Негативка на посадке

#2 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):Работайте клевантами аккуратно.
Все последующие действия после начала негативки, это хорошо.
Но изначально нужно чувствовать границу срыва потока и не переходить её.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Негативка на посадке

#3 Сообщение slydiman »

Круто! Отработка вертолёта на высоте 10м!
Ну ОЧЕНЬ повезло...
Ольшак Виктор писал(а):Но изначально нужно чувствовать границу срыва потока и не переходить её.
+1

А вот на счет действий после срыва хотелось бы узнать что по этому поводу думает сам автор, осознавал ли он что делал? Может случайно получилось?
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Негативка на посадке

#4 Сообщение slydiman »

Не по теме...
Даша спрашивает что это за девушка в кадре в красной куртке, шапке и черных штанах? Уж очень на неё похожа ;)
Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Негативка на посадке

#5 Сообщение Александр Богатырёв »

slydiman писал(а):Не по теме...
Даша спрашивает что это за девушка в кадре в красной куртке, шапке и черных штанах? Уж очень на неё похожа ;)
... нэднаю! :( ... наверно кто то из праздно-гуляющих! :)
Аватара пользователя
DimAir
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
Параплан: U-TURN Blacklight
Откуда: г. Тольятти

Re: Негативка на посадке

#6 Сообщение DimAir »

Не так уж сильно вроде и тянул то ... как сорвалось ? может стропы подсели ? или просто попал в ненужное время в ненужное место ?
З.Ы. А про девочку в красном я сразу подумал так же, очень похожа.
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 10:07

Re: Негативка на посадке

#7 Сообщение KAA »

О! Только увидел тему!
Ну, как автор-исполнитель отвечу.
Сорвалось - второй раз уже на истории этого крыла со мной, и в третий раз вообще за его историю (один раз точно так же в ту же сторону его на посадке в Чегеме сорвал полковник). Все разы без предупреждений. Т.е. вот оно летит, нагрузка на клевантах не меняется, и вот оно уже крутит вертолет. Может и стропы потянулись уже. Не знаю. Грешу на невлетанность - летаю крайне мало в последнее время. Больше мысленно. К сожалению, пока нет возможности ни летать больше, ни купол поменять (да и нравится он мне). А до этого я его так не срывал ни разу, хотя Вовка попался именно на таком же моменте, а летал я много и в весьма разнообразных условиях.
По видео заметно, что правой рукой передавил клеванту. Но я и на левой не чувствовал предупреждающей нагрузки, как была на моем предыдущем Аирвейве (там очень хорошо заметно, что вот-вот сейчас сорвется, вот она граница и можно вернуть в полет, а вот сейчас уже все, опоздал).

Про поведение после срыва - а чего там было? Я своих действий вообще никаких не вижу. Но описать всю цепочку мыслей могу досконально.
Как понял, что сорвал, сразу мысль - высоты мало, выводить бесполезно, срывать полностью тоже не стоит. Вспомнил краткую лекцию Чакроборби про то, что в срыве задираются ноги, и падаешь на спину. Вспомнил, что скорость снижения в парашютировании высокая, но в начальный момент не смертельная. Удерживал клеванты примерно на таком же уровне (что бы и не сорвать дальше, и не пойти в разгонный клевок), и летел вниз. Больше вроде ничего не делал. Ноги выставились сами. Честно говоря, был морально готов к травме (даже об этом успел подумать).

Заодно дайте совет! Как без СИВа найти точку срыва? Летать в метре над склоном и срывать? Не чревато?
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Негативка на посадке

#8 Сообщение Алексей Мещеряков »

KAA писал(а):Заодно дайте совет! Как без СИВа найти точку срыва? Летать в метре над склоном и срывать? Не чревато?
Заходишь на посадку в Комсе или Ягодном, выравниваешь крыло на высоте метров 2-3 и начинаешь пампировать - чередовать глубокие зажатия клевант с их быстрым отпусканием. Т.е. до конца не срывай - нет в этом смысла. Задача- найти ту точку, когда крыло начинает парашютировать. Приземлился - не клади крыло, опять взлетай - делай галс и на посадку с пампированием.
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 10:07

Re: Негативка на посадке

#9 Сообщение KAA »

"Приземлился" в данном случае - это рухнул на землю во вращении с клевком, с высоты 2-3 метра и горизонтальной скоростью 30 км/ч? ))
В общем, надо заняться!
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Негативка на посадке

#10 Сообщение Алексей Мещеряков »

Это в плохом варианте, по хорошему - встал на ноги спустившись четко вертикально вниз.
Ответить