Негативка на посадке
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Негативка на посадке
Вот классное видео как Антон исполнил асимметричный срыв на посадке в Комсе. Сорвал, вовремя отпустил, опять зажал, вошел в парашютирование и приземлился.
Работайте клевантами аккуратно.
Работайте клевантами аккуратно.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Негативка на посадке
Все последующие действия после начала негативки, это хорошо.Алексей Мещеряков писал(а):Работайте клевантами аккуратно.
Но изначально нужно чувствовать границу срыва потока и не переходить её.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Негативка на посадке
Круто! Отработка вертолёта на высоте 10м!
Ну ОЧЕНЬ повезло...
А вот на счет действий после срыва хотелось бы узнать что по этому поводу думает сам автор, осознавал ли он что делал? Может случайно получилось?
Ну ОЧЕНЬ повезло...
+1Ольшак Виктор писал(а):Но изначально нужно чувствовать границу срыва потока и не переходить её.
А вот на счет действий после срыва хотелось бы узнать что по этому поводу думает сам автор, осознавал ли он что делал? Может случайно получилось?
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Негативка на посадке
Не по теме...
Даша спрашивает что это за девушка в кадре в красной куртке, шапке и черных штанах? Уж очень на неё похожа
Даша спрашивает что это за девушка в кадре в красной куртке, шапке и черных штанах? Уж очень на неё похожа

- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Негативка на посадке
... нэднаю!slydiman писал(а):Не по теме...
Даша спрашивает что это за девушка в кадре в красной куртке, шапке и черных штанах? Уж очень на неё похожа


- DimAir
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
- Параплан: U-TURN Blacklight
- Откуда: г. Тольятти
Re: Негативка на посадке
Не так уж сильно вроде и тянул то ... как сорвалось ? может стропы подсели ? или просто попал в ненужное время в ненужное место ?
З.Ы. А про девочку в красном я сразу подумал так же, очень похожа.
З.Ы. А про девочку в красном я сразу подумал так же, очень похожа.
Re: Негативка на посадке
О! Только увидел тему!
Ну, как автор-исполнитель отвечу.
Сорвалось - второй раз уже на истории этого крыла со мной, и в третий раз вообще за его историю (один раз точно так же в ту же сторону его на посадке в Чегеме сорвал полковник). Все разы без предупреждений. Т.е. вот оно летит, нагрузка на клевантах не меняется, и вот оно уже крутит вертолет. Может и стропы потянулись уже. Не знаю. Грешу на невлетанность - летаю крайне мало в последнее время. Больше мысленно. К сожалению, пока нет возможности ни летать больше, ни купол поменять (да и нравится он мне). А до этого я его так не срывал ни разу, хотя Вовка попался именно на таком же моменте, а летал я много и в весьма разнообразных условиях.
По видео заметно, что правой рукой передавил клеванту. Но я и на левой не чувствовал предупреждающей нагрузки, как была на моем предыдущем Аирвейве (там очень хорошо заметно, что вот-вот сейчас сорвется, вот она граница и можно вернуть в полет, а вот сейчас уже все, опоздал).
Про поведение после срыва - а чего там было? Я своих действий вообще никаких не вижу. Но описать всю цепочку мыслей могу досконально.
Как понял, что сорвал, сразу мысль - высоты мало, выводить бесполезно, срывать полностью тоже не стоит. Вспомнил краткую лекцию Чакроборби про то, что в срыве задираются ноги, и падаешь на спину. Вспомнил, что скорость снижения в парашютировании высокая, но в начальный момент не смертельная. Удерживал клеванты примерно на таком же уровне (что бы и не сорвать дальше, и не пойти в разгонный клевок), и летел вниз. Больше вроде ничего не делал. Ноги выставились сами. Честно говоря, был морально готов к травме (даже об этом успел подумать).
Заодно дайте совет! Как без СИВа найти точку срыва? Летать в метре над склоном и срывать? Не чревато?
Ну, как автор-исполнитель отвечу.
Сорвалось - второй раз уже на истории этого крыла со мной, и в третий раз вообще за его историю (один раз точно так же в ту же сторону его на посадке в Чегеме сорвал полковник). Все разы без предупреждений. Т.е. вот оно летит, нагрузка на клевантах не меняется, и вот оно уже крутит вертолет. Может и стропы потянулись уже. Не знаю. Грешу на невлетанность - летаю крайне мало в последнее время. Больше мысленно. К сожалению, пока нет возможности ни летать больше, ни купол поменять (да и нравится он мне). А до этого я его так не срывал ни разу, хотя Вовка попался именно на таком же моменте, а летал я много и в весьма разнообразных условиях.
По видео заметно, что правой рукой передавил клеванту. Но я и на левой не чувствовал предупреждающей нагрузки, как была на моем предыдущем Аирвейве (там очень хорошо заметно, что вот-вот сейчас сорвется, вот она граница и можно вернуть в полет, а вот сейчас уже все, опоздал).
Про поведение после срыва - а чего там было? Я своих действий вообще никаких не вижу. Но описать всю цепочку мыслей могу досконально.
Как понял, что сорвал, сразу мысль - высоты мало, выводить бесполезно, срывать полностью тоже не стоит. Вспомнил краткую лекцию Чакроборби про то, что в срыве задираются ноги, и падаешь на спину. Вспомнил, что скорость снижения в парашютировании высокая, но в начальный момент не смертельная. Удерживал клеванты примерно на таком же уровне (что бы и не сорвать дальше, и не пойти в разгонный клевок), и летел вниз. Больше вроде ничего не делал. Ноги выставились сами. Честно говоря, был морально готов к травме (даже об этом успел подумать).
Заодно дайте совет! Как без СИВа найти точку срыва? Летать в метре над склоном и срывать? Не чревато?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Негативка на посадке
Заходишь на посадку в Комсе или Ягодном, выравниваешь крыло на высоте метров 2-3 и начинаешь пампировать - чередовать глубокие зажатия клевант с их быстрым отпусканием. Т.е. до конца не срывай - нет в этом смысла. Задача- найти ту точку, когда крыло начинает парашютировать. Приземлился - не клади крыло, опять взлетай - делай галс и на посадку с пампированием.KAA писал(а):Заодно дайте совет! Как без СИВа найти точку срыва? Летать в метре над склоном и срывать? Не чревато?
Re: Негативка на посадке
"Приземлился" в данном случае - это рухнул на землю во вращении с клевком, с высоты 2-3 метра и горизонтальной скоростью 30 км/ч? ))
В общем, надо заняться!
В общем, надо заняться!
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Негативка на посадке
Это в плохом варианте, по хорошему - встал на ноги спустившись четко вертикально вниз.