Д. Витя, вынужден Вам попенять. Зачем Вы спровоцировали Александра Ивановича? Он ведь теперь будет переживать, расстраиваться, еще и опровержение напишет.... Ну нехорошо это. Да и Луканов расстроится что вы, не побоюсь написать, выставили на всеобщее обозрение его друга Александра Ивановича в таком виде.... И Рома будет переживать, он ведь тоже друг Константина Николаевича.Ольшак Виктор писал(а):Это был грубый сарказм с моей стороны.Александр Богатырёв писал(а):как Виктор правильно заметил
Фронталка возле склона
Re: Фронталка возле склона
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Фронталка возле склона
Ротор от оврага будет, но больше проблем создают выступы, чем более косой ветер, тем больше проблем, а ветер на видео был очень косой.Евгений писал(а):Склон можно посмотреть здесь: " target="_blank
В этом месте (напротив лежащего на земле красного параплана) при таком ветре будет ротор от оврага?
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Фронталка возле склона
Попеняйте!Анатолий писал(а):Д. Витя, вынужден Вам попенять.
Что за жизнь пошла, но форуме уже нельзя пошутить над самоубийцей.

- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Фронталка возле склона
... сарказм дяди Вити Александр Иванович понял сразу,но самое главное - этот сарказм соответсвует действительности в данном ролике ( если смотреть внимательно заключительный выход из данной ситуации парапланериста - повезло, и его инстинктивное хватание за концы,и то что практически был развёрнут на 180* в склон и франталка сама вернулась в рабочее положение крыла подхватившим потоком - если бы пытался работать клевантами, то так бы и не позволил бы ему раскрыться - а высоты уже мизер !!!) . Так что Александр Иванович никем не спровоцирован,он имеет своё, сугубо объективное на данный видеоролик, мнение ( ... в отличии от некоторых ). А уж чем, и какими условиями спровоцирована данная фронталка - это уже второй вопрос..!Анатолий писал(а):Ольшак Виктор писал(а):Это был грубый сарказм с моей стороны.Александр Богатырёв писал(а):как Виктор правильно заметилД. Витя, вынужден Вам попенять. Зачем Вы спровоцировали Александра Ивановича? Он ведь теперь будет переживать, расстраиваться, еще и опровержение напишет.... Ну нехорошо это. Да и Луканов расстроится что вы, не побоюсь написать, выставили на всеобщее обозрение его друга Александра Ивановича в таком виде.... И Рома будет переживать, он ведь тоже друг Константина Николаевича.Луканов расстроится что вы, не побоюсь написать, выставили на всеобщее обозрение его друга Александра Ивановича в таком виде....
... удивительно бездарное рассуждение ...!!!Луканов расстроится что вы, не побоюсь написать, выставили на всеобщее обозрение его друга Александра Ивановича в таком виде....
- Евгений
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
- Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Фронталка возле склона
С 0:54 по 1:02 хорошо видно, что пилот активно работает клевантами, расправляя крыло и отворачивая его от склона. А за концы он взялся на 1:02 для раскручивания твиста. Мне кажется, пилот после сложение действовал правильно, поэтому и остался цел.
Но хочется услышать разбор опытных пилотов. Мы ведь тоже, бывает, летаем в таких условиях.
Но хочется услышать разбор опытных пилотов. Мы ведь тоже, бывает, летаем в таких условиях.
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Фронталка возле склона
... насколько я вижу - его дествия абсолютно не помогали в данной ситуации, а усугубляли, были инстинктивно хаотичными, и его развернуло в склон независимо от того ,пытался он как то воздействовать на крыло или нет ..! Но вам,опытным, наверно видней ..!!! Везение, и только везение спасло его от плачевных последствий в данной ситуации,на мой взгляд! Но тем не менее добавлю: обычно везёт тем, кто везёт - рад,что у этого парня всё сложилось благополучно!!!
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Фронталка возле склона
Как говорил мне мой папа - поздно пить Боржоми, когда почки отказали.Евгений писал(а):С 0:54 по 1:02 хорошо видно, что пилот активно работает клевантами
0:43 - все ещё хорошо, парень благоденствует схватившись за свободные концы, которые его морально успокаивают, в условии повышенной турбулентности.
0:46 - 0:53 - ситуация развивается без участия пилота, который по прежнему держится за свободные концы. Крыло клюет почти в горизонт и только теперь в мозг сигнализирует владельцу, что сверху над ним уже ничего нет и держаться за веревочки бесполезно. Лично я воспринимаю подобную ситуацию с юмором, вероятно это атавизм с детства, от детских качелей, когда надо было держаться за веревочки как можно более цепко!

0:53 - все еще можно поправить одним мощным движением, затянув клеванты до задницы (я сам лично это делал в точно таком глубоком клевке параплана в горизонт при полетах в Бире, через секунду я продолжил горизонтальный полет), но парень то все еще держится за свободные концы. Сигнал от мозга придет через секунду, когда будет уже совершенно поздно что либо исправить.
0:54 - 1:01 - судорожные, неосознанные движения, не связанные с парапланеризмом, это активность мозга в попытке спасти организм от гибели в непонятной для него ситуации.
1:01 и далее - хвала производителям параплана, который спас жизнь человеку.
Надо понимать, что я не осуждаю парня, все мы были чайниками. Это просто разбор действий которые я вижу.
Разок я уже читал подобный разбор на параплан.ру, это ужасно, когда люди не понимая происходящего возводят в ранг героя человека, которому элементарно повезло. Главное, они же могут все это примерить к себе и взять за правило поведения.
Желаете летать в термичку, особенно жесткую или в прочих турбулентных условиях - не держитесь за свободные концы, это снижает информативность на руках о состоянии вашего крыла, а также увеличивает время вашей должной реакции на негативные движения крыла.
Однако я ни на чем не настаиваю. Если бы у парапланеристов был мозг, то они играли бы в шахматы!

PS Я бы начал работу клевантами в начале или (в крайнем случае, если бы все прощелкал) в конце 46 секунды.
Re: Фронталка возле склона
Может чуть раньше нужно было? Примерно...0:39 начало заброса....0:43 начало клевка....в этот момент и слегка одернуть.Понятно,что такой клевок ничего не предвещает,но с учетом дулова....(ротора?)Ольшак Виктор писал(а):Евгений писал(а): PS Я бы начал работу клевантами в начале или (в крайнем случае, если бы все прощелкал) в конце 46 секунды.
ПС Вобщем то я пока и такие мелкие клевки отслеживаю.
Слава.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Фронталка возле склона
Возможно и раньше, но я исходил из того момента, что все уже произошло и крыло начало складываться.Sel писал(а):Ольшак Виктор писал(а):Может чуть раньше нужно было? Примерно...0:39 начало заброса....0:43 начало клевка....в этот момент и слегка одернуть.Понятно,что такой клевок ничего не предвещает,но с учетом дулова....(ротора?)
ПС Вобщем то я пока и такие мелкие клевки отслеживаю.
А что надо делать, чтобы такого не случилось, то это тема параллельная.
По крайней мере 9 год летаю, но такого не случалось.
Re: Фронталка возле склона
Тогда понятно.Ольшак Виктор писал(а): Возможно и раньше, но я исходил из того момента, что все уже произошло и крыло начало складываться.
А что надо делать, чтобы такого не случилось, то это тема параллельная.
Слава.