Задний свал

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Задний свал

#11 Сообщение Летатель »

Женя, привези с собой на полёты флеху, я тебе пару фильмов (типа сива) сброшу. Некоторым учлётам предлагал, интереса не проявили... :(
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#12 Сообщение Евгений »

Привезу. Только полёты, судя по прогнозу, не скоро...
А про нагрузку на клевантах: заметил, что при отработке на земле нагрузка гораздо меньше, чем при посадке в Комсе в предсрыве.
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#13 Сообщение Yur.Ok »

заметил, что при отработке на земле нагрузка гораздо меньше, чем при посадке в Комсе в предсрыве.
Усилие зависит от нагрузки, т.е. от скорости.
Удивишься какая каменная клеванта становится в вираже.
Тем не менее провал в усилии чувствуешь?
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#14 Сообщение Евгений »

Провал чувствую. И сразу чуть-чуть поднимаю руки.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Задний свал

#15 Сообщение S.Gorenkoff »

Парни, посмотрите лекции Перевалова о безопасности. Лежат на сайте nearbirds.com
Многие вопросы отпадут. Там и про свал и про компенсации асимметрий и клевков, прямых и косых.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#16 Сообщение Yur.Ok »

Это и есть модель правильного поведения практически в любой ситуации.
А "вселая" анимация падения Димы-это всего лишь не правильная оценка высоты и скорости ветра..
Сам грешен, пару раз так-же делал кульбиты ноги-каска-ноги! :D
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 10:07

Re: Задний свал

#17 Сообщение KAA »

Yur.Ok писал(а):Это и есть модель правильного поведения практически в любой ситуации.
Ну-ну, Юр. Тоже аккуратнее. Если зажать и держать клеванты до самого начала срыва и отпустить, то гарантировано получишь мощный клевок. Т.е. то ослабление, при котором надо отпускать клеванты - это самое-самое начало этого самого ослабления. Через полсекунды-секунду за ним будет срыв, который нужно выдержать до конца, "прополоскав" купол (если есть высота). Короче, все не так просто ))
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#18 Сообщение Евгений »

KAA писал(а):Если зажать и держать клеванты до самого начала срыва и отпустить, то гарантировано получишь мощный клевок. Т.е. то ослабление, при котором надо отпускать клеванты - это самое-самое начало этого самого ослабления. Через полсекунды-секунду за ним будет срыв, который нужно выдержать до конца, "прополоскав" купол (если есть высота). Короче, все не так просто ))
Да. Об этом много написано в разделах безопасности на параплан.ру
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#19 Сообщение Yur.Ok »

Ну-ну, Юр. Тоже аккуратнее. Если зажать и держать клеванты до самого начала срыва и отпустить, то гарантировано получишь мощный клевок.
Антох!
Именно поэтому я не люблю консультаций по интернету! :D
Ну мы друг друга поняли. :wink:
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#20 Сообщение Алексей Мещеряков »

Евгений писал(а):Отличается ли граница заднего свала крыла (величина затягивания клевант) в воздухе и при отработке на земле?
Парни прочтите вопрос.
Я дал на него исчерпывающий ответ. Величина затягивания клевант в положении крыло над головой одинакова. Нагрузка может быть разной, время вхождения в срыв тоже может немного отличаться.
Также величина выдавливания акселя на земле и в воздухе происходит абсолютно на одну и ту же длину.
При расколбасах нужно просто заниматься активным пилотированием (сохранять равномерную нагрузку на обеих клевантах), а никак не искать границу полного срыва.
Ответить