Общие правила полетов на параплане
1. Запрещается
1.1. Принимать положительное решение на полет, руководствуясь чужим мнением, даже мнением своего инструктора. Собственная убежденность в безопасности предстоящего полета обязательна. Если у вас не хватает знаний – не стартуйте.
1.2. Совершать полеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
1.3. Совершать полеты в состоянии измененного сознания, вызванного приемом лекарственных средств, болезнью, стрессовым состоянием и пр.
1.4. Совершать полеты в грозу, предгрозовую погоду.
1.5. Совершать полеты без шлема, запасного парашюта.
1.6. Совершать полеты на технике непригодной для полета (износ строп, повреждения купола, повреждения подвесной системы).
1.7. Совершать полеты при ветре, когда существует риск оказаться «запертым», невозможности долететь до посадочной площадки.
1.8. Совершать полеты при силе ветра, когда пилот не может работать с куполом на земле.
1.9. Совершать посадку по ветру.
1.10. Совершать посадку на деревья, на воду, на болота, на здания, на ЛЭП.
1.11. Летать над населенными пунктами, если нет достаточного запаса высоты, для того чтобы безопасно приземлиться за их пределами или населенный пункт не обследован на предмет безопасного приземления по пути маршрута (стадионы, поля, острова и т.д.)
1.12. Совершать полеты при недостаточной видимости (ночь, туман), в отсутствии видимости на посадочной площадке.
2. Перед каждым полетом необходимо:
2.1. Провести разведку погоды с целью уточнения фактических метеоусловий в месте проведения полетов и их соответствия уровню подготовки пилота.
2.2. Провести осмотр снаряжения (параплана, подвесной системы, шлема)
2.3. Провести предстартовую подготовку (отсутствие залипаний воздухозаборников, отсутствие завязок на стропах, правильность подцепки подвесной системы к параплану, закрытие замков подвесной системы и т.д.).
2.4. Последовательность действий при одевании амуниции: а) Шлем. б) Клеванты в руки или продеть на запястья. в) Ножные ремни. г) Грудной ремень. д) Перчатки.
2.5. Проверка оборудования перед взлетом с подсчетом до 5-ти: а) Ножные ремни. б) Грудной. в) Проводка и планка акселератора. г) Ручка запаски. д) Застежка шлема. (И не отвлекаться пока не досчитали до конца.)
3. Правила расхождения летательных аппаратов в воздухе:
3.1. Ваши действия должны быть понятны окружающим.
3.2. Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (преимуществом пользуется тот аппарат, которому труднее):
3.2.1. Абсолютным и безоговорочным преимуществом пользуется аппарат, терпящий бедствие.
3.2.2. Летящий аппарат имеет преимущество перед находящимся на земле (готовящимся к взлету).
3.2.3. При заходе на посадку преимущество у аппарата, имеющего меньшую высоту полета.
3.2.4. При полете вблизи склона преимущество имеет тот у кого склон справа.[
3.2.5. При полете двух аппаратов друг за другом преимущество у того, кто летит впереди и ниже.
3.2.6. Безмоторный ЛА имеет преимущество перед моторным (данное правило не относится к встрече с «большими» самолетами, которые всегда правы).
3.3. Дай дорогу дураку!
3.4. Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества то, им СЛЕДУЕТ РАСХОДИТЬСЯ ЛЕВЫМИ БОРТАМИ (всегда доворачивать вправо).
3.5. При расхождении с другими ЛА нужно всегда доворачивать вправо:
3.5.1. Расхождение аппаратов летящих, на встречных курсах, выполняется левыми бортами (то есть с доворотом вправо).
3.5.2. Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа (то есть с доворотом вправо).
3.6. При полете в термическом восходящем потоке:
3.6.1. Направление вращения, при входе в поток, устанавливать такое же, как у уже находящихся в этом потоке аппаратов.
3.6.2. Если Вы и другой пилот вошли в поток одновременно, а он вращается ниже вас в другой спирали, вы обязаны изменить направление обработки потока на противоположное. (Правило применимо, если в потоке никого не было, иначе п. 3.6.1.)
3.6.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересекать спирали других аппаратов.
3.6.3. Если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу.
3.7. Не совершать действий стесняющих степень свободы остальных пилотов, например, лобовые заходы внутри потока, попытки вытолкнуть новичков из потока, попытки загнать пилотов в стеснённые условия.
3.8. Знаки руками (без отпускания клевант) для расхождения в динамике:
3.8.1. Вытянутая правая рука – это поворот на право или соответственно расхождение левыми бортами.
3.8.2. Вытянутая левая рука – это поворот на лево или соответственно расхождение правыми бортами.
3.8.3. Махнуть влево, вправо любой рукой – это подтверждение, что сигнал понят и принят к сведению.
4. Правила выполнения полета
4.1. В случае ухудшение состояния здоровья пилота – немедленно прекратить полет и произвести посадку.
4.2. Немедленное использование запасного парашюта:
4.2.1. В случае частичного повреждение аппарата в полете (если при таком повреждении невозможно совершить аварийную посадку штатно).[
4.2.2. Авторотация на высоте менее 80 метров (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).
4.2.2. Галстук на высоте менее 80 метров (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).
4.4. В случае приземления вне посадочной площадки в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.
4.5. Во время полета пилот должен постоянно контролировать окружающую местность на предмет возможной вынужденной посадки.
4.6. Не приближаться к ЛЭП, проследив всю цепочку опор и проводов в зоне видимости. Иначе – любыми маневрами увести аппарат от ЛЭП! По возможности пересекать ЛЭП над опорами.
5. Пилоты обязаны
5.1. Следить за техническим состоянием своего летного снаряжения.
5.2. Своевременно производить переукладку запасного парашюта.
5.3. Заниматься самообразованием.
5.3.1. Читать тематическую литературу, смотреть учебные фильмы, посещать клубные образовательные мероприятия.
5.3.2. В случаях возникновения вопросов по любому из пунктов кодекса, обратиться к инструктору за разъяснениями.
5.4. При выполнении полетов на парадромах (специально оборудованных местах) соблюдать, установленные владельцами (руководителями) правила проведения полетов. Подчиняться РП.
5.5. После посадки свернуть купол. Разложенный на посадке купол – сигнал бедствия.
Правила полетов на параплане на лебедке.
1.Приезжая на полёты ставим свой транспорт так, чтобы не мешать стартующим пилотам и работе лебёдки. Учитывайте силу порывов ветра, непостоянность его направления, а так же стиль взлётов и посадок учеников и менее опытных пилотов.
2.Берегите своё авто, а вместе с ним своё здоровье и здоровье других пилотов!
3.Каждый пилот должен иметь рацию и вариометр в рабочем состоянии.
4.Готовимся к старту так, чтобы это не мешало стартующим и приземляющимся. Это значит, что своё крыло пилот раскладывает(готовит к старту) с краю или позади стартовой площадки. Пробные поднятия крыла (groundhandling) производим позади площадки, внимательно наблюдая за пилотами идущими на посадку и организуя свои действия так, чтобы опущенное на землю крыло не мешало приземляющимся.
5.Категорически запрещено оставлять инвентарь на стартовой площадке без присмотра. Во время перерыва инвентарь обязательно собрать и сложить на краю стартовой площадки! На старт разрешается выходить только пилотам полностью готовым к полёту.
6.На старт разрешается выходить только тогда, когда пилот полностью готов к полету.
7.После отцепки от троса сразу освободить коридор затяжки и не мешать затягивать других пилотов.
8.Без замедления и оговорок выполнять указания управляющего полётами, инструктора и оператора лебёдки.
9.После посадки сразу собрать инвентарь и освободить стартовую площадку, за исключением незамедлительного повторного старта.
10 В случае нарушения правил пилоту будет сделано предупреждение, в случае повторных и/или грубых нарушений этих правил пилот будет порот.
Правила полетов на параплане у склона в динамике или в термике
Для безопасных полетов в динамике у склона или в термике придуманы правила воздушного движения – соблюдайте их и уважайте права пилотов, летающих рядом.
Приоритет
Соблюдайте правила приоритета – по умолчанию более скоростной и маневренный летательный аппарат должен уступить менее маневренному.
Воздушные шары имеют преимущество перед всеми ЛА. Параплан имеет преимущество над дельтапланом, дельтаплан перед планером, планер перед легким самолетом, легкий самолет перед тяжелым.
Будем вежливы : более опытный пилот всегда уступит место менее опытному.
Расхождение при движении навстречу
При полете на встречных курсах на одной высоте, пилоты парапланов должны отвернуть вправо, и разойтись левыми консолями.
Пересекающиеся маршруты
При полете на пересекающихся курсах, пилот параплана, имеющего помеху справа должен отвернуть влево или вправо, исходя из своего положения и скорости.
Накладывающиеся маршруты
При полете одним и тем же маршрутом на разной высоте, пилот параплана, находящийся внизу имеет приоритет над пилотом, летящим вверху.
Верхний пилот должен уступить дорогу нижнему
Обгон на параплане
Обгон осуществляется справа до тех пор, пока обгоняющий не станет для обгоняемого помехой справа
Полет вдоль склона
1. Встречное движение. Пилот параплана, у которого склон находится справа имеет приоритет, в данном случае встречный пилот должен уступить отвернув вправо от склона.
2. Движение в одном направлении на одной высоте (склон справа). Догоняющий пилот должен сделать пол-оборота и (или) изменить свое направление движения. Обгон справа у склона запрещен.
3. Движение в одном направлении на одной высоте (склон слева). Догоняющий пилот может обгонять справа. Обгоняемый пилот параплана имеет приоритет до конца фазы обгона, т.е. до тех пор, пока обгоняющий не займет положение спереди.
4. При полетах возле склона запрещено пересекать курс летящего вдоль него, так же запрещается идти встречным курсом в термическом потоке.
В термическом потоке так же выполняется “правило первой спирали”, т.е. все заходящие в поток становятся в спираль того же направления, что и первый пилот начавший подъем в этом потоке.
Посадка
Пилот, совершающий посадку или завершающий ее имет приоритет перед пилотом, находящимся в воздухе, или стоящим на земле.
В случае если посадку совершают сразу несколько пилотов, приоритет имеет тот, кто находится ниже всех.
Остались вопросы? Задайте их на форуме или в форме обратной связи и мы обязательно свяжемся с вами и все разъясним.
Очень важно соблюдать правила полетов. Я их соблюдаю всегда, ведь это первое чему меня учили в нашей парапланерной школе Togliatti Fly Team
Правила полетов должен знать каждый пилот. Это – основа безопасности и залог вашего долголетия