Сегодня 03.11.14г. Алексей Михеев в посёлке Карагайла, делал САТ и видимо потерял сознание при перегрузке. вчера в г. Новокузнецке на соревнованиях свободников он делал САТ с высоты 250м. Сегодня не вышел....Скорблю о друге и наставнике.
Жаль парня...Наверное он все же делал глубокую спираль, а не САТ. В САТе нет перегрузок способных вырубить. Существует ярко выраженный момент пропадания перегрузки в момент перехода из спирали в САТ. Вход и выход в САТ проходит через глубокую спираль. Т.е. на входе в САТ тебя размазывает по подвеске, а потом раз и все становится очень комфортным, перегрузка пропадает, горизонт мелькает не так быстро. Скорость снижения в САТе очень маленькая. Когда я увлекался акрополетами у меня была шальная мысль приводниться в САТе - настолько комфортен этот режим. И совсем другое дело -глубокая спираль. Этот режим сопровождается самыми сильными перегрузками, способными вырубить человека.
Еще возможно он слишком поздно вышел из САТа. Вход и выход проходят через виток глубокой спирали. А это и огромная скорость вращения и самая большая скорость снижения. Я однажды по дурости делал САТ в Комсе . Набрал высоты, вошел, кручусь, все хорошо, чувствую пора выходить из САТа и на выходе, в витке глубокой спирали, на огромной скорости пролетаю в паре метров от склона . Больше в Комсе САТ я не делал.
Ужас. Нет слов. Не успел выйти. Вошел в спирали в землю. Не хватило метров 15-20. Сознание в полете, судя по видео, он не терял, просто слишком низко начал выходить.
Re: Сегодня
Добавлено: 04 ноя 2014, 19:29
DimAir
Жаль парня конечно...
Ребят а сам САТ в начале видео был правильный ? Как то он не понятно выглядит, толи САТ толи спираль. Или это с самого начала видео был уже выход из САТа ?
Re: Сегодня
Добавлено: 04 ноя 2014, 19:48
Алексей Мещеряков
Это был САТ на маленьком крыле площадью 18 м2 с мотором (такая же площадь у моего Суперсоника) . Поэтому вращение такое быстрое, а не как , скажем на моем Мистрале 27м2 . На 27 м2 можно газету читать.
Он хотел выйти эффектно вблизи земли, но не рассчитал высоты. Он уже на выходе из спирали в землю вошел. Совсем чуть чуть высоты, возможно даже 10 метров хватило, чтобы прокрутиться вокруг уха без касания земли.
Re: Сегодня
Добавлено: 04 ноя 2014, 19:53
slydiman
Видео начинается когда он уже в САТе. САТ какой-то неправильный. Он не дотянул клеванту при входе в САТ, поэтому это больше похоже на глубокую спираль, чем на САТ. Соответственно перегрузки там очень большие. Дотянуть клеванту в таком режиме почти не реально, нужно выходить обратно в спираль и заново входить в САТ. Выход из САТа достаточно быстрый - отпускаешь одну клеванту, чуть поджимаешь другую, пол витка и вышел. Думаю он вполне мог потерять сознание, клеванту слегка преотпустил, но недостаточно для выхода и САТ перешел обратно в глубокую спираль.
К сожалению на ютубе нет моих индийских САТов, есть чегемский. Голова у меня там под непонятным углом сползает не потому что так задумано, а потому что от перегрузки мышцы шеи не справлялись. Смотреть с 3:50
Re: Сегодня
Добавлено: 04 ноя 2014, 20:12
Алексей Мещеряков
Это нормальный САТ на маленьком крыле. Перегрузки там нет. Во всяком случае перегрузки сопоставимой со спиралью. Вертится все быстро, но по башке не дает. Когда я начал делать САТ на Sol Supersonic 18m2, то был удивлен насколько увеличилась скорость вращения по сравнению с Pro Design Burst 20m2. Перегрузки не было , но горизонт мелькал очень быстро.
Вот видео САТ на Sol Supersonic 18m2 смотреть с 1.13
Не поверю что пилота вырубило, учитывая то что на видео отчетливо видно изменение характера вращения и положения пилота и крыла перед столкновением. Он управлял крылом, а не был безжизненным балластом.
Re: Сегодня
Добавлено: 05 ноя 2014, 21:01
DimAir
Сегодня видео ЛП по новостям уже пустили... Я вот так и не нашёл информации по поводу начальной высоты выполнения САТа. Поправьте меня если я не прав, но мне кажется, что начало видео это почти и есть начало САТа, а это писец какая маленькая высота для акро манёвров.
Re: Сегодня
Добавлено: 05 ноя 2014, 22:19
Алексей Мещеряков
Высоты было метров 200. Для САТа в исполнении опытного пилота вполне этого хватит на несколько витков. Главное не увлекаться. Пишут что за день до этого пилот делал много раз САТ. Видимо он увлекся, вошел в азарт, захотел в этот раз выйти пониже к земле и совсем немного не рассчитал. Он ведь уже вышел через виток спирали из САТа и на выходе столкнулся с землей. Совсем немного высоты не хватило .
А так конечно очень мало высоты для акропилотажа, нет воды под пилотом и как пишут не было запаски. Все одно к одному.