Сегодня

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Сегодня

#1 Сообщение Роман »

Сегодня 03.11.14г. Алексей Михеев в посёлке Карагайла, делал САТ и видимо потерял сознание при перегрузке. вчера в г. Новокузнецке на соревнованиях свободников он делал САТ с высоты 250м. Сегодня не вышел....Скорблю о друге и наставнике.
http://paraplan.ru/forum/post/1717717" target="_blank
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сегодня

#2 Сообщение Алексей Мещеряков »

Жаль парня...Наверное он все же делал глубокую спираль, а не САТ. В САТе нет перегрузок способных вырубить. Существует ярко выраженный момент пропадания перегрузки в момент перехода из спирали в САТ. Вход и выход в САТ проходит через глубокую спираль. Т.е. на входе в САТ тебя размазывает по подвеске, а потом раз и все становится очень комфортным, перегрузка пропадает, горизонт мелькает не так быстро. Скорость снижения в САТе очень маленькая. Когда я увлекался акрополетами у меня была шальная мысль приводниться в САТе - настолько комфортен этот режим. И совсем другое дело -глубокая спираль. Этот режим сопровождается самыми сильными перегрузками, способными вырубить человека.
Еще возможно он слишком поздно вышел из САТа. Вход и выход проходят через виток глубокой спирали. А это и огромная скорость вращения и самая большая скорость снижения. Я однажды по дурости делал САТ в Комсе . Набрал высоты, вошел, кручусь, все хорошо, чувствую пора выходить из САТа и на выходе, в витке глубокой спирали, на огромной скорости пролетаю в паре метров от склона . Больше в Комсе САТ я не делал.
Аватара пользователя
ПАРАПЛАНЧИК
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сегодня

#3 Сообщение ПАРАПЛАНЧИК »

Ссылка падения ...
http://paraplan.ru/forum/files/17457/2058934139.mp4" target="_blank
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сегодня

#4 Сообщение Алексей Мещеряков »

Ужас. Нет слов. Не успел выйти. Вошел в спирали в землю. Не хватило метров 15-20. Сознание в полете, судя по видео, он не терял, просто слишком низко начал выходить.
Аватара пользователя
DimAir
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
Параплан: U-TURN Blacklight
Откуда: г. Тольятти

Re: Сегодня

#5 Сообщение DimAir »

Жаль парня конечно...
Ребят а сам САТ в начале видео был правильный ? Как то он не понятно выглядит, толи САТ толи спираль. Или это с самого начала видео был уже выход из САТа ?
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сегодня

#6 Сообщение Алексей Мещеряков »

Это был САТ на маленьком крыле площадью 18 м2 с мотором (такая же площадь у моего Суперсоника) . Поэтому вращение такое быстрое, а не как , скажем на моем Мистрале 27м2 . На 27 м2 можно газету читать.





Он хотел выйти эффектно вблизи земли, но не рассчитал высоты. Он уже на выходе из спирали в землю вошел. Совсем чуть чуть высоты, возможно даже 10 метров хватило, чтобы прокрутиться вокруг уха без касания земли.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Сегодня

#7 Сообщение slydiman »

Видео начинается когда он уже в САТе. САТ какой-то неправильный. Он не дотянул клеванту при входе в САТ, поэтому это больше похоже на глубокую спираль, чем на САТ. Соответственно перегрузки там очень большие. Дотянуть клеванту в таком режиме почти не реально, нужно выходить обратно в спираль и заново входить в САТ. Выход из САТа достаточно быстрый - отпускаешь одну клеванту, чуть поджимаешь другую, пол витка и вышел. Думаю он вполне мог потерять сознание, клеванту слегка преотпустил, но недостаточно для выхода и САТ перешел обратно в глубокую спираль.

К сожалению на ютубе нет моих индийских САТов, есть чегемский. Голова у меня там под непонятным углом сползает не потому что так задумано, а потому что от перегрузки мышцы шеи не справлялись. Смотреть с 3:50

Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сегодня

#8 Сообщение Алексей Мещеряков »

Это нормальный САТ на маленьком крыле. Перегрузки там нет. Во всяком случае перегрузки сопоставимой со спиралью. Вертится все быстро, но по башке не дает. Когда я начал делать САТ на Sol Supersonic 18m2, то был удивлен насколько увеличилась скорость вращения по сравнению с Pro Design Burst 20m2. Перегрузки не было , но горизонт мелькал очень быстро.
Вот видео САТ на Sol Supersonic 18m2 смотреть с 1.13



Не поверю что пилота вырубило, учитывая то что на видео отчетливо видно изменение характера вращения и положения пилота и крыла перед столкновением. Он управлял крылом, а не был безжизненным балластом.
Аватара пользователя
DimAir
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
Параплан: U-TURN Blacklight
Откуда: г. Тольятти

Re: Сегодня

#9 Сообщение DimAir »

Сегодня видео ЛП по новостям уже пустили... Я вот так и не нашёл информации по поводу начальной высоты выполнения САТа. Поправьте меня если я не прав, но мне кажется, что начало видео это почти и есть начало САТа, а это писец какая маленькая высота для акро манёвров.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сегодня

#10 Сообщение Алексей Мещеряков »

Высоты было метров 200. Для САТа в исполнении опытного пилота вполне этого хватит на несколько витков. Главное не увлекаться. Пишут что за день до этого пилот делал много раз САТ. Видимо он увлекся, вошел в азарт, захотел в этот раз выйти пониже к земле и совсем немного не рассчитал. Он ведь уже вышел через виток спирали из САТа и на выходе столкнулся с землей. Совсем немного высоты не хватило .
А так конечно очень мало высоты для акропилотажа, нет воды под пилотом и как пишут не было запаски. Все одно к одному.
Ответить