http://paraplan.ru/forum/post/1717717" target="_blankСегодня 03.11.14г. Алексей Михеев в посёлке Карагайла, делал САТ и видимо потерял сознание при перегрузке. вчера в г. Новокузнецке на соревнованиях свободников он делал САТ с высоты 250м. Сегодня не вышел....Скорблю о друге и наставнике.
Сегодня
Сегодня
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сегодня
Жаль парня...Наверное он все же делал глубокую спираль, а не САТ. В САТе нет перегрузок способных вырубить. Существует ярко выраженный момент пропадания перегрузки в момент перехода из спирали в САТ. Вход и выход в САТ проходит через глубокую спираль. Т.е. на входе в САТ тебя размазывает по подвеске, а потом раз и все становится очень комфортным, перегрузка пропадает, горизонт мелькает не так быстро. Скорость снижения в САТе очень маленькая. Когда я увлекался акрополетами у меня была шальная мысль приводниться в САТе - настолько комфортен этот режим. И совсем другое дело -глубокая спираль. Этот режим сопровождается самыми сильными перегрузками, способными вырубить человека.
Еще возможно он слишком поздно вышел из САТа. Вход и выход проходят через виток глубокой спирали. А это и огромная скорость вращения и самая большая скорость снижения. Я однажды по дурости делал САТ в Комсе . Набрал высоты, вошел, кручусь, все хорошо, чувствую пора выходить из САТа и на выходе, в витке глубокой спирали, на огромной скорости пролетаю в паре метров от склона . Больше в Комсе САТ я не делал.
Еще возможно он слишком поздно вышел из САТа. Вход и выход проходят через виток глубокой спирали. А это и огромная скорость вращения и самая большая скорость снижения. Я однажды по дурости делал САТ в Комсе . Набрал высоты, вошел, кручусь, все хорошо, чувствую пора выходить из САТа и на выходе, в витке глубокой спирали, на огромной скорости пролетаю в паре метров от склона . Больше в Комсе САТ я не делал.
- ПАРАПЛАНЧИК
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
- Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сегодня
Ужас. Нет слов. Не успел выйти. Вошел в спирали в землю. Не хватило метров 15-20. Сознание в полете, судя по видео, он не терял, просто слишком низко начал выходить.
- DimAir
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
- Параплан: U-TURN Blacklight
- Откуда: г. Тольятти
Re: Сегодня
Жаль парня конечно...
Ребят а сам САТ в начале видео был правильный ? Как то он не понятно выглядит, толи САТ толи спираль. Или это с самого начала видео был уже выход из САТа ?
Ребят а сам САТ в начале видео был правильный ? Как то он не понятно выглядит, толи САТ толи спираль. Или это с самого начала видео был уже выход из САТа ?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сегодня
Это был САТ на маленьком крыле площадью 18 м2 с мотором (такая же площадь у моего Суперсоника) . Поэтому вращение такое быстрое, а не как , скажем на моем Мистрале 27м2 . На 27 м2 можно газету читать.
Он хотел выйти эффектно вблизи земли, но не рассчитал высоты. Он уже на выходе из спирали в землю вошел. Совсем чуть чуть высоты, возможно даже 10 метров хватило, чтобы прокрутиться вокруг уха без касания земли.
Он хотел выйти эффектно вблизи земли, но не рассчитал высоты. Он уже на выходе из спирали в землю вошел. Совсем чуть чуть высоты, возможно даже 10 метров хватило, чтобы прокрутиться вокруг уха без касания земли.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Сегодня
Видео начинается когда он уже в САТе. САТ какой-то неправильный. Он не дотянул клеванту при входе в САТ, поэтому это больше похоже на глубокую спираль, чем на САТ. Соответственно перегрузки там очень большие. Дотянуть клеванту в таком режиме почти не реально, нужно выходить обратно в спираль и заново входить в САТ. Выход из САТа достаточно быстрый - отпускаешь одну клеванту, чуть поджимаешь другую, пол витка и вышел. Думаю он вполне мог потерять сознание, клеванту слегка преотпустил, но недостаточно для выхода и САТ перешел обратно в глубокую спираль.
К сожалению на ютубе нет моих индийских САТов, есть чегемский. Голова у меня там под непонятным углом сползает не потому что так задумано, а потому что от перегрузки мышцы шеи не справлялись. Смотреть с 3:50
К сожалению на ютубе нет моих индийских САТов, есть чегемский. Голова у меня там под непонятным углом сползает не потому что так задумано, а потому что от перегрузки мышцы шеи не справлялись. Смотреть с 3:50
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сегодня
Это нормальный САТ на маленьком крыле. Перегрузки там нет. Во всяком случае перегрузки сопоставимой со спиралью. Вертится все быстро, но по башке не дает. Когда я начал делать САТ на Sol Supersonic 18m2, то был удивлен насколько увеличилась скорость вращения по сравнению с Pro Design Burst 20m2. Перегрузки не было , но горизонт мелькал очень быстро.
Вот видео САТ на Sol Supersonic 18m2 смотреть с 1.13
Не поверю что пилота вырубило, учитывая то что на видео отчетливо видно изменение характера вращения и положения пилота и крыла перед столкновением. Он управлял крылом, а не был безжизненным балластом.
Вот видео САТ на Sol Supersonic 18m2 смотреть с 1.13
Не поверю что пилота вырубило, учитывая то что на видео отчетливо видно изменение характера вращения и положения пилота и крыла перед столкновением. Он управлял крылом, а не был безжизненным балластом.
- DimAir
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
- Параплан: U-TURN Blacklight
- Откуда: г. Тольятти
Re: Сегодня
Сегодня видео ЛП по новостям уже пустили... Я вот так и не нашёл информации по поводу начальной высоты выполнения САТа. Поправьте меня если я не прав, но мне кажется, что начало видео это почти и есть начало САТа, а это писец какая маленькая высота для акро манёвров.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сегодня
Высоты было метров 200. Для САТа в исполнении опытного пилота вполне этого хватит на несколько витков. Главное не увлекаться. Пишут что за день до этого пилот делал много раз САТ. Видимо он увлекся, вошел в азарт, захотел в этот раз выйти пониже к земле и совсем немного не рассчитал. Он ведь уже вышел через виток спирали из САТа и на выходе столкнулся с землей. Совсем немного высоты не хватило .
А так конечно очень мало высоты для акропилотажа, нет воды под пилотом и как пишут не было запаски. Все одно к одному.
А так конечно очень мало высоты для акропилотажа, нет воды под пилотом и как пишут не было запаски. Все одно к одному.