Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
#1 Сообщение Алексей Мещеряков »
Всегда перед стартом проверяем ремни, особенно у пассажиров. Как сделать так чтобы никогда не забывать этого делать? У кого какие идеи?
Алексей Мещеряков
slydiman
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
#3 Сообщение Алексей Мещеряков »
Попросили убрать из публичного просмотра.
Алексей Мещеряков
серега
Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
Все понятно.Алексей Мещеряков писал(а):Попросили убрать из публичного просмотра.
Роман
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
#6 Сообщение Алексей Мещеряков »
Проблема серьезная, и никто из нас тандемщиков от этого не застрахован. Возникает иллюзия что мы планируем здесь развести срач на эту тему, но это не так. Я акцентирую на этой ситуации внимание чтобы у наших тандемщиков (Togliatti Fly Team) она никогда не случалась. 3т.
Алексей Мещеряков
Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
Это же элементарная предстартовая проверка ножных-грудных ремней пассажира.
Меня в этом видео больше мучает другой вопрос.
А "Водитель Кобылы" был трезвый?
Меня в этом видео больше мучает другой вопрос.
А "Водитель Кобылы" был трезвый?
Роман
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
Я взлетал как-то в Ягодном с непрестегнутым одним ножным. Мне не понравилось.
. Теперь каждый раз 2 раза все застежки проверяю. 


Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
S.Gorenkoff
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
#9 Сообщение Алексей Мещеряков »
Да, все были в порядке. Банальная невнимательность. Просто система регулярно дает сбой, а хочется иметь решение с защитой от такого сбоя, чтобы нельзя было этого забыть - застегнуть ножные. Завтра посмотрю что там была за подвеска.Роман писал(а):Это же элементарная предстартовая проверка ножных-грудных ремней пассажира.
Меня в этом видео больше мучает другой вопрос.
А "Водитель Кобылы" был трезвый?
Я для пассажиров купил Woody Walley Passenger, на ней грудной и ножные совмещены. Застегивая грудной, ты автоматом застегиваешь ножной. Т.е. мы можем либо вообще не пристегнуть пассажира, либо пристегнуть как надо.


Алексей Мещеряков
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.
Я вам по секрету расскажу такую историю...
Лето 2012, я в Раковке первый раз с Дашей, взлетаем на тандеме. Я всё проверил и перепроверил. Но была заминка и я для удобства временно отстегнул СВОИ ножные ремни. У моей старой подвески, в которой я тандемлю есть средний ремень с пряжкой на конце, через которую застегивается грудной ремень. Кроме того, этот же ремень я ещё пропускаю через ручку кокпита с нагрудной запаской. Непосредственно перед взлётом я убедился что грудной застегнут, но из-за кокпита и пассажирской подвески ножных ремней не было видно и я про них вообще забыл.
Итак, трос натянут, взлетаем... сразу после отрыва я естественно повисаю на этом среднем страховочном ремне и оказываюсь на 15 см ниже чем обычно. Крыло было не тандемное (просто L-ка), а с учетом коромысел клеванты были очень высоко, а тут я ещё сам провис. Крапивин в рацию орёт "руки вверх, а то сорвешь!!!" А выше уже некуда! Я вытянулся как мог, рулил можно сказать кончиками пальцев. Отпускать клеванты совсем до набора безопасной высоты разумеется я не стал. В итоге набрали 400м, отцепились, я повернул туда, где ожидал термик и только потом бросил клеванты и стал залазить в подвеску. Кстати это оказалось не просто. Пришлось карабкаться по пассажирской подвеске. Уселся. Попытался достать ножные ремни - фиг! Из-за кокпита их не реально достать. Короче все 1.5 часа на 1.5км в облаках я так и летал без ножных ремней. При заходе на посадку (в точку старта) на высоте 2м вывесился на том же страховочном ремне и спокойно сели. Никто ни на старте, ни на посадке так и не заметил что у меня висят не пристегнутые ножные ремни!
Лето 2012, я в Раковке первый раз с Дашей, взлетаем на тандеме. Я всё проверил и перепроверил. Но была заминка и я для удобства временно отстегнул СВОИ ножные ремни. У моей старой подвески, в которой я тандемлю есть средний ремень с пряжкой на конце, через которую застегивается грудной ремень. Кроме того, этот же ремень я ещё пропускаю через ручку кокпита с нагрудной запаской. Непосредственно перед взлётом я убедился что грудной застегнут, но из-за кокпита и пассажирской подвески ножных ремней не было видно и я про них вообще забыл.
Итак, трос натянут, взлетаем... сразу после отрыва я естественно повисаю на этом среднем страховочном ремне и оказываюсь на 15 см ниже чем обычно. Крыло было не тандемное (просто L-ка), а с учетом коромысел клеванты были очень высоко, а тут я ещё сам провис. Крапивин в рацию орёт "руки вверх, а то сорвешь!!!" А выше уже некуда! Я вытянулся как мог, рулил можно сказать кончиками пальцев. Отпускать клеванты совсем до набора безопасной высоты разумеется я не стал. В итоге набрали 400м, отцепились, я повернул туда, где ожидал термик и только потом бросил клеванты и стал залазить в подвеску. Кстати это оказалось не просто. Пришлось карабкаться по пассажирской подвеске. Уселся. Попытался достать ножные ремни - фиг! Из-за кокпита их не реально достать. Короче все 1.5 часа на 1.5км в облаках я так и летал без ножных ремней. При заходе на посадку (в точку старта) на высоте 2м вывесился на том же страховочном ремне и спокойно сели. Никто ни на старте, ни на посадке так и не заметил что у меня висят не пристегнутые ножные ремни!
slydiman