Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#1 Сообщение Алексей Мещеряков »

Всегда перед стартом проверяем ремни, особенно у пассажиров. Как сделать так чтобы никогда не забывать этого делать? У кого какие идеи?

Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#2 Сообщение slydiman »

Пишет "это личное видео" и не показывает.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#3 Сообщение Алексей Мещеряков »

Попросили убрать из публичного просмотра.
Аватара пользователя
серега
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
Параплан: wings of change edonis
Откуда: самарская область с. пискалы

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#4 Сообщение серега »

Успел посмотреть-жесть
89276192053 88482234224
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#5 Сообщение Роман »

Алексей Мещеряков писал(а):Попросили убрать из публичного просмотра.
Все понятно.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#6 Сообщение Алексей Мещеряков »

Проблема серьезная, и никто из нас тандемщиков от этого не застрахован. Возникает иллюзия что мы планируем здесь развести срач на эту тему, но это не так. Я акцентирую на этой ситуации внимание чтобы у наших тандемщиков (Togliatti Fly Team) она никогда не случалась. 3т.
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#7 Сообщение Роман »

Это же элементарная предстартовая проверка ножных-грудных ремней пассажира.

Меня в этом видео больше мучает другой вопрос.

А "Водитель Кобылы" был трезвый?
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#8 Сообщение S.Gorenkoff »

Я взлетал как-то в Ягодном с непрестегнутым одним ножным. Мне не понравилось. :D . Теперь каждый раз 2 раза все застежки проверяю. :)
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#9 Сообщение Алексей Мещеряков »

Роман писал(а):Это же элементарная предстартовая проверка ножных-грудных ремней пассажира.

Меня в этом видео больше мучает другой вопрос.

А "Водитель Кобылы" был трезвый?
Да, все были в порядке. Банальная невнимательность. Просто система регулярно дает сбой, а хочется иметь решение с защитой от такого сбоя, чтобы нельзя было этого забыть - застегнуть ножные. Завтра посмотрю что там была за подвеска.
Я для пассажиров купил Woody Walley Passenger, на ней грудной и ножные совмещены. Застегивая грудной, ты автоматом застегиваешь ножной. Т.е. мы можем либо вообще не пристегнуть пассажира, либо пристегнуть как надо.

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Тандем. Не пристегнутые ножные ремни.

#10 Сообщение slydiman »

Я вам по секрету расскажу такую историю...

Лето 2012, я в Раковке первый раз с Дашей, взлетаем на тандеме. Я всё проверил и перепроверил. Но была заминка и я для удобства временно отстегнул СВОИ ножные ремни. У моей старой подвески, в которой я тандемлю есть средний ремень с пряжкой на конце, через которую застегивается грудной ремень. Кроме того, этот же ремень я ещё пропускаю через ручку кокпита с нагрудной запаской. Непосредственно перед взлётом я убедился что грудной застегнут, но из-за кокпита и пассажирской подвески ножных ремней не было видно и я про них вообще забыл.
Итак, трос натянут, взлетаем... сразу после отрыва я естественно повисаю на этом среднем страховочном ремне и оказываюсь на 15 см ниже чем обычно. Крыло было не тандемное (просто L-ка), а с учетом коромысел клеванты были очень высоко, а тут я ещё сам провис. Крапивин в рацию орёт "руки вверх, а то сорвешь!!!" А выше уже некуда! Я вытянулся как мог, рулил можно сказать кончиками пальцев. Отпускать клеванты совсем до набора безопасной высоты разумеется я не стал. В итоге набрали 400м, отцепились, я повернул туда, где ожидал термик и только потом бросил клеванты и стал залазить в подвеску. Кстати это оказалось не просто. Пришлось карабкаться по пассажирской подвеске. Уселся. Попытался достать ножные ремни - фиг! Из-за кокпита их не реально достать. Короче все 1.5 часа на 1.5км в облаках я так и летал без ножных ремней. При заходе на посадку (в точку старта) на высоте 2м вывесился на том же страховочном ремне и спокойно сели. Никто ни на старте, ни на посадке так и не заметил что у меня висят не пристегнутые ножные ремни!
Ответить