Итак, сегодня произошло незаурядное событие даже для нас - Тольяттинцев. В процессе занятия наземной подготовкой, учлета Ольгу сняло со склона. Без озвученного алгоритма действий в таком случае, без рации. Выдуло выше деревьев. Только хладнокровие Ольги и большая удача позволили ей остаться живой и здоровой. Пара фоток:
Оля на дереве
Джентльмены по очереди лезут ее спасать
Первый
Второй
Третий
Толк был только от Владимира. Я пропустил момент как он оказался на дереве, но он был там очень кстати.
Алексей Мещеряков писал(а):Разбираем происшествие.
Крыло сертифицировано как DHV-3, год выпуска 90-й с копейками, ушатанное в хлам.
Леша, поправь где я ошибся.
Оля! Расскажи как ты взлетела. Сам процесс и ощущения.
PS Надо отметить, что в процессе полета Оля вела себя адекватно, держала себя в руках, это плюс на будущее.
PPS Если бы сняло со склона на каком либо другом крыле, то можно было бы поводить и подумать как посадить поприличнее, тут же был жесткий цейтнот, неверное движение руками и земля бы встретила...
Витя не знаю насчет сертификации - это крыло Навигатор 90x годов. Только для наземной подготовки. Стропы в очень плохом состоянии - рвутся руками. Поднимается по сравнению с современными куполами очень хреново, поэтому любой на нем отучившийся - мастер наземки.
У этой девушки железные нервы! Для наземки если это не поле, а склон надо использовать другие крылья, или исключить обучение на склоне.
Не надо испытывать судьбу! Оля, ты молодец!!!
Как я понял тренировка проходила слишком близко к обрыву слона, фактически в зоне динамика. Виктор Героминович сделал замечание консультантам, но его проигнорировали.
Всем доброго вечера, как же хорошо, что он все-таки настал))
Ну, во-первых, касаемо самой возможности взлета - переоценила способности старых крыльев, их способности летать и свои способности.
Это был, по сути, четвертый раз, когда мне удалось поднять крыло "правильно". И хорошо, что до этого я успела хоть что-то почитать, услышать и посмотреть.
Понимание, что в зону динамика заходить при наземке не рекомендовано, в принципе, было, но крыло, как оно и есть - топорное, мне казалось, что с моим весом ничего страшного не произойдет.
Стартовала задним стартом, как именно меня развернуло - помню уже с трудом, если честно, так как это произошло в доли секунды и меня рвануло сразу метра на два в высоту, ребята (а они страховали) не успели даже за кроссовок ухватить.
Первые три секунды паники сменились пониманием, что ЧТО-ТО НАДО ДЕЛАТЬ! Единственное, что могла - не паниковать, удивляться тому, что - ух ты блин я лечу, как это просто и господи-о-боже-как-красиво-и-здорово (это цензурный вариант), некогда наслаждаться, надо садиться, а как?!? - и слушать, что говорят снизу. Все нервничали, наверное, сильнее меня.
Помирать сразу как-то было не айс...
Ребята указаниями развернули меня к площадке, помню, что прошла галсом обратно, зависла над площадкой (ух ты, я умею висеть!) и тут меня начало активно выдувать вверх, куда очень не хотелось. Хотелось сделать уши и сесть, но было понятно, что плюхаться задом с высоты выше 10 метров как-то тоже нехорошо, надо по-другому, ждала указаний. Внизу бегали и думали "как?!?!", был выбор - налево, в пустоту к Волге, где никого не слышно - или в лес. Ну и я еще наивно полагала, что меня "опустит" ))) вот надо продумать это вопрос - чтобы такие как я учлеты понимали, что нихрена не опустит, если выдувает. Тем временем несло на лес. Я попробовала налево. Страшно. И тут кто-то крикнул про правую клеванту. И я пошла в лес.
Шла уже низко, проскользнула между дубов, помнила про то, что если деревья, - то садиться на раскидистое дерево, хвататься за все, что можно.
Видела впереди себя желтую листву клена, ствол, за который можно было схватиться, сгруппировалась, но не дотянулась метр или полтора - меня вздернуло и я повисла. Задержала дыхание, думала, - вот сейчас и свалюсь с высоты, которой так боюсь, подождала, пока сверху просыплются все ветки, услышала приближающиеся крики и поняла, что все ок. Жива, здорова, не сломалась - о чем сразу начала верещать по сторонам, ибо понимала, что все вокруг на измене и ожидают худшего.
Крыло жалко.
И летать - не страшно.
Главное - не паниковать.