
При встречных или попутных курсах, пилот находящийся выше, должен таки немножко маневрировать с целью уступить лыжню своему крылатому товарищу.
От себя ещё замечу, что "условно безопасной высотой" при прохождении встречными курсами на разных высотах, можно считать высоту стропления параплана.
Всё конечно зависит от погодных условий, ведь неглупый пилот понимает, что неожиданные просадки и подъёмы даже в динамике всегда присутствуют.
Ещё конечно многое зависит от опыта пилота.


Чем меньше оный, тем на большем расстоянии хочется находиться рядом с таким пилотом.

И думаю, что малоопытный пилот "должен вертеть головой на 360 гр." так вроде говаривал Кожедуб или Покрышкин, сейчас уже не припомню.
Ну или если он налетал "усего адын час", то может быть - радиоведение?
З.Ы. Не стал в "Безопасности", считаю, что рядовой случай.
Хотел дать ссылку на случай в Ягодном(2007), но на самарском сайте опять траблы. Пояснения к файлу "Самоделкин при старте зацепил Николая. Благодаря мягкому глинистому склону оба живы. Кроссовки и шлем были найдены на расстоянии 30м. Парапланы придётся чинить."