Желание сразу летать на более продвинутом крыле оправдано, сам такой был.

Но оправдано оно должно быть не только желанием пилота, а его опытом приобретаемом в процессе полётов.
При переходе с одного класса на другой необходимо учитывать много факторов.
Все их перечислять особого смысла нет.
Остановлюсь на основных.
1. Пилот должен быть психологически готов к такому шагу. Переход на более высокий класс крыла влечёт за собой снижение пассивной безопасности.
2. Необходимо иметь рекомендуемый производителем налёт для данного крыла.
3. Поведение крыла зависит от условий полёта, в том числе и от погоды. Необходимо иметь опыт полётов в разных условиях. Налёт 50 часов нашего динамика и 10 часов в горах, это очень большая разница.
4. Пилот должен чётко понимать цели исходя из которых, он переходит на более высокий класс крыла.
Рассмотрим смену класса и переход от полётов в ТЛТ-динамике к маршрутным полётам. Благо число "малинщиков" растёт.

Полёты в динамике достаточно спокойные, если не сказать большего и отличаются от полёта на равнине.
Это может сыграть с самоуверенным пилотом злую шутку.
Водная поверхность "выравнивает" потоки и разве-что в Морквашах иногда с острова сходит редкая бяка.
Возможность попасть на срез потоков в динамике отсутствует, не говоря уже о смерчах и узких рваных термиках, а в условиях равнинных полётов это вопрос времени. Как ведёт себя крыло в таких случаях, думаю объяснять не надо.
Пилоту необходимы навыки активного пилотирования для поддержания крыла в стабильном полётном состоянии. В противном случае стойкий запах адреналина в подвеске обеспечен.
Поведение крыльев даже в одном классе сильно отличаются друг от друга.
На примере SPORT-MENTOR это выглядит так. Если SPORT это 1-2 с хорошей управляемость и отзывчивостью к работе весом, то MENTOR это ближе к 2-ке, крыло требующее бОльшего контроля.
Ученику летать на MENTOR в термичку с малинки? Сомнительное занятие.

Летать на MENTOR в динамике, а на SPORT на малинке? Бессмысленная чехарда.
Летать на MENTOR в спокойных условиях с малинки? Смысл в слётах сверху-вниз?
Ученик между двух крыльев не поймёт различия, сравнивать ему не с чем, да и нечем собственно сравнивать.
Под каской пока пусто, информации мало, ещё не накопил.
До конца активных полётов в динамике осталось три месяца. Потом непогодь, потом снега. Весной рванина и "линзы" над водой не дадут полетать до мая. В мае снова надо будет влётываться после межсезонья.
На мой взгляд переходить на класс выше, надо ближе к середине сезона. Когда все рефлексы восстановлены.
По хорошему для обучения надо брать спокойную 1-2, а потом двойку.
Ну и согласен с Сергеев в цитировании Масленникова, когда "шаги сантиметровые" лучше понимаешь процесс. Да и времени отпущенного больше остаётся на понимание оного.

З.Ы. Согласен с Сергеем, опечатка...