Лебедка-малинка в Тольятти.

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#891 Сообщение S.Gorenkoff »

Ольшак Виктор писал(а):Интересно мне, осознал ли Руслан свою ошибку, в результате которой все это произошло?
Я конечно не Руслан, но это ошибка (назовем ее ошибкой московских пилотов :D ), пилот ждет когда его крыло лебедка выведет. Это напрасно, выводить надо самому. Кстати ошибка сегодняшнего водителя (неопытность)-> даем команду старта сразу, я стартую после натяжки, вывожу крыло, бегу, натяг падает, стоп затаяжки. Не сразу получается, что после натяга надо сразу давать газу (вывести тягу на нормальное давление), после немного сбросить (полка метров до 20), а после реальная тяга.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#892 Сообщение Ольшак Виктор »

S.Gorenkoff писал(а):Я конечно не Руслан, но это ошибка (назовем ее ошибкой московских пилотов :D ), пилот ждет когда его крыло лебедка выведет. Это напрасно, выводить надо самому.
На счет ошибки Руслана - неверно. Проблему можно понять на законах обычной школьной физики.
Надеюсь, что Денис, наш сегодняшний водитель, в конце дня, 15 затяжек, освоил процесс затяжки.
Аватара пользователя
Руслан74
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 20:58
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#893 Сообщение Руслан74 »

Ольшак Виктор писал(а):Интересно мне, осознал ли Руслан свою ошибку, в результате которой все это произошло?
" target="_blank
Угу не надо было стартовать в подошедший термик. В моем видео по штанам выпускающего и по траве было хорошо видно как подошло сильное усиление.

S.Gorenkoff писал(а):
Ольшак Виктор писал(а):Интересно мне, осознал ли Руслан свою ошибку, в результате которой все это произошло?
Я конечно не Руслан, но это ошибка (назовем ее ошибкой московских пилотов :D ), пилот ждет когда его крыло лебедка выведет. Это напрасно, выводить надо самому.
чуток не так было, стояло мне чуть преподнять крыло как сразу произошёл заброс и крыло потащило назад. Т.е. из за подошедшего термика я не был готов, что такой рывок будет, нужно было или переждать его или вначале поднять затем затягиваться, но по мне лучше первый вариант. В следующий раз, надеюсь такого не будет.

ЗЫ. да было очень не приятно, как и писал вчера. Просто со стороны очень хорошо видно из за чего это и что могло случится.
Dum spiro spero !!!
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#894 Сообщение Ольшак Виктор »

Руслан74 писал(а):Угу не надо было стартовать в подошедший термик.
Отчасти верно, но физика заброса не осознана.
Сразу сказать или дать время подумать?
Аватара пользователя
Руслан74
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 20:58
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#895 Сообщение Руслан74 »

Ольшак Виктор писал(а):
Руслан74 писал(а):Угу не надо было стартовать в подошедший термик.
Отчасти верно, но физика заброса не осознана.
Сразу сказать или дать время подумать?
по своим ощущениям, трос натягивается я упираюсь, пора, поднимаю крыло, но не тут то было, оно не вперед, а назад тянет. Т.е. трос меня тянет вперд, а крыло тянет назад, пытаюсь просто удержаться и не долбануться об оземь, я это понял когда только поднял крыло.

--крыло тянет назад - я такое ощущал в Комсе при ветре, крыло даже над собой не получается поднять, сразу забрасывает и кидает назад.

Виктор где ошибка? если не допонял, хотя по воспоминаниям, что было, вроде правильно понял.
Dum spiro spero !!!
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#896 Сообщение Ольшак Виктор »

Руслан74 писал(а):по своим ощущениям, трос натягивается я упираюсь, пора, поднимаю крыло, но не тут то было, оно не вперед, а назад тянет. Т.е. трос меня тянет вперд, а крыло тянет назад, пытаюсь просто удержаться и не долбануться об оземь, я это понял когда только поднял крыло.
Ладно, поясняю.
Мое мнение прямо противоположное мнению Сергея Горенкова и сюжет ролика доказывает мою правоту. Конечно же, московская или любая иная лебедка расслабляет пилота, он не умеет толком стартовать в динамике. Могу всех уверить, что к тольяттинцам это не относится.
Посмотри на трос. Он не натянут, это видно по его изгибу, он начал выпрямляться под действием силы ветра, это должен был сделать ты, сопротивляясь силе тяги. На старте лучше серьезно сопротивляться. Если трос был бы достаточно натянут, то ветер от термика забросил бы тебя вверх, но никак не назад. Обычная физика - действие равно противодействию. В данном случае ветер оказался сильнее и бросил назад.
Аватара пользователя
Руслан74
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 20:58
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#897 Сообщение Руслан74 »

Ольшак Виктор писал(а):
Руслан74 писал(а):по своим ощущениям, трос натягивается я упираюсь, пора, поднимаю крыло, но не тут то было, оно не вперед, а назад тянет. Т.е. трос меня тянет вперд, а крыло тянет назад, пытаюсь просто удержаться и не долбануться об оземь, я это понял когда только поднял крыло.
Ладно, поясняю.
Мое мнение прямо противоположное мнению Сергея Горенкова и сюжет ролика доказывает мою правоту. Конечно же, московская или любая иная лебедка расслабляет пилота, он не умеет толком стартовать в динамике. Могу всех уверить, что к тольяттинцам это не относится.
Посмотри на трос. Он не натянут, это видно по его изгибу, он начал выпрямляться под действием силы ветра, это должен был сделать ты, сопротивляясь силе тяги. На старте лучше серьезно сопротивляться. Если трос был бы достаточно натянут, то ветер от термика забросил бы тебя вверх, но никак не назад. Обычная физика - действие равно противодействию. В данном случае ветер оказался сильнее и бросил назад.
Согласен, я обратил внимание на трос, когда по кадрам просматривал, но опять же скажу, сила натяжки была такая, что уже очень тяжело было сопротивляться, да и по моему видео видно, что трос натянут. Я начинаю поднимать крыло, когда уже ощущаю ощутимое давление на ноги от сопротивления тросу.
Вот в Раковке затяжка была да, я побежал раньше, чем натянулся трос, поэтому и стараюсь после того случая выжидать натяжку.

В случаи что произошёл, если бы меня ещё хотя бы один человек удерживал в тот момент и трос натянулся посильней, то такого бы, скорее всего не произошло.
Но в любом случаи при таком усилении больше не буду стартовать.
Dum spiro spero !!!
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#898 Сообщение Ольшак Виктор »

Руслан74 писал(а):Согласен, я обратил внимание на трос, когда по кадрам просматривал, но опять же скажу, сила натяжки была такая, что уже очень тяжело было сопротивляться.
Не могу утверждать, но могу предположить.
Вполне возможно, что ты уже не мог сопротивляться тяге. При этом трос не выпрямился на траве.
Для того, чтобы выдерживать достаточно большую тягу троса, надо подальше выставить вперед упорную ногу. Опять физика, правило рычага, чем дальше выставишь вперед ногу, тем больший натяг троса можно выдержать.
Могу предположить, что упорная нога была выставлена вперед очень условно, поэтому должной тяги троса не было(это факт).
Если бы не подошел порыв от термика, то все прошло бы ровно, а тут вон как!
Аватара пользователя
Руслан74
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 20:58
Откуда: Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#899 Сообщение Руслан74 »

Ольшак Виктор писал(а):
Руслан74 писал(а):Согласен, я обратил внимание на трос, когда по кадрам просматривал, но опять же скажу, сила натяжки была такая, что уже очень тяжело было сопротивляться.
Не могу утверждать, но могу предположить.
Вполне возможно, что ты уже не мог сопротивляться тяге. При этом трос не выпрямился на траве.
Для того, чтобы выдерживать достаточно большую тягу троса, надо подальше выставить вперед упорную ногу. Опять физика, правило рычага, чем дальше выставишь вперед ногу, тем больший натяг троса можно выдержать.
Могу предположить, что упорная нога была выставлена вперед очень условно, поэтому должной тяги троса не было(это факт).
Если бы не подошел порыв от термика, то все прошло бы ровно, а тут вон как!
от части согласен, то, что нужно было, выдерживать, что есть силы в данный момент, но моя вытяжка не больше не меньше по натянутому тросу не отличается от других, если сравнивать по видео которое выложено, и с тем, что я выложил. В любом случаи, стартовал я зря, нужно было переждать усиление.

Да, Виктор хотел спросить, что произошло с твоим крылом, было полное сложение? и очень интересует как боролся с этим? Да и магниты уже второй день тебе забываю отдать, вожу с собой. (( мои уже давно пришли и уже все сделал, жду термички, что бы проверить.
Dum spiro spero !!!
Аватара пользователя
DimAir
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
Параплан: U-TURN Blacklight
Откуда: г. Тольятти

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#900 Сообщение DimAir »

Ольшак Виктор писал(а):Интересно мне, осознал ли Руслан свою ошибку, в результате которой все это произошло?
" target="_blank
Руслан, я не знаю какой ход клевант у тебя, но по моему мнению ты очень сильно зажал ОБЕ клеванты. Крен был вправо => левую клеванту активно зажимаем, правую слегка (для контроля). По факту зажатием обеих клевант, ты усугубил положение.
Поправьте если не прав.
Ответить