Аккумулятор для машины

Разговоры обо всем что не связано с полетами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#31 Сообщение slydiman »

slydiman писал(а):
Brother Fox писал(а):Зарядное бери орион-50, если не хочешь такое навороченное то орион-30.
Наверное НПП Орион Вымпел-50? Посмотрел обзор, может быть его и возьму.
Пытаюсь купить НПП Орион Вымпел-55. Там нормальный ЖК дисплей, меню с кучей настроек, можно использовать просто как мощный управляемый источник тока или напряжения. Короче, в хозяйстве пригодится. Есть разные версии прошивки, свежая кажется 1.22.
Заказал в DNS/Технопойнт - перезвонили сказали извините, на складе нет и не будет.
Хотел заказать в 220volt.ru - по отзывам прошивка древняя 1.07 (самая первая и не обновляется).
Прошивка в принципе обновляется с версии 1.16 (там физически другая плата стоит).
Заказал у производителя на http://www.orionspb.ru/store/catalog/ch ... vympel-55/
они отписались что товара нет и непонятно когда будет... (говорят ну может быть через месяц)
Непонятная фигня! Альтернатив этому Вымпел-55 я вообще не вижу ни за какие деньги.
Производитель посоветовал вот этого дилера
https://www.vitomag.ru/zu/vimpel_55.htm
У них гарантировано последняя прошивка 1.22 и вроде бы есть в наличии.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#32 Сообщение slydiman »

Итак, есть продвинутое зарядное устройство Вымпел-55.
Аккумулятор Ca/Ca EFB Аком Ultimatum 60 Ач.
3 недели экслплуатации. Езда по городу, мелкими перебежками.
Мало того, есть подозрения что с генератором не всё в порядке.
Вчера на СТО пока возились с подвеской (нужно было чтобы передние колёса поворачивались) почти 6 часов в машине было включено зажигание.
На 100% заряженном аккумуляторе (спустя 12 часов после зарядки) должно быть 12.7V без нагрузки (напряжение разомкнутой цепи - НРЦ).
На всякий случай формула для расчета плотности электролита: U/6 - 0.84 (тут 6 - это количество банок).
То есть плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 12.7 / 6 - 0.84 = 1.27
Но мне проще смотреть просто по напряжению, например 12.4V - это где-то 50% (плотность 1.22)
В машине всё выключено, но аккумулятор ещё не отключен - напряжение 12.35V.
Решил подзарядить. Для порядка отключил аккумулятор, на отключенном уже 12.5V, то есть где-то 70%, как и должно быть, так как генератор больше 14.8V не даёт.
На зарядном устройстве Вымпел-55 поставил алгоритм 5: сначала зарядка током 6А до напряжения 14.8V, затем зарядка током 2А до 16V, потом ждать пока упадёт до 13.1V и снова 2А до 16V по кругу. Решил не ставить больше 16V чтобы вообще не было кипения (кипеть должно при 16.1 - 16.2V).
В гараже есть камера видеонаблюдения. Весь вечер из дома мониторил процесс.
Температура аккумулятора не поднималась выше 17°С.
Напряжение поднялось до 14.8V (током 6А) примерно за час. Дальше "качели". Постепенно время зарядки сокращалось, а паузы между зарядками увеличивались.
В итоге зарядка длится 15-20 сек, потом 3-5 минут отдыхаем.
Зарядник насчитал что отдал где-то 16Ач. При емкости 60Ач это примерно 25%, то есть я зарядил до 95%.
Пока отключил от зарядки, клеммы не подключал, завтра замерю остаточное напряжение - интересно опустится ли ниже 12.7 и на сколько?
Ну и помониторю за какое время заряд снова упадёт до 70%. Думаю что достаточно пару раз двигатель завести.
Честно говоря вообще не вижу смысла подзаряжать аккумулятор, если он будет держаться не ниже 70%.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#33 Сообщение Евгений »

Летом будет 8 лет моей машине. Аккумулятору примерно столько же (при покупке сказали, что поставили новый). Заряжаю полностью один раз в год осенью. Марку даже не знаю. Полёт нормальный.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#34 Сообщение slydiman »

Заряжаешь как и чем? Я тоже раньше в это не вникал. Как минимум 3 типа аккумуляторов "кипят" при разном напряжении и условия зарядки сильно отличаются.
У меня есть старое зарядное устройство, которому наверное лет 15-20. Я даже не знаю до какого напряжения оно заряжает. Точно не до 16V как надо для Ca/Ca (EFB) аккумуляторов. Могу сказать только что гибридный (Ca+) с тем зарядным устройством кипел (судя по капелькам вокруг пробок). Ну и ... на Suzuki когда в -25°C надо провернуть двигатель с 5л замерзшего масла аккумулятор разряжается очень быстро, а заряжаться при езде по городу не успевает. А ещё (тоже раньше не задумывался) разряженный аккумулятор может замерзнуть (!) из-за низкой плотности электролита и тогда его сразу выкидывать.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#35 Сообщение Евгений »

Зарядное устройство Орион 265 (или 325).
Глянул фотографии в интернете. Судя по цвету упаковочной коробки, у меня 265.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#36 Сообщение slydiman »

Евгений писал(а):Зарядное устройство Орион 265 (или 325).
Ещё бы знать какой точно аккумулятор.
Максимальное напряжение Орион 265 - 15.1V, у 325 вообще понимай как хочешь 14.9-15.1V
ИМХО это много для гибридного аккумулятора и мало для кальциевого.
Гибридный точно будет кипеть. Кипение - зло. Орион 265 показывает ток, но не показывает напряжение.
По хорошему надо сидеть рядом и отключать при достижении 14.4 - 14.7V (смотря какой тип аккумулятора).
Ещё не забывать водичку подливать (летом в жару когда сильно выкипает и перед/после профилактической зарядки).
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#37 Сообщение slydiman »

Итак, спустя сутки напряжение разомкнутой цепи 12.87V.
Подключил клеммы, 1 раз завёл, после короткой поездки напряжение на клеммах при заглушенном двигателе 12.75V.
То есть можно констатировать что правильным зарядником удалось зарядить кальциевый аккумулятор до 100%, причём без кипения. Буду следить чтобы напряжение не падало ниже 12.35V.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#38 Сообщение slydiman »

Притащил из гаража старое зарядное устройство, оказался какой-то Striver PW150, куплен в 2005, думаю это полный аналог Орион PW150.
Заряжает током 5.5А до 14.8V, потом отрубается пока напряжение не опустится до 13.6V и так по кругу.
То есть подходит для большинства гибридных аккумуляторов на 55Ач.
Ток для подтяжки в конце зарядки не регулируется, ИМХО надо бы 2-3А, а не 5.5А.
Короче, гибридный аккумулятор кипеть не сильно, но будет.
Хотел в деревню отвезти, но там на мотоблоке стоит черный необслуживаемый, где-то на 12Ач.
Этим зарядником его заряжать нельзя - слишком большой ток (должно быть не более 10% от ёмкости), да и верхнее напряжение великовато.
Вот думаю куда девать этот зарядник?...
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#39 Сообщение slydiman »

slydiman писал(а):Итак, спустя сутки напряжение разомкнутой цепи 12.87V.
Подключил клеммы, 1 раз завёл, после короткой поездки напряжение на клеммах при заглушенном двигателе 12.75V.
То есть можно констатировать что правильным зарядником удалось зарядить кальциевый аккумулятор до 100%, причём без кипения. Буду следить чтобы напряжение не падало ниже 12.35V.
Спустя 10 дней коротких поездок по городу напряжение на подключенных клеммах (всё выключено) 12.5V
Буду следить чтобы не опускалось ниже 12.35V, но не вижу смысла подзаряжать кальциевый аккумулятор до 100% ни через месяц, ни через 4 месяца.


Приехал китайский конструктор "собери осциллограф своими руками".
Собрал за пару часов. Размер в половину смартфона, питание 9V (батарейка "крона" или от блока питания).
На всякий случай посмотрел напряжение в бортовой сети - при минимальной шкале 5mV колебания еле различимы, почти прямая с небольшими помехами.
Мерить нужно ток зарядки аккумулятора. Взял токовые клещи в режиме 10mV/A, нацепил на минусовой провод к аккумулятору (минусовой один, а от плюса слишком много проводов).
Получил красивые картинки.
Обороты холостые, примерно 650 об/мин или 10.8Hz.
Передаточное число ремня генератор:двигатель мне неизвестно.

Изображение
Изображение

Что это за треугольная пила 21.62Hz - я не знаю. :unknown:
Предполагаю что это просто наводка на чувствительную катушку токовых клещей.
Просто какая-то большая железка внутри двигателя пролетает мимо 2 раза на каждом обороте двигателя.
Сдвинуть клещи подальше не получилось, минусовой провод между аккумулятором и двигателем.

Теоретически график должен быть такой
Изображение

На практике имею
Изображение
Изображение

Амплитуда 70-90mV, то есть 7-9А, абсолютное значение зарядного тока я не знаю.
Может при просадке напряжения ток разрядки аккумулятора до 2А, а на волнах ток зарядки до 5А, но точно неизвестно.
Самое главное - волны красивые, что говорит о том что все диоды в генераторе исправны.
Частота 540Hz, то есть частота вращения генератора 90Hz.
Передаточное число генератор:двигатель 9:1 выглядит странно.
В остальном всё выглядит нормально.

Короче, есть карманный осциллограф, токовые клещи.
Если кому нужна диагностика за 1 минуту без демонтажа, даже в полевых условиях - обращайтесь.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Аккумулятор для машины

#40 Сообщение slydiman »

Brother Fox писал(а):И ктстати, надеюсь Дима дисциллированную воду не в автомагазине покупал а в аптеке :)
Если залил из магазина то убил аккумулятор окончательно т.к. вода там не дисциллированная, а обратноосмотическая.
Проверил сегодня в гараже дистиллировку из автозапчастей TDS-тестером...
В первую секунду он показал 1 ppm, потом 0! Реально НОЛЬ.
Дистиллированная вода из автозапчастей за 25 рублей - реально дистиллированная.
После обратного осмоса тестер должен показывать не ниже 15 ppm.
Ответить