Задний свал

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#21 Сообщение Yur.Ok »

нужно просто заниматься активным пилотированием (сохранять равномерную нагрузку на обеих клевантах), а никак не искать границу полного срыва.
Лёш, я не говорил, что в простом полете нужно искать эту границу. Её нужно знать.
И всего-лишь дополнил, что потребный ход разный. :wink:
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#22 Сообщение Алексей Мещеряков »

Yur.Ok писал(а):Лёш!
Я не пытаюсь внести смуту в Ваши ряды, но если уж ты даёшь "консультации", то пусть они будут полными и чтобы ничего не нужно было вытаскивать по частям.
Представим ситуацию: у учлета косой клевок, а в голове у него слова, что тянуть можно как привык на земле..
Негативка...
Юра, представим ситуацию что кенгуру захватили власть в Австралии...
Витя выложил видео, где паренек тренирует границу заднего свала в паре метров над землей. Т.е. в спокойном воздухе. Без расколбасов, без СИВов.
Женя просмотрев это видео спрашивает буквально следующее: "Когда я стою на земле с парапланом и когда я в воздухе длина затягивания клевант до срыва одинакова?"
Ответ - "Да!"
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Задний свал

#23 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):нет. срыв всегда начинается при определенной глубине затягивания клевант что на земле что в воздухе.
Срыв больше зависит от усилия на клевантах. В Бире я отлавливал клевок клыла в горизонт, клеванты были реально под задницей и это было необходимое и достаточное движение именно при этом клевке, через секунду - руки вверх и дальше горизонтальный полет.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Задний свал

#24 Сообщение Ольшак Виктор »

Yur.Ok писал(а):
Юра, можно подробнее для чайников?
Отслеживать нужно не ход клеванты, а усилие на ней!
Усилие нарастает линейно, а в момент предсрыва усилие начинает падать! И как только это происходит, приподнимаем руку в зависимости от ситуации.
Летая на одном крыле это усилие хорошо запоминается.
Хорошие слова, что усилие запоминается. А позже просто чувствуешь, что вот он срыв начал развиваться на любом крыле.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Задний свал

#25 Сообщение Ольшак Виктор »

Полагаю, что все правы, но лучше пояснять про загрузку на клевантах, нежели про сантиметры их хода, а то будут неправильно за веревочки тянуть. :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#26 Сообщение Алексей Мещеряков »

Витя ты опять про другое говоришь.
Я в срывах провел , думаю , больше времени чем другие пилоты. Пару лет назад( до трагедии с Мишей) я был фанатом срывов и срывал крыло по нескольку раз за полет. Срывал на СИВах , срывал без СИВов. Поэтому считаю себя специалистом-практиком по срывам.


Срыв зависит от очень многих факторов, в т.ч. от температуры, влажности и пр. Вход в срыв, поведение в срыве, выход из срыва это 3 очень большие темы.
Предлагаю в Ягодном зимой провести эксперимент - сорвать крыло стоя на земле, замерив рулеткой и отметив на клеванте место начала срыва. А потом сделать то же самое в метре от земли- в воздухе. И все встанет на свои места - мы получим ответ на вопрос Евгения.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Задний свал

#27 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):мы получим ответ на вопрос Евгения.
А я про то, что ученикам лучше про это не знать. Могут неверно интерпретировать. :)
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#28 Сообщение Yur.Ok »

Полагаю, что все правы, но лучше пояснять про загрузку на клевантах, нежели про сантиметры их хода, а то будут неправильно за веревочки тянуть. :)
А я про то, что ученикам лучше про это не знать. Могут неверно интерпретировать. :)
Витя!
Ты, как всегда, образец спокойствия и понимания! :wink:
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Задний свал

#29 Сообщение Ольшак Виктор »

Ольшак Виктор писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а):мы получим ответ на вопрос Евгения.
А я про то, что ученикам лучше про это не знать. Могут неверно интерпретировать. :)
Ммм... Как бы вопрос уводит внимание в неверную сторону. Сам помню, что тоже про сантиметры спрашивал, что в корне не верно.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#30 Сообщение Алексей Мещеряков »

Ольшак Виктор писал(а):А я про то, что ученикам лучше про это не знать. Могут неверно интерпретировать. :)
Т.е. самым правильным ответом на вопрос Евгения будет : "Евгений, лучше тебе этого не знать!"
Ответить