Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#1 Сообщение slydiman »

Сегодня приземлялся в сильный ветер на тандеме, точнее это была Вега 2, загруженная по верху.
Стою уже на земле, думаю как сорвать крыло, чтобы не катиться кубарем вместе с пассажиркой.
Решил дёрнуть А ряды - сделать фронталку и быстро загасить клевантами.
Дёргаю А ряды и ... кромка подворачивается вертикально вниз до Б рядов... и :shock:
никакой фронталки! Крыло начинает заваливаться набок и так ложится на землю.
На скриншоте видно как 2 зеленые стропы А ряда справа затянуты вниз.
Крыло держит форму, ему пофиг!
f.jpg
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#2 Сообщение Алексей Мещеряков »

Если это крыло Виктора Героминовича, то могу для сильного ветра рекомендовать стропорез. Только коснулся ногами земли - режешь стропорезом любой ряд под корень и крыло спокойно ложится по ветру.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#3 Сообщение Ольшак Виктор »

При сильном ветре я всегда делаю фронталку, привычка такая, но все движения должны быть отточенные, потому как параплан быстро наполняется после падения на землю и потом мало не покажется, для этого надо быстро повернуться к крылу и гасить его. Как это проделать с пассажиром - не представляю. А тренировать подобную посадку надо в нормальный ветер, метров 7 в секунду.
PS У моего крыла сильно нагруженные А-ряды и это надо знать. В последние полеты практиковал удерживаемый ассиметричный срыв - руки болят после этого.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#4 Сообщение slydiman »

Ольшак Виктор писал(а): удерживаемый ассиметричный срыв
В сильный ветер? :shock: Сделать вертолет и долбануть крыло клапанами об землю? Мусье знает толк в извращениях?

Разок видел как Артурка гасил крыло в сильный ветер удерживая Б ряды.

Всё это не отменяет вопроса, который я так и не задал - почему не было фронталки?
Да, А ряды нагружены, но когда за них дергаешь они ещё более нагружены.
Клапана слегка сузились и были направлены вниз и немного назад, при этом крыло оставалось нополненным и держало форму.
Не сичтать ракламой Аксиса :wink:
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#5 Сообщение Ольшак Виктор »

1. Про ассиметричный срыв я говорил отдельно от темы, как пример того когда понимаешь как сильно нагружены А-ряды на этом параплане.
2. Если не было фронталки, значит недостаточно сильно и резко потянул. Я тяну в момент касания ногами земли, резко и сильно, фронталка есть всегда, как и последующее наполнение крыла. Надо быстро развернуться лицом к крылу и даже при этом оно иногда дергает и тянет не слабо. Поэтому этот вариант гашения крыла для посадки в тандеме достаточно экстремальный.
Аватара пользователя
А. Бурханов
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 10:08
Параплан: В активном поиске
Откуда: Тольятти +79276129229

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#6 Сообщение А. Бурханов »

Я все хотел попробовать при сильном ветре тянуть А ряд с одной стороны, и клеванты - с другой, тогда крыло должно лечь боком и не тащить за собой.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#7 Сообщение Ольшак Виктор »

А. Бурханов писал(а):Я все хотел попробовать при сильном ветре тянуть А ряд с одной стороны, и клеванты - с другой, тогда крыло должно лечь боком и не тащить за собой.
Лучше попробовать в нормальный ветер. Слабо представляю движения крыла от таких действий.
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#8 Сообщение Летатель »

Крыло сворачивается восьмёркой и уходит назад, но движение происходит в два этапа: первый -ассиметрия со всей пролетарской ненавистью и резкий разворот,
второй-полное зажатие противоположной клеванты(с подмоткой) и бегом к крылу.
Если хоть чуть-чуть прозевать прыжок на спину с последующим волочением гарантирован.
Из моих нескольких попыток было 50/50, хоть не тормоз, но медленный газ был наверное...
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре

#9 Сообщение Ольшак Виктор »

Какие вы однако затейники! :D
Ответить