
Полеты в Ягодном
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в Ягодном
А я беспокоюсь.Алексей Мещеряков писал(а):Есть старт Саши на новом Менторе. Крыло конечно отменное, мне очень понравилось.
Сегодня летал на крыльях учеников. Крылья Саши и Василия.
Крыло Саши - хорошее, но вставки в воздухозаборниках, количество строп, управляемость и даже просто внешний вид свободных концов говорит о спортивности данного крыла. Управление этим крылом требует достаточной отточенности движений рук и чувства крыла. Отдельная история с руками. Пока Александр поступает достаточно стандартно и держится за свободные концы. Плохая это привычка. Так совпало, что я говорил об этом с Александром Ивановичем, который придерживается за свободные концы и говорит, что в этом нет ничего страшного. Абсолютно сним согласен. В 99,9% случаев в этом нет ничего страшного. Но я говорю именно о том 0,1%, когда вас нахлобучит по настоящему, когда время необходимой реакции руками будет исчисляться миллисекундами и вот именно в этот момент человек инстинктивно сначала схватится за свободные концы. Имею для этого факт, который сегодня наблюдал лично. Ветер сегодня был сильный. Александр Иванович тестирует крыло Василия. Крыло становится под 45 градусов, один угол на земле, в общем конкретный кайт и волочит Александра Ивановича. Возможное действие только одно - гашение купола клевантами. НО! Вначале, Александр Иванович инстинктивно хватается на 1 секунду за свободные концы и только потом начинает гасить купол. Этот случай абсолютно подтвердил моё умозаключение, что при боевом сложении человек инстинктивно вначале схватится за свободные концы и дай-то бог сможет их быстро отпустить. Кроме того в этот момент у него будет отсутствовать обратная связь с крылом и на начало действий руками эти действия будут несколько неадекватны текущему положению дел.
Если пилот держится за свободные концы, то это абсолютная иллюзия безопасности. Это успокаивает мозг, который находится в непривычной, опасной обстановке и пытается найти привычную для него материальную, твёрдую опору. А безопасность полёта от этого страдает.
Крыло Василия - просто песня. Абсолютная управляемость, очень большие уши, бОльшой прирост скорости на акселе, отличная отдача накопленной энергии при активном пилотировании. Однако надо понимать, что оно, как и крыло Саши тоже спортивное крыло, поскольку те же вставки в воздухозаборники и прочее.
В общем будьте с вашими крыльями на ВЫ и не летайте пока в турбулентную погоду.
Надо помнить, что то, что нравится мне и Алексею, оно может вас сильно напугать, если случится серьёзное боевое сложение. Например хорошее управление. Это же отлично! Крыло легко управляется, относительно короткий ход клевант! Всё просто великолепно! А что вы скажете про то, что если крыло сложит в полкрыла и надо будет не сорвать оставшуюся часть крыла, не дать крылу клюнуть, а всё это требует на этих крыльях абсолютного чувства крыла и абсолютно точной работы с клевантами, когда чувствуешь границы срывных режимов на остатке раскрытого параплана.
Возможно я сгущаю краски. Потому, что в 99,9% случаев ничего подобного с вами не случится.
Однако. Я летаю 11 лет. Купил себе крыло класса D. За два или три года использования этого крыла меня на нём складывало в хлам 2 раза. В хлам, это когда над тобой нет никакого параплана, а есть просто свёрнутая тряпочка. Почему складывало? Потому, что иногда в воздухе приходит такая хрень, что сложит и вякнуть не успеешь. Кстати, недавно в Комсе и на Аксисе сложило и кажется прилично сложило.
В общем, летайте красиво, живите богато и не спешите в небо!

- kolob
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
- Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
- Откуда: Тольятти автозаводский
Re: Полеты в Ягодном
Да будет так. Аминь.
П.с. для меня очень ценная инфа. Спс.
П.с. для меня очень ценная инфа. Спс.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
- kolob
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
- Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
- Откуда: Тольятти автозаводский
Re: Полеты в Ягодном
Тоже добавлю.
Сегодня в кокой-то момент испытал трудности в свободе полёта в "ЧАС ПИК". Находился я по правую руку от старта в небе. Еще правее меня был Женя у кромки обрыва, а левее меня почему-то летело на меня 2 пилота вместе. Только один над кромкой, а второй надо льдом. Летели так, что мне пролететь через них небыло никокой вожможности. Это напрягло. Пришлось уйти на лёд и вправо, облетев Женю еще дальше от старта. И переждать когда пилоты разайдутся в направлениях, чтобы вернуться к месту старта для посадки.
Скажите. Мне надо просто привыкнуть к такому хаусу в воздухе или ... есть шансы, что движение пилотов на склоне будет более безопасным.
Одно дело столкнуться на высоте 1000м. Бросил запаску. И другое у склона, даже запаска сработать не успеет.
Сегодня в кокой-то момент испытал трудности в свободе полёта в "ЧАС ПИК". Находился я по правую руку от старта в небе. Еще правее меня был Женя у кромки обрыва, а левее меня почему-то летело на меня 2 пилота вместе. Только один над кромкой, а второй надо льдом. Летели так, что мне пролететь через них небыло никокой вожможности. Это напрягло. Пришлось уйти на лёд и вправо, облетев Женю еще дальше от старта. И переждать когда пилоты разайдутся в направлениях, чтобы вернуться к месту старта для посадки.
Скажите. Мне надо просто привыкнуть к такому хаусу в воздухе или ... есть шансы, что движение пилотов на склоне будет более безопасным.
Одно дело столкнуться на высоте 1000м. Бросил запаску. И другое у склона, даже запаска сработать не успеет.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в Ягодном
1. Сегодня в воздухе было много учеников. Поэтому первый вопрос - кто были эти двое.kolob писал(а):Тоже добавлю.
Сегодня в кокой-то момент испытал трудности в свободе полёта в "ЧАС ПИК". Находился я по правую руку от старта в небе. Еще правее меня был Женя у кромки обрыва, а левее меня почему-то летело на меня 2 пилота вместе. Только один над кромкой, а второй надо льдом. Летели так, что мне пролететь через них небыло никокой вожможности. Это напрягло. Пришлось уйти на лёд и вправо, облетев Женю еще дальше от старта. И переждать когда пилоты разайдутся в направлениях, чтобы вернуться к месту старта для посадки.
Скажите. Мне надо просто привыкнуть к такому хаусу в воздухе или ... есть шансы, что движение пилотов на склоне будет более безопасным.
Одно дело столкнуться на высоте 1000м. Бросил запаску. И другое у склона, даже запаска сработать не успеет.
2. Со слов недостаточно понятно, кто, где и куда летел. Можно нарисовать схему. Например такую.
3. Хаос будет всегда. Вольно или невольно. В большей или в меньшей степени.
Re: Полеты в Ягодном
Панапакупал хлама, вот тебя и складывает в хлам))Однако. Я летаю 11 лет. Купил себе крыло класса D. За два или три года использования этого крыла меня на нём складывало в хлам 2 раза. В хлам, это когда над тобой нет никакого параплана, а есть просто свёрнутая тряпочка. Почему складывало? Потому, что иногда в воздухе приходит такая хрень, что сложит и вякнуть не успеешь. Кстати, недавно в Комсе и на Аксисе сложило и кажется прилично сложило.
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Полеты в Ягодном
... совершенно НЕ ВЕРНАЯ интерпретация моих действий НА ЗЕМЛЕ, ПРИ ПОДЪЁМЕ крылаАлександр Иванович тестирует крыло Василия. Крыло становится под 45 градусов, один угол на земле, в общем конкретный кайт и волочит Александра Ивановича. Возможное действие только одно - гашение купола клевантами. НО! Вначале, Александр Иванович инстинктивно хватается на 1 секунду за свободные концы и только потом начинает гасить купол. Этот случай абсолютно подтвердил моё умозаключение, что при боевом сложении человек инстинктивно вначале схватится за свободные концы и дай-то бог сможет их быстро отпустить.
-- ( ситуации бывают разные при выводе крыла при сильном ветре при попытки *довывода крыла*, пытаясь ухватить вовремя ряд *А* для *довывода* - после того, как однажды ещё на Gine я ухватился за стропу ряда *А*,пытаясь *довывести* купол при сильном ветре и сильно порезал стропой палец - я всегда теперь стараюсь поймать ряд *А* на *свободных концах, при этом иной раз не глядя на *свободные концы*, а в результате хватаешь за весь *свободный конец* - да это у каждого бывает, и НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на безопасность *наземного* волочения под любым градусом - хоть под 45*, хоть под 90* - рефлексы тут не причём!!! ( ОЧЕНЬ удивлён подобным анализом-сравнением нашего ведущего специалиста !!! - работа с крылом на земле при подъёмах-выводах, и действия пилота в воздухе ОЧЕНЬ отличаются!!!). -- ... и расположений моих рук с клевантами В ПОЛЁТЕ!!! СКОЛЬЗИТЬ руками вдоль СВОБОДНЫХ КОНЦОВ - это одно, а ДЕРЖАТЬСЯ за СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ - это другое, это не одно и тоже!!! И так летают очень многие в мире парапланеристы - при длительных полётах не устают руки, не затекают плечи!!! Но спорить не буду, потому как не вижу смысла!!! Одно скажу: - держать руки широко на расстоянии от СВОБОДНЫХ КОНЦОВ, *обнимая небо* - это конечно хорошо, и возможно 01. процент надежды на *своевременность* и заложен!!!( - но не у всех такие большие руки !



... Саня, пожалуй тебе надо привыкнуть к этому - это почти норма при большой скученности пилотов на ограниченном взлётно-посадочном склоне!!! Но самое главное и правильное ты сделал: - с ориентировался, облетел ребят, уступил, избежал критической ситуации - вот основное правильное решение в таких случаях !!!Скажите. Мне надо просто привыкнуть к такому хаусу в воздухе или ... есть шансы, что движение пилотов на склоне будет более безопасным.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Полеты в Ягодном
У этих крыльев размер XS, вилка 70-90. Виктор Героминович перегружал их кг на 30Ольшак Виктор писал(а): А я беспокоюсь.
Сегодня летал на крыльях учеников. Крылья Саши и Василия.
...
Крыло легко управляется, относительно короткий ход клевант! Всё просто великолепно! А что вы скажете про то, что если крыло сложит в полкрыла и надо будет не сорвать оставшуюся часть крыла, не дать крылу клюнуть, а всё это требует на этих крыльях абсолютного чувства крыла и абсолютно точной работы с клевантами, когда чувствуешь границы срывных режимов на остатке раскрытого параплана.

Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Tandem master
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 01:21
Re: Полеты в Ягодном
Дядя Витя) не пугайте людей) пусть влетываются по немногу, в более менее безопасные рамки удленнений эти крылья укладываются, и это главное. А к характеру каждого конкретного крыла найдется подход, главное размеренно вникать в него.
наслаждаемся жизнью!
Re: Полеты в Ягодном
Примерно вот так это происходит.Ещё есть старт Ромы в Морквашах на 30% крыла.
Пугать надо и побольше.А то пугать некого будет)
Пугать надо и побольше.А то пугать некого будет)
Слава.