S.Gorenkoff писал(а):Возможно автор статьи Васильев Константин не до конца понимает работу подключаемого полного привода.
Ну для начала в статье приводится отмазка Хонды. В комментариях много предположений кто кому и сколько проплатил за "второй шанс" и как на тест могла попасть новая машина с недостатком какой-то жидкости.
На счёт электронасоса или электроклапанов конкретно в Хонде вопрос открытый...
slydiman писал(а): ...То есть уходит машина в занос... в какой-то момент компьютер это понимает и ... включает электронасос, который поднимает давление в заднем дифференциале, чтобы момент от движка пошёл на задние колёса... Когда задние колёса подключатся, машина уже лежит в кювете. Как они могли такое придумать?
Возможно автор статьи Васильев Константин не до конца понимает работу подключаемого полного привода. Электрогидро муфта и задний дифференциал это абсолютно два разных устройства (просто расположены в одном корпусе). Там разные жидкости. В тексте вообще идет путаница: сначала говорится о муфте, потом о дифференциале (наличие или отсутствие трансмиссионного масла в дифференциале никак не влияет на проходимость, просто без масла дифф. через некоторое относительно короткое время поймает клин). И как можно тестировать авто с незаполненной муфтой? Это вообще аварийный режим. Куда жидкость могла деться?
А по поводу того что электомоторы подключаются когда машина уходит в занос, это совсем не так. Насос включается сразу после включения зажигания и сразу же создает необходимое давление, а электроника управляет электроклапанами, которые в свою очередь управляют давлением, воздействующим на диски, которые замыкаются и передают момент на заднюю ось. И скорость срабатывания муфты весьма высока. Эта муфта по сути аналог муфты Haldex, которая стоит на очень многих кроссоверах с подключаемым ПП (Volvo S40; S60; S80; XC70; XC90; V50; V70, Ford Kuga, VW Tiguan, Land Rover Freelander) и даже на Lamborghini. Что-то я не видел повально лежащих в кювете этих машин . Так что поменьше фантазий, в Японии тоже не дураки сидят.
P.S. Когда меняли жидкость в муфте Haldex в моей Куге, то для того, чтобы ее слить, пришлось откачивать насосом (банально нет сливного отверстия). Т.е. сама она вылиться никак не может. Даже официалы на ТО (у фордов) эту жидкость не меняют (и даже не проверяют уровень), а лечат, что она заливается на весь срок службы авто, как в мех. КПП. Как к ним на тест могла попасть машина с недостаточным уровнем жидкости в муфте - вообще не понятно.
Пришлось таки разбираться...
1. Ещё в 2014 году тест также был провален. Дело в электронике. Тогда просто прошивку контроллера обновили. http://motor.ru/news/2014/10/24/failtest/
Теперь видимо наступили на те же грабли, для повторного теста обновили прошивку и навешали лапши про недолитые жидкости.
2. В статье не было ни слова про клапана, поэтому у меня в голове сложилась неправильная картинка.
В старой версии https://www.drive2.ru/l/2513131/
Официальное название полного привода на Honda – Система Двойного Насоса (Dual Pump System), которая принципиально отличается от дифференциалов с вязкостной муфтой (вискомуфтой), установленных на 90% автомобилях других марок. Давайте, для начала разберем, как работает задний привод на разных автомобилях, чтобы понять, в чем очередная особенность конструкторских решений Honda, и за что стоит с уважением относиться к DPS. Упомянутая вискомуфта обычно устанавливается на всех конкурентах Honda и представляет собой достаточно простую конструкцию. На одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью. В эту жидкость погружены два пакета дисков; один соединён с ротором, второй с полуосью. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и работает свободным дифференциалом. В случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость жидкости мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется. Достоинство такой конструкции в простоте и дешевизне. Недостаток в том, что вискомуфта отказывается работать на настоящем бездорожье. С другой стороны, при движении по пересеченной местности автомобиль, оснащенный подобной системой, показывает несоизмеримо лучшие результаты, чем моноприводной. Иногда вместо дифференциала ставят коническую зубчатую передачу с вязкостной муфтой на одной из полуосей. Главным недостатком вискомуфты следует считать ее инерционность, т.е. относительно позднее срабатывание в случае начала проскальзывания колес. Конечно, здесь счет идет на доли секунды, но, тем не менее, в критической ситуации это очень существенный показатель. Инженеры Honda приложили максимум усилий для создания собственной системы, которая была бы лишена главного недостатка вискомуфты, — излишней «задумчивости». В качестве выхода было предложена система Dual Pump, — двойного насоса. Отличительной особенностью DPS стало наличие насосов, один из которых приводится в действие карданным валом от коробки передач. Второй работает от задних колес, и приводится в действие через свободный дифференциал. В момент пробуксовки, когда один из насосов начинает качать больше, включается пакет многодискового сцепления и крутящий момент начинает передаваться и на задние колеса автомобиля также. Как только скорость задних и передних колес уравнивается, система DPS отключается. Существенным преимуществом данной конструкции стала полная автоматизация процесса за счет механических действий. DPS не нуждается в дополнительных программах, или управляющих блоках, — все ее действия «завязаны» на чистой механике. При этом достигается существенное ускорение реакции на подключение заднего привода. За счет этой же скорости достигается экономия топлива при движении, — чем быстрее включается и выключается механизм, тем меньше потребляется топлива. Стоит сказать, что в условиях «пересеченной местности» Honda, оснащенная DPS ничем не уступает другим одноклассникам с вискомуфтой, а более своевременное включение заднего привода даже предоставляет дополнительное преимущество. Конечно, сравнивать тот же полноприводный Honda CR-V с DPS с такими «проходимцами» как Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol наивно, но для своего класса это однозначно передовая система.
То есть в старой версии никаких клапанов не было. И срабатывала муфта даже быстрее, чем у других (0.1 сек). Насосы были не электрические и их было 2.
3.
В новой версии есть электронасос и электроклапан. Кстати электронасос работает не всё время.
И не очевидно, клапан включает муфту или все же насос, а клапан только поддерживает давление чтобы насос не всё время работал.
Про время срабатывания ничего не нашёл. Вопрос остался открытым.
slydiman писал(а): ... В новой версии есть электронасос и электроклапан. Кстати электронасос работает не всё время.
И не очевидно, клапан включает муфту или все же насос, а клапан только поддерживает давление чтобы насос не всё время работал.
Про время срабатывания ничего не нашёл. Вопрос остался открытым.
В гидро-электро муфте две полости - условно аккумуляторная и рабочая. Приводом муфты служит давление жидкости, нагнетаемое мотором (в данном случае электромотором), в аккумуляторную полость. Мотор включается и выключается от датчика давления. Электроклапаном производится управление включением/выключением муфты. В нормальном состоянии клапан закрыт, давление создано в аккумуляторной полости (мотор после нагнетания давления выключен), в рабочей полости давления нет, диски разомкнуты (муфта выключена). Если нужно подключить задний привод (определяется автоматически контролером по своему алгоритму), то открывается электроклапан (очень быстро, доли секунды) и давление из гидроаккумуляторной полости поступает в рабочую, что приводит к замыканию между собой дисков, муфта включается. И ву а ля, задний привод подключен. Однако у этой системы есть и недостаток - для поддержания давления в аккумуляторной полости при включенной муфте (диски замкнуты, электроклапан открыт) нужно часто включать электромотор, что приводит к его перегреву и отключению по теплозащите. Т.е. на долгое постоянное включение муфта не рассчитана. (Мой знакомый сжег электромотор в муфте Haldex на кроссовере Volvo, когда долго буксовал в снегу на бездорожье в лесу).
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Brother Fox писал(а):В халдексе мотор постоянно работает...
Это зависит от версии. В крайней, 5-й версии, да, постоянно. Но в версии c 1-й по 4-ю (4-я версия стоит на моей Куге) не постоянно.
Подробнее про Haldex https://www.drive2.ru/b/1488033/
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Итак, на новой Honda CR-V не Haldex, а собственная разработка.
Официально в России конструкция муфты ещё не обнародована.
Есть американский пресс-релиз на английском (мне прислали).
Муфта и дифференциал в ОБЩЕЙ масляной ванне, поэтому узел очень компактный.
Давление нагнетается электронасосом. В версии 2017 они подняли максимальное давление что позволило передавать на 57% больше момента на задние колеса, чем в предыдущей версии.
Мало того, электронасосом они могут плавно регулировать крутящий момент на задних колёсах.
В итоге я всё правильно понял. Задний привод включается очень не спешно.
Когда на первом тесте "За рулём" машина не съехала с передних роликов, хондовцы долго чесали репу, привели какого-то грустного японца посмотреть.
И вообще там всё покрыто мраком...
При заносах у них ESP отрабатывает.
Полный привод включается только на льду/бездорожье и только на относительно малых скоростях.
slydiman писал(а):Итак, на новой Honda CR-V не Haldex, а собственная разработка.
Официально в России конструкция муфты ещё не обнародована.
Есть американский пресс-релиз на английском (мне прислали).
Муфта и дифференциал в ОБЩЕЙ масляной ванне, поэтому узел очень компактный.
Давление нагнетается электронасосом. В версии 2017 они подняли максимальное давление что позволило передавать на 57% больше момента на задние колеса, чем в предыдущей версии.
Мало того, электронасосом они могут плавно регулировать крутящий момент на задних колёсах.
В итоге я всё правильно понял. Задний привод включается очень не спешно.
Когда на первом тесте "За рулём" машина не съехала с передних роликов, хондовцы долго чесали репу, привели какого-то грустного японца посмотреть.
И вообще там всё покрыто мраком...
При заносах у них ESP отрабатывает.
Полный привод включается только на льду/бездорожье и только на относительно малых скоростях.
Мда-а, посмотрим как у них с таким хитрым девайсом продажи пойдут. Если это так, то это надо умудрится использовать одно и тоже масло для муфты и для диффа. Там совсем разные требования. Одно понятно, что система сырая и как она работает, до конца непонятно. Понятно так же -> их отмастка на недостаточный уровень масла в диффе совсем не катит. Без масла дифф оперативно бы словил клин (приходилось слышать как воет задний мост на вазовских копейках и шестерках ?).
P.S. К стати, в этом рекламном ролике "Принцип работы полного привода Honda CR-V" несколько ляпов . Сначала система полного привода гордо именуется "система постоянного полного привода", а буквально на следующих кадрах говорится, что при движении по дороге задний привод отключается. Или "когда водитель останавливает автомобиль, система передает резервную мощность на заднюю ось" , надо думать, резервная мощность запасается в дифференциале . Они по ходу юзеров совсем за идиотов держат.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Ролик 2012 года и достаточно косячный, ляпов там полно. Я его разместил только чтобы показать что совсем давно у них был подключаемый задний привод чисто на механике (2 насоса) и никаких клапанов. Потом в электронном варианте появился клапан. Но его роль в скорости срабатывания муфты не очевидна. Сейчас речь про совершенно новую конструкцию 2017 года.
А продажи у Хонды и так хуже некуда. Поэтому "За рулём" пошли им на встречу чтобы совсем не топить.
Кстати во время первого неудачного теста была температура -10С.
Потом та же машина при плюсовой температура с передних роликов съехала.
Вероятно хондовцы знают причину, но молчат, придумали отмазку про жидкость.
Но есть вероятность что даже сами хондовцы не знают причину, по которой задний привод не подключился.