Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Готов отдать 100 грамм крови за каждую возможность катать такие тандемы!
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Достаточно иметь маленький тандемчик и пассажиры сортируются автоматически
Все мужики к Лёхе. А ко мне ...

Все мужики к Лёхе. А ко мне ...
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Кстати, с рацией проблема решена, но надо бы ещё обсудить и отработать команды на старте.
Ситуация...
Я приготовился к заднему старту.
Выпускающий командует "натяг и старт".
Я начинаю бежать задом, вывожу крыло, разворачиваюсь, летим, высота 3м...
Выпускающий командует "стоп, стоп, стоп".
Мы плавно опускаемся. Я какое-то время удерживаю крыло, кричу "газу!"
Выпускающий молчит. Крыло падает.
Нам помогают расправить крыло.
Я говорю что будет передний старт.
Выпускающий командует "натяг, старт".
Я замечаю что трос отцепился и ору "СТОП!"
Трос начинает уползать.
Выпускающий командует "стоп, стоп, стоп".
Летим...
Я говорю "сбавить тягу для отцепа".
Выпускающий дублирует "тандем отцепился!"
Я в а*уе хватаюсь за ручку и как можно скорее с трудом отцепляюсь под нагрузкой, ловлю крыло...
Что я хочу сказать:
1. Повнимательнее!
2. В случае проблем команды должны идти мгновенно, а не с задержкой 5-10 сек.
3. Не надо устраивать "испорченный телефон" в эфире. Водитель прекрасно слышит пилота, ибо он ближе и в воздухе.
4. Команды должны быть короткие и предельно ясные, ничего лишнего.
Помимо условий на старте и кто летит в обязательном порядке сообщается передний или задний старт.
Если старт задний, то никаких "натяг, старт" не может быть в принципе.
"Старт по выводу крыла" тоже недопустим, потому что водитель нас может не видеть, у него и так есть куда смотреть.
Ситуация...
Я приготовился к заднему старту.
Выпускающий командует "натяг и старт".
Я начинаю бежать задом, вывожу крыло, разворачиваюсь, летим, высота 3м...
Выпускающий командует "стоп, стоп, стоп".
Мы плавно опускаемся. Я какое-то время удерживаю крыло, кричу "газу!"
Выпускающий молчит. Крыло падает.
Нам помогают расправить крыло.
Я говорю что будет передний старт.
Выпускающий командует "натяг, старт".
Я замечаю что трос отцепился и ору "СТОП!"
Трос начинает уползать.
Выпускающий командует "стоп, стоп, стоп".
Летим...
Я говорю "сбавить тягу для отцепа".
Выпускающий дублирует "тандем отцепился!"
Я в а*уе хватаюсь за ручку и как можно скорее с трудом отцепляюсь под нагрузкой, ловлю крыло...
Что я хочу сказать:
1. Повнимательнее!
2. В случае проблем команды должны идти мгновенно, а не с задержкой 5-10 сек.
3. Не надо устраивать "испорченный телефон" в эфире. Водитель прекрасно слышит пилота, ибо он ближе и в воздухе.
4. Команды должны быть короткие и предельно ясные, ничего лишнего.
Помимо условий на старте и кто летит в обязательном порядке сообщается передний или задний старт.
Если старт задний, то никаких "натяг, старт" не может быть в принципе.
"Старт по выводу крыла" тоже недопустим, потому что водитель нас может не видеть, у него и так есть куда смотреть.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Отличное видео сделали и прислали нам наши пассажиры, которым подарили полет на параплане.
Один день из жизни именинницы с TFTeam.
Просто и со вкусом.
Один день из жизни именинницы с TFTeam.
Просто и со вкусом.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Когда же я возьму в руки клеванты тандема?... 

- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Предлагаю на следующих полётах срастить оторванный кусок троса. Как я читал, это 200 метров и это существенно. При том, что 100 метров было оторвано ранее, то сейчас трос уже имеет длину 700 метров. Маловато для свободников. Возможно, что и тандем затягивать на 700 метровом тросе на 500 метров не очень хорошо для строп. Так только Корнев умеет. 

- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Согласен, чем длинее, тем лучше.
Однако мы с Алексеем сделали 15 вылетов на тандемах - все на 500м.
Однако мы с Алексеем сделали 15 вылетов на тандемах - все на 500м.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
В том и суть предложения.slydiman писал(а):Согласен, чем длинее, тем лучше.
Что-то припоминаю... А не был ли потерян кусок троса на 200 метров?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти. Сезон 2016
Тот кусок был потерян, улетел поскольку ветрено было. Но у меня в гараже лежит целая бухта троса, на котором тягались в прошлом году. Я его не трогал, поскольку мы решили на новую катушку новый трос намотать, а этот лежит. Можно взять с него любой кусок