Система взимания денег с большегрузов "Платон"

Разговоры обо всем что не связано с полетами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#191 Сообщение Yur.Ok »

Финт налоговыми ушами

Основной тезис наших оппонентов из Минтранса об астономических цифрах вреда дорожному покрытию от грузовиков (одна фура разрушает дорогу, как 20 тысяч… 40 тысяч… 60 тысяч легковых автомобитлей), постепенно теряет свою убойную силу.

Большинство чиновников, депутатов, общественников, с которыми за последние недели пришлось общаться по поводу системы взимания платежей, не готовы оспаривать результаты задачки из общеобразовательного курса физики.

Воздействие на поверхность оказывает не масса тела как таковая, а удельное давление – производная от массы и площади контакта

Расчет, произведённый обычным автоперевозчиком:
Цитата:
«У меня на «европейском» тягаче 6 колес. Пятно контакта примерно 25см на 25 см. То есть площадь 3750 квадратных сантиметров. И полуприцеп. Там стоят широкие «батоны», пятно примерно 30 на 30. Три оси, шесть колёс 6 шт. Площадь 5400 квадратных сантиметров. Разрешенная масса автопоезда 40 000 кг Делим 40 000 на 9150, получаем удельное давление около 4.37 кг на кг/см.кв.
Легковая. Пятно примерно 15 на 20. Четыре колеса. Масса полторы тонны… Плюс-минус… 4 колеса вес 1500 кг примерно. 1500:1200=1,25 кг/см.кв. Разница – 3,5 раза. Но никак не в десятки тысяч…
Если от курса физики заглянуть в сопромат, то следует учитывать и скорость воздействия, и ударные нагрузки.
Подтверждение правильности решения задачки – МКАД. Колейность в крайних левых полосах, где только легковушки летают, и нормальное покрытие в правых, предназначенных для движения грузовиков. Грузовиков у нас полтора миллиона, легковушек – около сорока миллионов. Аллес…»


Именно поэтому в последние дни риторика минтранса резко сменилась. Вопрос «вреда от грузовиков» уходит на второй план. В качестве основного аргумента используется тезис про «эти дальнобойщики налогов не платят, поэтому они, негодяи, против «Платона», который «пишет» все их рейсы».

Ну что я могу сказать. Если такие аргументы министру транспорта подсовывают его советники – это плохо. Они показывают свою профессиональную некомпетентность и полное незнание реальных отношений в том сегменте экономики, который Минтранс должен, типа, регулировать… Если министр транспорта самостоятельно выбирает себе аргументацию… То это уже печально…

Итак.
Для начала разберёмся в терминах.
Цитата:
В состав теневой экономики входят следующие сегменты.
Неформальная экономика («серый рынок») — в принципе законные экономические операции, масштаб которых скрывается или занижается хозяйствующими субъектами, как, например, трудовой наем без оформления, нерегистрируемые ремонтно-строительные работы, репетиторство, сдача в аренду недвижимости и другие способы уклонения от налогов.
Криминальная экономика («черный рынок») — экономическая деятельность, запрещенная законом в любой экономической системе и в подавляющем большинстве стран: наркобизнес, контрабанда, проституция, рэкет и др.
Фиктивная экономика - предоставление взяток, индивидуальных льгот и субсидий на основе организованных коррупционных связей.
По официальным данным российской статистики, максимальной доля «неформальной экономики» была в конце девяностых, когда достигала 25-30%. Понятно, что абсолютно точных значений нет и быть не может, поэтому остановимся на этой цифре.


Криминальная, «чёрная» экономика – видимо, не про нас. Минтранс утверждает, что «хлеб в фурах не возят», мы утверждаем, что проституток в фурах тоже не возят. И это правда. Контрабанда – это, наверное, к другой категории перевозчиков, к международникам. Перевозка наркотиков и оружия курируется совершенно отдельными товарищами, не имеющими к среднестатистическому шОферу-дальнобойщику никакого отношения. Во всяком случае, такого масштаба, о котором говорил министр транспорта, явно не наблюдается.
Под определение «фиктивная экономика на основе организованных коррупционных связей» в гораздо большей степени подпадают, извините, те же самые дорожные чиновники, у которых выгребают мешки с деньгами (Воронеж), чем чумазые водители в промасленных спецовках.
Существует ли «серый» сегмент в автоперевозках? Да, естественно. Такой же, как и во всех остальных отраслях экономики. Очевидно, в тех же пропорциях. Как это выглядит? В грубом приближении примерно так: товаропроизводитель отгружает, условно говоря, шесть-восемь фур товара с полным комплектом документов и оплатой транспортной услуги с банковского счёта. И ещё две-три машины – со своей «неучтёнкой», с оплатой «нал в кабину» и комплектом настоящих, в принципе, заявок, накладных, счетов-фактур, с синими печатями и подписями. Там только слегка изменёны данные в графах «грузоотправитель», «грузополучатель» или «плательщик».

Попытки построить коммунизм в отдельно взятой стране не удались. Навести порядок в отдельно взятой отрасли экономики, в отрыве и без учёта причинно-следственных связей, всех фактов, факторов и производственных процессов – увы, тоже иллюзия. Необходим грамотный системный подход, рассчитанный на достаточно длительный период. Примеры такого подхода есть. Это, например, введённые с этого года формы электронных счетов-фактур, позволяющие эффективно контролировать прохождение «эндээсных» платежей. И сводящие к минимуму налоговые злоупотребления в самом начале транспортно-логистической цепочки, то есть от грузоотправителя, заказчика перевозки.

Сможет ли «Платон» стать эффективным «налоговым инспектором»? Похоже, что нет. По информации того же Минтранса, основная часть автоперевозчиков, не зарегистрированных в системе – это индивидуальные предприниматели. Работающие на специальном налоговом режиме, так называемой «упрощёнке». С 6-ти процентым отчислением в бюджет от доходов, или отчислением до 15% от разницы между доходами и подтверждёнными расходами. Вывод из «тени» той самой трети «серых перевозок» добавит в бюджет, в лучшем случае, несколько сотен миллионов рублей. Обслуживание и эксплуатация системы, инициирующей «доначисление» этих налогов, обходится в 10 миллиардов рублей. Это к известной пословице про то, как «на рубль пятаков накупить». Или лупить из пушки по воробьям. Наверное, логичнее, эффективнее и дешевле было бы использовать имеющиеся инструменты? Или следует считать, что если органы государственной власти не в состоянии выстроить грамотное администрирование сбора налогов – в пределах своей компетенции и имеющихся прав!!! – то коммерческая структура, ООО «РТИТС» сделает это лучше?

Далее. Минтранс утверждает, что в системе «Платон» зарегистрировались практически все крупные автоперевозчики. Включая компании-товаропроизводители и промышленные предприятия, имеющие на балансе грузовой транспорт. Наверное, так оно и есть. Жёсткие договорные условия поставок, непрерывность технологических циклов не оставляет выбора: субъекты бизнеса вынуждены играть по правилам, установленным властью. Вне зависимости от отношения владельцев крупного бизнеса к постоянно меняющимся правилам игры. Проклиная новые поборы, максимум, что они могут в своём «окне возможностей» - выторговывать мелкие уступки в виде снижения штрафов или тарифов за проезд грузовиков. Потому что имеют возможность моментально переложить увеличение транспортной составляющей в цену товара для конечного потребителя. Вынужденный, но единственно возможный для них шаг…

Так вот. Как показывает практика, именно среди части крупных транспортные компании, в том числе и среди товаропроизводителей, имеющих на балансе грузовой транспорт, и работающих на основной системе налогообложения, автотранспорт зачастую является инструментом существенного снижения налогооблагаемой базы. Проще говоря, на транспорт списываются расходы, значительно превосходящие реальные затраты. Как используется «дельта» такой налоговой оптимизации – второй вопрос. Кто-то направляет эти деньги на развитие иных направлений деятельности, но чаще всего, и это очевидно, финансовые ручейки и реки идут в карманы организаторов этих схем… Про отмыв НДСа мы сейчас вообще не упоминаем…

И реализация этих схем совершенно не зависит от того, зарегистрирован транспорт в «Платоне» или нет. Установлено в кабине грузовика бортовое устройство или заполняется маршрутный лист.

Чтобы осознать масштабы проблемы в абсолютных цифрах, надо понимать, что ипэшник при всём своем желании может сделать четыре-пять-шесть рейсов в месяц. На коротком плече. Или пару – длинных. Получит «грязными» сотню-полторы тысяч рублей. «Скрысит» от бюджета тысяч десять… И – ритейл с тысячным автопарком, с ежедневными рейсами, загрузками и выгрузками. Даже в масштабах одного такого предприятия – это, простите, уже миллионы… Которые, повторюсь, никакой «Платон» на свет божий не вытащит…

Очевидно, что и выбором «налоговой» аргументации Минтранс мало кого сможет убедить. Потому что не знает и не понимает реалий коммерческой деятельности грузового транспорта. Не с той стороны начинает. Не туда смотрит…

И последний штришок. В официальной статистике можно найти только один достоверный официальный источник о стоимости транспортной услуги. Это – условия конкурсов, тендеров, госзакупок, госпрограмм и дорожного строительства. Где озвучиваются расходы на транспорт. Эти расходы закладываются в технико-экономические обоснования и сметы тех или иных проектов. Изучая эти документы, сразу становится понятным, почему чиновники считают всех автоперевозчиков злостными неплательщиками, расхитителями и сокрывателями налогов. На всякого рода «олимпстороях» в исходных документах фигурируют цифры оплаты транспорта, превышающие порой 100 рублей за километр. Видимо, это и есть понятный для чиновника ориентир. Вот только до непосредственного перевозчика от этой сотни доходит в лучшем случае треть. То есть средняя наша российская ставочка за километр. Остальное откатывается, распиливается, растаскивается такими же чиновниками… У простого шОфера такой возможности нет… Так что не стОит всех окружающих мерить под чиновничий аршин… И не у всех папы – Ротенберги…
а есть возможность просчитать "противовес" их сборам за эти дни (которые уже обозначены как почти 800лимонов) в масштабах экономики? сколько экономика не досчиталась за те же дни..? хотя бы на примере акцизов в топливе..

Старовойт утверждает, что бастует 1% перевозчиков (пусть так!) = 20 000 единиц от 2 000 000.. цифры минтрансовские же? а то чьи ж!
поехали дальше: 20 000 единиц пробегают в день около 400км (по режиму труда и отдыха - не более, по нашим данным - не менее), при среднем расходе 35л ДТ на сотню получится ежедневный недозалив топлива в баки порядка 2 800 000 литров, а это при цене 32р/литр уже 89 600 000 рублей, которые недополучила только нефтяная отрасль! акциза в этой сумме, т.е. чистых доходов бюджета - 7,5р из 32, т.е. 21 000 000 ежедневно..

а сколько собирает Платон ежедневно?
вспоминаем их цифры - 800 лимонов за 17 дней = 47 000 000 в день

что получается?
ради дохода в 47лимонов в день "мы" жертвуем 21лимонов доходов бюджета и 89лимонами доходов только нефтянки на внутреннем рынке!

внимание вопрос: это в какие рамки и цели укладывается?

ЗЫ: поправьте, если не прав где-то
ЗЗЫ: ах да, совсем забыл.. из этих 47лимонов ежедневного дохода Платона 29лимонов - гарантированный доход самого Платона (10,6ярдов делим на 365дней), а доход бюджета - всего-то 18лимонов.. ЗАНАВЕС!
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#192 Сообщение Анатолий »

Юра, насколько я тебя знаю, ты здравомыслящий реалист. Ну и скажи прямым текстом, дело не в физике, и в советниках, а в бюджете. Очень нужны деньги. (А для достаточно креативных людей, деньги в собственном кармане тоже не лишние. Настоящие креативные люди, беспокоясь о бюджете, себя никогда не забудут, да и бюджет, то бишь - государство, их тоже не обидит. А ты как хотел?). Автоперевозчики, я считаю, не последний востребованный ресурс нашего горячо любимого государства. Еще потрясут налогоплательщиков и физических и юридических. Так что готовтесь граждане, это не разовая акция...
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#193 Сообщение Yur.Ok »

Анатолий писал(а):Юра... Ну и скажи прямым текстом, дело не в физике, и в советниках, а в бюджете. Очень нужны деньги... Так что готовтесь граждане, это не разовая акция...
Если бы это действительно пошло в бюджет и именно на дороги, то, может быть, я бы согласился платить (при отмене других поборов) НО...
Не дойдут они никуда. Распилят и растащат.
Я сейчас стараюсь без эмоций, просто факты и цифры.
Видео круглого стола, что я выкладывал, посмотрели?
По лицам читать умеете? Кто там ̶п̶и̶з̶д̶И̶т̶ говорит неправду? :no:
Настораживает другое. Когда вроде не глупые люди встают на сторону Минтранса и иже с ними. :fool:
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#194 Сообщение S.Gorenkoff »

В Европе большегрузы все платят. Только там система оплаты повернута фейсом к человеку. У нас же все наоборот, задницей (ну это как обычно): решили взымать через откупщика, да еще и через какого :fool: + корявость системы. Мое мнение - Платон уже не отменят. Власть будет снижать тарифы(штрафы уже снизили, дальше вряд ли), продлевать льготный период, настраивать систему сбора. И одновременно прессовать забастовщиков. Уже кстати, предлагают приравнять пробеги к несанкционированным митингам, а там наказания серьезные.

P.S. Типа будут еще дальше отлаживать http://www.rbc.ru/business/02/12/2015/5 ... f84152114c
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#195 Сообщение Анатолий »

Yur.Ok писал(а):
Анатолий писал(а):Юра... Ну и скажи прямым текстом, дело не в физике, и в советниках, а в бюджете. Очень нужны деньги... Так что готовтесь граждане, это не разовая акция...
Если бы это действительно пошло в бюджет и именно на дороги, то, может быть, я бы согласился платить (при отмене других поборов) НО...
Не дойдут они никуда. Распилят и растащат.
Я сейчас стараюсь без эмоций, просто факты и цифры.
Видео круглого стола, что я выкладывал, посмотрели?
По лицам читать умеете? Кто там ̶п̶и̶з̶д̶И̶т̶ говорит неправду? :no:
Настораживает другое. Когда вроде не глупые люди встают на сторону Минтранса и иже с ними. :fool:
Юра, Я уже говорил, что вижу в тебе здравомыслящего человека. Не хотелось бы расстраиваться.
Ты только сейчас заметил, что вроде неглупые люди становятся на чью-либо сторону (но не на
сторону интересов народа, страны), а если говорить прямо, то на сторону своих шкурных интересов, и прямого предательства и распродажи Родины. Д. Костя давно об этом говорит, а актуально стало почему-то только сейчас?
Мне также странно, что при этом С Горенков, не наезжает на тебя, что ты нас тащишь в "совок" и "отстой".
И вообще, люди которые призывают: - "давайте жить без политики, и жизнь станет чище и светлее." Они то хоть поняли что говорили? Совсем ведь недавно это было. Ну как-то так. Давайте будем последовательнее, дальновиднее, и, возможно, жизнь со временем действительно станет лучше, чище и светлее.
Аватара пользователя
Brother Fox
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:55
Параплан: GIN Zulu
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#196 Сообщение Brother Fox »

Анатолий писал(а): Давайте будем последовательнее, дальновиднее, и, возможно, жизнь со временем действительно станет лучше, чище и светлее.
Как ты зашифровался чтобы под Статьи 278-280 УК РФ не подпасть. :D
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#198 Сообщение slydiman »

Из ссылки выше
Историческая справка.
Начали с того же . Денежки на ремонт дороги собирать придумали, за маааааленький процентик
К сожалению только с субтитрами
Аватара пользователя
Светлана_63
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 май 2014, 10:49
Откуда: Самара

Re: Система взимания денег с большегрузов "Платон"

#199 Сообщение Светлана_63 »

Правительство любит дальнобойщиков, но как-то платонически...
Ответить