Новая проблема с новым мотором

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tandem master
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 22 май 2013, 01:21

Re: Новая проблема с новым мотором

#31 Сообщение Tandem master »

slydiman писал(а):Я так понял - все парамоторы без шпонки
Занзатера со шпонкой, f200 со шпонкой. Про фрезу поинтересуйся у абарника, была вроде у него.
наслаждаемся жизнью!
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#32 Сообщение slydiman »

Tandem master писал(а):
slydiman писал(а):Я так понял - все парамоторы без шпонки
Занзатера со шпонкой, f200со шпонкой. Про фрезу поинтересуйся у абарника, была вроде у него.
Кто такой абарник? Контакты?
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Новая проблема с новым мотором

#33 Сообщение Ольшак Виктор »

slydiman писал(а):Кто такой абарник?
Это человек умеющий летать на всём. Как увидишь, что человек летает на страшном хламе - это абарник. Вот я тоже, получается, что абарник.
Хламолётчик в общем! :)
Он подтвердит, если что!
Аватара пользователя
Wild Wind
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 19:00
Параплан: Adventure Premium II 27
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#34 Сообщение Wild Wind »

Тут еще главное угол опережения зажигания правильно выставить. У меня была такая проблема когда, я на ф200 раздолбал родной магнето, а на его место нашел другой. Тогда мне конус под ф200 вытачили на заводе ну и естественно все было без шпонки. Пришлось искать угол опережения с помощью стробоскопа - задача оказалась не такая уж сложная, как показалось - подключил стробоскоп, свечу скотчем на цилиндр снаружи прикрепил и дрелью крутил вал, по приклеенной напротив маховика шкале и метке на самом маховике - светил стробоскопом. Выставить удалось на 5 баллов - мотор летает в Саратове проблем не знает. Конус чтобы хорошо сидел - притирал самой тонкой шкуркой. притер так, что за этот конус можно было поднять весь мотор. ну и все хозяйство обязательно нужно обезжирить. )

Со стробоскопом, на мой взгляд, самое то выставлять, если искомый угол известен (мой был 18 градусов на ф200)

если угол на градусов 5 больше, можно на разрушение вала попасть от детонации. На два градуса если превысить ничего страшного, лучше будет на высоких работать, более нестабилен на х.х. ну и заводиться будет тяжело. Если маленький, топливо не будет сгорать до конца + обороты не будут максимальные, но заводиться будет с полпенка. Короче надо очень точно все сделать. Руками без прибора так не сделаешь. В данном случае заведенный мотор не является критерием его правильной работы.

И да... конус скорее всего не притертый нифига, раз так легко сорвался.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#35 Сообщение slydiman »

Ещё бы метку на маховике найти.
Муфту пока не снимал, может с той стороны и есть какая метка.
Пока идея остается в соответствии с картинкой - засунуть вместо свечи спицу, найти нижнее положение цилиндра, поставить диск ровно.
Благо тут все углы прямые. Цилиндр вертикально, катушка под 90 градусов.
Всё затянуть. Сделать риски. Если нормально будет работать и проблема повторится, то в следующий раз по этим рискам уже под шпонку точить.
Конус вроде бы притерт неплохо. Подозреваю что проворот возможен только при перепаде температуры горячо->холодно.
Аватара пользователя
Wild Wind
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 19:00
Параплан: Adventure Premium II 27
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#36 Сообщение Wild Wind »

slydiman писал(а):Ещё бы метку на маховике найти.
Муфту пока не снимал, может с той стороны и есть какая метка.
Пока идея остается в соответствии с картинкой - засунуть вместо свечи спицу, найти нижнее положение цилиндра, поставить диск ровно.
Благо тут все углы прямые. Цилиндр вертикально, катушка под 90 градусов.
Всё затянуть. Сделать риски. Если нормально будет работать и проблема повторится, то в следующий раз по этим рискам уже под шпонку точить.
Конус вроде бы притерт неплохо. Подозреваю что проворот возможен только при перепаде температуры горячо->холодно.
Дмитрий, как поставишь, не поленись достать стробоскоп. Там очень легко промахнуться с этим углом, учитывая соотношение радиусов маховика и вала.

Если маховик не приходится отдирать от мотора при легком накидывании на вал - притёрт плохо. Он должен крайне неохотно сниматься, да и не думаю, что производитель об этом парится, притирка это ручная и муторная работа, у меня ушло часа 3-4... делал это впервые.
Насчет температурного расширения - я на моторе летал и июле и в декабре - смещения не было. Периодически проверял, так как тоже не доверял этой конструкции без шпонки. Стартер заводил именно за этот маховик. Со шпонкой лучше не спешить... там можно промахнуться в любом месте. У нас были случаи, что шпонки срывало. Так что, если конус-вафля - ничто не поможет.

У тебя, попроще чуток... мне мешали как надо одевать маховик его 4-ре генераторных магнита, которые стремились встать как им хочется к катушкам статора. Конструкция немного другая.

А притирка следующим образом происходит.
Покупаешь три самых мелких шкурки в леруа и тонкий двухсторонний скотч.
Клеешь тонкую полоску шкурки на скотч, скотч на вал... надеваешь маховик - без фанатизма, чтобы он просто повис на конусе вала. Затем медленно без давления вращаешь. Повращал оборота 2-3, отклеил шкурку, попробовал одеть и потянуть. Можно смотреть по следу на шкурке степень неровности конуса...

А статор никак нельзя вращать на площадке по окружности вокруг вала - там жестко всё?

P.S. Если нехарактерная отдача присутствует, значит угол увеличился незначительно, можно было бы попробовать чуть прокрутить ротор в противоположенную вращению сторону градусов на 5-10. Если бы сильно ушел, ничего бы не происходило вообще. И в силу увеличенного угла опережения смело предположу, что это случилось в момент рывка ручки стартера. На наших моторах обратка при запуске практически всегда есть, так как угол для запуска слишком велик. Этой обраткой и сорвало в противовес стартеру.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#37 Сообщение slydiman »

Притирка, как ни странно, вроде бы хорошая.
Диск долго не получалось снять. Отжимать упираясь в корпус нельзя.
Чтобы снять диск пришлось взять железку с 2-мя отверстиями.
Железку прижал к торчащему валу, сквозь отверстия в диск вкрутил 2 болта.
Понемногу подтягивал болты. В какой-то момент диск "выстрелил" с вала.

Статор никак нельзя вращать. Там четко 90 градусов к цилиндру. Можно только расстояние до ротора регулировать.

2 крайних полёта были на большие высоты. Сначала 4700м при температуре на земле +24С.
2-й полёт я прервал на высоте 3750м из-за надвигающегося фронта.
Температура на земле была больше +30С. Первые 1500м набирал очень долго, местами даже минуса были.
Движок мог прилично перегреться. Там как раз между магнето и заводилкой стоит крыльчатка принудительного охлаждения.

Всем спасибо за советы. Буду колдовать над движком во вторник. Результаты доложу.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#38 Сообщение slydiman »

Выставил зажигание. Мотор не завёлся. По ощущениям стало ещё чуть хуже.
Снял муфту. Никаких рисок не обнаружил.
Вместо свечи засунул спицу, отметил крайние точки, где поршень начинает подниматься.
Отметил середину между ними (нижняя мёртвая точка). Радиус рисок больше 5см. Смещение 1 градус ~ 1мм.
Поставил диск магнето как на схеме.

Вывернутая свеча лежит на корпусе - заводилка дёргается легко на любую длину, искра есть.

Свеча закручена, провод не одет - заводилка дёргается с огромным трудом. Мне хватает сил провернуть вал раз или максимум 2 (ход ручки где-то на 60см).

Свеча закручена, провод одет - если мне удаётся провернуть вал 2 раза, то потом такая отдача (удар), что кажется трещотка в заводилке сейчас развалится.

1. Я каши мало ел?
2. Повернуть диск магнето на пару градусов против часовой стрелки?
3. Дело в чём-то ещё? Что-то ещё откручивать - нужны новые прокладки, которых нет в наличии.

Карбюратор абсолютно чистый и качает так, что аж с оси первой заслонки капает после нескольких попыток завести.
Глушитель и воздушный фильтр как новые.
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Новая проблема с новым мотором

#39 Сообщение kolob »

"Свеча закручена, провод одет - если мне удаётся провернуть вал 2 раза, то потом такая отдача (удар), что кажется трещотка в заводилке сейчас развалится."

У меня на модельном авиамоторе (объемом 120сс) похожая отдача бывает (иногда аж винт в щепки), когда раннее зажигание получается.
Дело в том , что на валу есть шпонка, которая держит хаб, к которому крепится винт. бывает, что шпонка срезается и хаб начинает "плавать" на валу.

Добавь еще 3-4 градуса по ходу винта.

В момент вспышки энергия давит на поршень, и если он не дошел до ВМТ, то лупит обратку. Дури много и винт надо надежно крепить.

п.с. а первые 2 прокрута без хлопка - это нормально. Бензин в цилиндр закачивается. У меня так же.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#40 Сообщение slydiman »

Ну логично конечно что раннее зажигание.
+2..3..4 градуса - это не вариант. Надо точно.
Схема то есть, но терзают смутные сомнения.
Может кто подскажет где ещё спросить/поискать как выставить зажигание на моторе Snap Ego 120?
Ответить