Полеты в Раковке
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Полеты в Раковке
Ушёл спать, пусть мне приснится здравый смысл, логика и обсуждения по существу на этом форуме.
Re: Полеты в Раковке
Пусть тебе приснится не логика в инете,slydiman писал(а):Ушёл спать, пусть мне приснится логика и обсуждения по существу на этом форуме.
не в Ягодном динамик и ласковый прибой,
А пусть тебе приснится лебёдка и Раковка,
И "родные морды" ночью под луной

Re: Полеты в Раковке
А еще приснится подвеска у Фролова
Термики плюс десять, бутылка для мочи.
Не смотри на тех, кто мнения другого.
Дима, не сдавайся, Дима, не молчи!

Термики плюс десять, бутылка для мочи.
Не смотри на тех, кто мнения другого.
Дима, не сдавайся, Дима, не молчи!

- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в Раковке
Вот мой разбор полета 26.08.2015.
Это был мой первый маршрут.
Приехал около 11 - первая партия уже улетела и просела не очень далеко от старта. Все их ждут. На старте бодрый ветер, сменяющийся периодами почти штиля. Пацаны приезжают, я смотрю как они улетают второй раз и встегиваюсь в лебедку.
Старт. Отцеп на 250 метрах. Разворачиваюсь по ветру и фигачу. Ничего. Все сливаю. Высоты чуть выше уровня старта. В другой бы раз на посадку пошел, но сегодня соревнования. Нужно пролететь как можно дальше. Тру и обкручиваю все 0 и 0,5. На этой высоте около 200 метров нахожусь до самой М5. У М5 нахожу первый термик и наконец улетаю вверх. Улицы из облаков выражены очень явно, определяя направление моего полета. Раковка совсем рядом - нужно лететь в даль. Делаю первый переход. Просто в лоб, прошивая минуса вылетаю из термика и лечу к соседнему облаку. Долетаю до него где то на 800 метрах. Вот он поток. Кручу его, улетая под базу. Под базой облака немного теряю направление полета. когда снизу смотришь на облака, то понятно куда они летят. Под базой облака, когда находишься под самим облаком - его космы летят в совершенно хаотичном направлении, сбивая с толку. Приходится ориентироваться по тени от облака на земле. Потоки спокойные и мягкие. Такие в которых очень приятно лететь. Раковка все дальше и дальше. Задачи ставлю себе локальные- сейчас долечу до той деревни , потом до следующей. Деревень много, кажется с высоты что они очень близко. Оборачиваюсь назад -в дали вижу 2 параплана под облаком. Рация села, поболтать с ними не могу. Вскоре они догоняют меня, но только очень низко. Это Дима Каракозов и Саня Скайдример. Ну что ж, круто - вместе лететь веселей. Попадаем в глобальный слив , Саня идет на посадку, мы с Диманом разлетаемся в разные стороны и находим каждый свое. Я снова под базой и пробую вкрутиться в облако. Никаких проблем. 3 витка спирали и земли не видно. Но в облаке совсем грустно. Появляется неодолимое желание свалить оттуда. Закладываю глубокую спираль. 3 витка и я со свистом вылетаю из облака. Раковку видно очень плохо- она теряется среди прочих холмов на горизонте. Долетаю до речки около Богатого. Впереди жизнь заканчивается, населенный пункт только на горизонте. Термик был хорошим - опять влетаю в облако и встаю на переход через речку к соседнему облаку. Время 15.30. Долетаю до соседнего облака на высоте 800 метров, но оно разваливается и ничего под ним нет. Не останавливаясь дую прямо к следующему. Дохожу до него на 500 - под ним тоже ничего. Наворачиваю круги в поисках потока. Нахожу какой то узкий, плохо его обкручиваю, быстро теряю и больше уже не нахожу (видимо это был пузырь). Смотрю на дороги и выбираю самую оживленную. Хотел сесть на дорогу, но в дали показалась машина и я завернул на обочину.Посадка. Время 16.00. Созваниваемся с Диманом - он сел рядом. Дальше добрый волшебник Слава Sel забирает нас из Богатого и мы еще часа 3 едем на базу. Как выяснилось пролетел 96 км за 2 часа 40 минут. Вот что я могу рассказать про полеты в Раковке.
Это был мой первый маршрут.
Приехал около 11 - первая партия уже улетела и просела не очень далеко от старта. Все их ждут. На старте бодрый ветер, сменяющийся периодами почти штиля. Пацаны приезжают, я смотрю как они улетают второй раз и встегиваюсь в лебедку.
Старт. Отцеп на 250 метрах. Разворачиваюсь по ветру и фигачу. Ничего. Все сливаю. Высоты чуть выше уровня старта. В другой бы раз на посадку пошел, но сегодня соревнования. Нужно пролететь как можно дальше. Тру и обкручиваю все 0 и 0,5. На этой высоте около 200 метров нахожусь до самой М5. У М5 нахожу первый термик и наконец улетаю вверх. Улицы из облаков выражены очень явно, определяя направление моего полета. Раковка совсем рядом - нужно лететь в даль. Делаю первый переход. Просто в лоб, прошивая минуса вылетаю из термика и лечу к соседнему облаку. Долетаю до него где то на 800 метрах. Вот он поток. Кручу его, улетая под базу. Под базой облака немного теряю направление полета. когда снизу смотришь на облака, то понятно куда они летят. Под базой облака, когда находишься под самим облаком - его космы летят в совершенно хаотичном направлении, сбивая с толку. Приходится ориентироваться по тени от облака на земле. Потоки спокойные и мягкие. Такие в которых очень приятно лететь. Раковка все дальше и дальше. Задачи ставлю себе локальные- сейчас долечу до той деревни , потом до следующей. Деревень много, кажется с высоты что они очень близко. Оборачиваюсь назад -в дали вижу 2 параплана под облаком. Рация села, поболтать с ними не могу. Вскоре они догоняют меня, но только очень низко. Это Дима Каракозов и Саня Скайдример. Ну что ж, круто - вместе лететь веселей. Попадаем в глобальный слив , Саня идет на посадку, мы с Диманом разлетаемся в разные стороны и находим каждый свое. Я снова под базой и пробую вкрутиться в облако. Никаких проблем. 3 витка спирали и земли не видно. Но в облаке совсем грустно. Появляется неодолимое желание свалить оттуда. Закладываю глубокую спираль. 3 витка и я со свистом вылетаю из облака. Раковку видно очень плохо- она теряется среди прочих холмов на горизонте. Долетаю до речки около Богатого. Впереди жизнь заканчивается, населенный пункт только на горизонте. Термик был хорошим - опять влетаю в облако и встаю на переход через речку к соседнему облаку. Время 15.30. Долетаю до соседнего облака на высоте 800 метров, но оно разваливается и ничего под ним нет. Не останавливаясь дую прямо к следующему. Дохожу до него на 500 - под ним тоже ничего. Наворачиваю круги в поисках потока. Нахожу какой то узкий, плохо его обкручиваю, быстро теряю и больше уже не нахожу (видимо это был пузырь). Смотрю на дороги и выбираю самую оживленную. Хотел сесть на дорогу, но в дали показалась машина и я завернул на обочину.Посадка. Время 16.00. Созваниваемся с Диманом - он сел рядом. Дальше добрый волшебник Слава Sel забирает нас из Богатого и мы еще часа 3 едем на базу. Как выяснилось пролетел 96 км за 2 часа 40 минут. Вот что я могу рассказать про полеты в Раковке.
Re: Полеты в Раковке
Лех! А летел чисто под облачка? Форму, возможные триггеры, разваливается-не разваливается, направление сноса... - не обращал внимания? А поиском как занимался? Некоторые раскручивают спиральку, некоторые зажимают.. Некоторые шарятся туда-сюда. Некоторые совмещают )) Как получалось? Я, сопсна, слышал подобные термины, но как их учитывать не очень знаю.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в Раковке
Да, старался лететь именно под облака. Порой по ошибке засматривался на землю и летел в сторону тени на земле, но во время поднимал глаза вверх и видел что лечу совершенно в другую сторону относительно облака. В итоге летел глядя на облака, а уже под облаком корректировал курс глядя на землю. Поскольку находясь под облаком ни черта не видно по горизонтали, видно только это облако под которым ты находишься и оно закрывает весь горизонтальный обзор. По поводу триггеров особо не заморачивал, старался лететь если просаживало на черные и желтые поля и не лететь на лес и зеленые поля. День был хорошим, термики находил большой такой спиралью, даже не спиралью, а просто по большому радиусу летел,еле поджимая внешнюю. Один раз перелетал на соседнюю гряду облаков, она показалась более мощной. По поводу "разваливается" в тот день было так: до 15 часов все росло, после 15 все потихоньку начало стихать. в 16 все развалилось. Кажется в 16 в тот день сели все. Полечу ли я еще в даль? В группе полечу, один - нет (только на соревнованиях полечу)
Re: Полеты в Раковке
Торкает в основном школоту, а мне юморить интереснее.DimAir писал(а):VVS писал(а):
И вот, тадам!!! Полная луна, показывает из-за туч свой зловещий лик!![]()
...

- FAZER
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
- Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
- Откуда: Кёльн_сити
Re: Полеты в Раковке
Летать стал мало, есть на то причины разные.
По полетам в Раковке. улетать на маршрут особо никогда не стремился, почему - где то уже писал на форуме про это.
Люблю околоштилевую погоду когда можно летать далеко не улетая (треугольнки ,квадраты и прочие фигуры).
Меня в частности всегда поражало как опытные пилоты часами могут отвисаться фактически в ноликах. Мне для комфортных полетов и длительных полетов нужны хорошие,уверенные +1,5 минимум. Бывали конечно случаи когда перло 0,5-1,0 в большом термике и больно не надо заморачиваться. читал различные книжки слушал вечерние посиделки в Раковке- однако опыта сильного этого не добавило. Пытался в полете искать триггеры где точно сходит термик - однако в реальности все было наоборот в 90% случаев. Так что мое мнение, делиться опытом надо и на форуме в том числе. Именно по Раковским местам желательно сделать карту дежурных термиков хотя бы в радиусе 5-10 км,уже хоть какая-то информация для начинающих. Для себя уяснил следующее - ЛЕТАТЬ НАДО, а не ****...ть
, вот тогда придет опыт и дальние маршруты. По последней фразе не обижайтесь,но так часто выражается один мой хороший знакомый когда дело с мертвой точки не сдвигается,все только стоят и разговаривают а делать ничего не делают.ИМХО. сорри еще раз... Удачи всем 
По полетам в Раковке. улетать на маршрут особо никогда не стремился, почему - где то уже писал на форуме про это.
Люблю околоштилевую погоду когда можно летать далеко не улетая (треугольнки ,квадраты и прочие фигуры).
Меня в частности всегда поражало как опытные пилоты часами могут отвисаться фактически в ноликах. Мне для комфортных полетов и длительных полетов нужны хорошие,уверенные +1,5 минимум. Бывали конечно случаи когда перло 0,5-1,0 в большом термике и больно не надо заморачиваться. читал различные книжки слушал вечерние посиделки в Раковке- однако опыта сильного этого не добавило. Пытался в полете искать триггеры где точно сходит термик - однако в реальности все было наоборот в 90% случаев. Так что мое мнение, делиться опытом надо и на форуме в том числе. Именно по Раковским местам желательно сделать карту дежурных термиков хотя бы в радиусе 5-10 км,уже хоть какая-то информация для начинающих. Для себя уяснил следующее - ЛЕТАТЬ НАДО, а не ****...ть


можно просто...Сергей Анатольевич
Re: Полеты в Раковке
Если это про мой комент, то выдыхай.Yur.Ok писал(а): Зачем кричать в пустоту???
Мне гораздо интересней рассказать двум-трём увлечённым людям как сделать и в чём они неправы, а потом смотреть как они на глазах прогрессирут, чем как раньше слушать о том, что смотреть это скучно...
Выкладывать не перестал, кто хочет, тот смотрит.

Я, прежде всего рассматривал "художественную составляющую". Как учебное пособие, это видео будет имееть огромный успех с коментариями. Как просто созерцание полёта, оно для несведущего в тактике маршрутных полётов, просто непонятно. Коментируй полёт он-лайн , готов помочь с мотажём.
