Парашютирование

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lukanov konstantin
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 09:04
Параплан: OZON VULCAN DHV -2

Re: Парашютирование

#11 Сообщение lukanov konstantin »

Что то, мне стало страшно, со своим Sun Gliders R2 Cklic.
Аватара пользователя
Nikkola
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 22:28
Откуда: Тольятти

Re: Парашютирование

#12 Сообщение Nikkola »

slydiman писал(а):Но ничего этого к моему случаю не имеет отношения!

1. У меня не было каскада, не было повторных сложений, а было стабильное парашютирование! Если бы был запас высоты, то скорее всего я бы вышел из парашютирования с клевком и потерей высоты метров 20-30, правда к тому времени сдуло бы уже конкретно на деревья.
Я бы даже сказал что у меня не было срыва и подсрыва! Была горка, разгруз, большой угол атаки и потеря скорости над перегибом, где поток вертикальный, дальше потеря давления в крыле и сразу парашютирование.
Где я написал, что у тебя был каскад? Ты перекомпенсировал (не вовремя зажал клеванты) сложение и загнал аппарат в парашютирование. Задави бы ты клеванты сильнее – сорвал бы крыло.
Тебе, приведенное мною видео, смотреть с 01:44 мин. по 01:47 мин., дальше не смотреть. Обрати внимание на левую (не сложенную) сторону крыла. Заметь, как легко она срывается и уходит назад. Клеванты пилот сильно не давил.

slydiman писал(а):2. Севшие стропы заднего ряда маловероятны..
Как ты определил, что они не сели, "на глаз"? :shock: Задние ряды строп садятся сильнее передних, потому что они нагружены меньше всего.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Парашютирование

#13 Сообщение slydiman »

Nikkola писал(а): Как ты определил, что они не сели, "на глаз"? :shock: Задние ряды строп садятся сильнее передних, потому что они нагружены меньше всего.
Если сели задние стропы, то на акселе геометрия должна быть близка к обычной, а у меня на акселе геометрия такая что нельзя аксель полностью давить - фронталку получишь в спокойном воздухе, отсюда вывод - скорее сели передние стропы, а не задние, или всё село почти равномерно или вообще ничего не село.

Ладно, и с тобой согласен про срыв в разгруженном состоянии. Правая сторона у меня уходила и проваливалась довольно плавно.

Короче,

1. НИКОГДА не пытаться повернуть в горке, отсюда внимательно следить когда распускать спираль и выходить подальше от склона.
2. Не вылетать в горке на перегиб (ну это уже сдедствие, если вылететь и не пытаться повернуть - окажешься на деревьях).
Аватара пользователя
Nikkola
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 22:28
Откуда: Тольятти

Re: Парашютирование

#14 Сообщение Nikkola »

Со стропами не все так однозначно. На самом деле достаточно изменить их длину на пару сантиметров и летные характеристики крыла изменятся довольно существенно. У Димана Солодова на его венусе 2 стояли свободные концы с триммерами, и я помню, что их ход был небольшой - см 3 не более. Так вот, венусы 2 с такими свободными концами не прошли сертификацию именно из-за плохого поведения в срывных режимах на затянутых триммерах. Диман, по сути, летал на оупен классе. :D
ИМХО современные парапланы класса 2-3 и выше в обычном режиме (клеванты отпущены) летают на скоростях, близких к срыву. «Нормальный» режим полета для такой техники - это слегка выдавленный аксель (1/3).
В твоем случае как раз могло хватить всего лишь на пару сантиметров севших строп заднего ряда, чтобы крыло попало в парашютирование после сложения.
slydiman писал(а):Короче,

1. НИКОГДА не пытаться повернуть в горке, отсюда внимательно следить когда распускать спираль и выходить подальше от склона.
2. Не вылетать в горке на перегиб (ну это уже сдедствие, если вылететь и не пытаться повернуть - окажешься на деревьях).
Согласен :good:
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Парашютирование

#15 Сообщение slydiman »

Пересмотрел видео с Мантрой 4 ещё раз... Чувак тянул несложенную консоль всетаки довольно сильно. На Мантре вообще при асимметрии летишь прямо из-за сильной загрузки центроплана, там компенсация нужна минимальная, веса достаточно. Потом присмотрелся - он в парашютировании ПРОКАЧИВАЛ крыло :shock: Вот яркий пример - не мешай крылу лететь! Что меня радует - так это то что Мантра S из парашютирования не выстреливает под ноги, хотя расслабляться конечно не стОит.
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Парашютирование

#16 Сообщение Летатель »

lukanov konstantin писал(а):Что то, мне стало страшно, со своим Sun Gliders R2 Cklic.
...надо перебороть, надо заставить себя... :twisted:
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Парашютирование

#17 Сообщение Алексей Мещеряков »

Сегодня впервые попал в парашютирование.
Делал винговеры, вылетаю из под склона свечкой вверх, в верхней точке торможу крыло от клевка и тут крыло тряхнуло (прямо почуствовал как все вздрогнуло. И вместо полета вперед я полетел вниз. Плюхнулся на спину на протектор. Даже дыхание не сбилось - очень нежно и мягко. Высоту определить не могу, может метров 5.
Ответить