Ольшак Виктор писал(а):Выходит, что ситуация была необычная и мгновенного решения не было.
Надо было переносить вес на правую консоль. Чем это можно сделать? -Правой рукой. Ей-же надо было удерживать параплан от ухода влево. Полная засада. Пока суть да дело - все закончилось.
Но!
По сути, при старте все было нормально, крыло ровное, что невозможно при неподцепе пилота. Значит отцеп пилота или поломка снаряжения произошла уже в воздухе.
Мне кажется что правый карабин изначально не был подцеплен. Слабо верится что это произошло после отрыва. Можно в Ягодном будет эксперимент провести - поназемить вдвоем с одним неподцепленным карабином подальше от обрыва и посмотреть на поведение крыла.
После отрыва от склона пилот сразу проваливается в бок и повисает на левом карабине. В таком положении , удерживая в руках клеванты, он непременно сорвет правую консоль, что и начало развиваться на видео.
Что было дальше неясно. Если пилот не отпустил правую клеванту, то крыло как мне кажется должно было сорваться в негативку. В негативке вращение не быстрое и скорость снижения не очень большая (относительно глубокой спирали). Теоретически есть шанс.
Если пилот отпустил правую клеванту, то тандем получает в таком положении мощнейший импульс и развитие самой глубокой спирали. В спирали шансов выжить очень мало (только если в воду и там как повезет).
Возможно спастись было можно передав управление правой клевантой пассажиру (но здесь нужен пассажир парапланерист, который знает что с этим делать).
Жуткий случай. И ведь это один из лучших тандемщиков России.