Это полезно, это приятно, это сохранит кому-нибудь здоровье и может быть жизнь.VVS писал(а):Консультанты от Вектора, помогают консультантам TFT в консультировании учлётов.
Да это просто какое-то тесное взаимодействие получается.
Надеюсь недовольства никто не испытывает.
Лебедка-малинка в Тольятти.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Первые затяжки на лебедке практически у всех косячные. Это нормально. Можно посмотреть на самарском форуме первые затяжки учлетов, которых ведет Крапивин (запись этого лета by SkyDreamerRus). И то, там активка, управление тягой лучше.
Мои первые затяжки тоже были не шедевр, крыло ходило сильно по крену.
Тут главное крыло не сорвать и отработать клевок на малой высоте, если трос порвется, а опыт руления на трос придет с опытом.
Мои первые затяжки тоже были не шедевр, крыло ходило сильно по крену.
Тут главное крыло не сорвать и отработать клевок на малой высоте, если трос порвется, а опыт руления на трос придет с опытом.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
На земле можно понять положение рук приводящее к срыву потока. Витя знает как.Чугунов Владимир писал(а): Нормально разобраться с длиной клевант ..... До состояния близкого к срыву потока естественно не экспериментировал. Видимо клеванты возможно подвязать повыше.
Подвязывать выше на данном этапе обучения не целесообразно.
Если возникает проблемма с подушкой на посадке, то перед посадкой можно намотать стропы управления на кисти рук. Одного оборота обычно достаточно.
Лечится командой по рации. Потом у "подопытного"Ольшак Виктор писал(а):Просто по непонятной мне причине он предпочитает садиться на задницу, что приведет к проблеме, это вопрос времени. Ну и просто не эстетично посадка выглядит.

Игорь, в хорошую термичку приземный слой воздуха зачастую бывает неспокойный.
Сходят мелкие пузырики, смерчики ходят. И бывает идёшь всё время вроде в сливе, и вот уже старт и лапки уже свесил, и вдруг начинает подбрасывать, ушки начинают хлопать и прочая суета. Сидя в подвеске сгрупироваться и встретить матушку ножками невозможно(если ты не кот).
Опять же в сильный ветер погасить крыло стоя на земле, согласись намного удобнее. Влекомый-же по земле крылом, вальяжно сидящий в подвеске герой разве-что сможет оценить прочность своего протектора, шлема и ткани подвески.
Ну и на закуску.
Представь себе, что в травке кочка. Ножки её проходят по высоте, а ты садишся на неё. И получается не торможение пятками путём вспашки поля, а жёсткое приземление на копчик. Хрусть и попа тебе несколько месяцев показывает кто хозяин твоего организма.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Ты готов к старту.Чугунов Владимир писал(а): Смотрел видео – стало страшно! Да, в воздухе за счет тяги такого перекоса не чувствуешь, спасибо инструкторам, которые откорректировали мой взлет по рации
Подцеплен.
Выпускающий провёл предстартовую проверку твоего снаряжения.
Оператор даёт натяжку.
Ты стартуешь.
Крыло вышло.
Бросаеш А-ряды.
Клевантами регулируешь положение крыла в пространстве.
Визуально контролируешь выход крыла, отсутствие в стропах веток и прочего ...овна.
Всё это время ты ещё бежишь по земле.
Готовишься к худшему. Неровности почвы, ноги в траве путаются, коварные суслики охотятся только на тебя.
Отрыв.
Летишь.
Контролируешь положения крыла.
Держишь направление строго на трос!!!
Выпускающий дублирует в рацию "Пилот в воздухе".
Готовишься к худшему.
Высота 20-30 метров.
Держишь направление строго на тросс !!! и усаживаешься в подвеску.
До достижения высоты достаточной для маневрирования и совершения вынужденной посадки, быть готовым к отцепу и компенсации клевка.
То есть что? Правильно Готовишься к худшему.

До команды отцеп.
Направление строго на торс.
Компенсируешь движения крыла по крену и тангажу.
Слушаешь радиообмен оператора и выпускающего.
Готовишся к аварийному отцепу, т.е
Готовишься к худшему. У оператора двигатель заглох т.д..
Команда отцеп.
Не выпуская клеванту из руки, быстрым движением дёргаешь ручку отцепки. Можно клеванту "пропустить" через руку и она останется на локтевом сгибе, потом легко её возвращаешь опять на кисть руки.
Визуально контролируешь отцеп.
Компенсируешь клевок.
Некоторое время двигаешься в прямолинейном направлении.
Готовишься к худшему.
Летишь, радуешься тому, что не отморозки тебя учат и затягивают, а адекватные парни.
Но!!! Всё ещё Готовишься к худшему.
Налетался. Пошёл на посадку.
Ты же не лох переться через всё поле с крылом.

На посадку заходишь на старт с превышением высоты, это необходимо для манёвра и возможности садиться против ветра. Прошёл над стартом, развернулся против ветра.
Смотришь на высоту. Вытягиваешь ноги вперёд. Если старт уходит под ноги, то перелетаешь, высоты достаточно.
Если ноги уходят под старт, то недолетаешь. Всё, ты лох и попрёшься с крылом через всё поле.

Высота не менее 100 метров. Определяешь точку посадки.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИВЯЗЫВАЕШЬ МЕСТО ПОСАДКИ К КУСТАМ, МАШИНАМ, ПРОЧИМ ТРАВМООПАСНЫМ И ДОРОГОСТОЯЩИМ ОРИЕНТИРАМ. Есть тенденция к тому, что ученики именно туда и приходят.
Визуально контролируешь ветер на старте, при необходимости уточняешь его направление и силу у выпускающего. Если перелетаешь, то делаешь пару галсов паралельно старту сбрасывая высоту.
Высота 20-30 метров, опять Готовишься к худшему., выпускаешь шасси. Не забываешь про "Неровности почвы, ноги в траве путаются, коварные суслики охотятся только на тебя и уже вырыли норы на месте твоей посадки."
Земля приближается, приближается земля, приближается(подматываешь клеванты, если необходимо) до земли осталось 1-1,5 метра.
Быстрым и энергичным, но в то же время пл-а-а-а-а-а-а-авным движением симметрично затягиваешь обе клеванты до предела, встаёшь на матушку, делаешь несколько шагов вперёд пока крыло падает сзади, элегантно разворачиваешься к нему лицом. Собираешь его в розочку, ждёшь своей очереди на старт.
Ах да, готовиться к худшему можно закончить.

З.Ы. Высоты, расстояния и время принятия решений со временем уменьшаются и вуаля, на следующий сезон ты даёшь грамотные советы неофитам парапланеризма.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Этого не должно быть. Надо клеванты заранее отрегулировать. Посадки на спину нам не нужны, пусть лучше нос поцарапают.VVS писал(а):Земля приближается, приближается земля, приближается(подматываешь клеванты, если необходимо) до земли осталось 1-1,5 метра.
- Чугунов Владимир
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 15:40
- Параплан: крыло отсутствует
- Откуда: Тольятти 41-15-69
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Предыдущее сообщение Владимира – прямо сценарий моей второй затяжки. Единственное чего не успел сделать, это проконтролировать состояние строп на старте, разбег был активный грудью вперед, голова не задирается. Надеюсь в случае проблем с куполом РП дал бы отбой. В остальном примерно так все и было.
Интересно есть записи с моим вторым стартом, хотелось бы увидеть исправил я свои первые косяки или мне это только кажется.
При приземлении (при всех моих попытках) необходимости в накручивании клевант не было, приземления на ноги, выпячиваюсь из подвески заранее метров за 10, может больше или меньше, у меня это на подсознательном уровне, т.е. высоту даже не определял, планирование посадки происходит на подсознательном уровне: направление ветра, место посадки, максимально прямая траектория, сильное затягивание клевант на высоте собственного роста, сейчас уже получается купол не гасить сразу где попало, а положить туда, куда хочется.
Буду жёстче себя контролировать от держания за клеванты.
Активность пилотирования надеюсь проявить еще на этом крыле.
Какие еще выявлены мои недочеты ?
Интересно есть записи с моим вторым стартом, хотелось бы увидеть исправил я свои первые косяки или мне это только кажется.
При приземлении (при всех моих попытках) необходимости в накручивании клевант не было, приземления на ноги, выпячиваюсь из подвески заранее метров за 10, может больше или меньше, у меня это на подсознательном уровне, т.е. высоту даже не определял, планирование посадки происходит на подсознательном уровне: направление ветра, место посадки, максимально прямая траектория, сильное затягивание клевант на высоте собственного роста, сейчас уже получается купол не гасить сразу где попало, а положить туда, куда хочется.
Буду жёстче себя контролировать от держания за клеванты.
Активность пилотирования надеюсь проявить еще на этом крыле.
Какие еще выявлены мои недочеты ?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Прошу дорогих учлетов никогда так не делать. Это очень опасно. Любые движения и действия руками с клевантой в руке запрещены кроме движений управления парапланом.VVS писал(а):Не выпуская клеванту из руки, быстрым движением дёргаешь ручку отцепки. Можно клеванту "пропустить" через руку и она останется на локтевом сгибе, потом легко её возвращаешь опять на кисть руки.
Как нужно выполнять отцепку - 2 варианта:
1. Бросил правую клеванту, дернул отцепку - схватил клеванту - дело 1 секунды.
2. Если боитесь бросать клеванту - взяли обе клеванты в левую руку , левую руку располагаем при этом четко посередине параплана, напротив своего лба. После этого дернули отцепку и взяли правую клеванту из левой руки в правую.
Спаси и сохрани руки просовывать в клеванты по локоть.
- Чугунов Владимир
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 15:40
- Параплан: крыло отсутствует
- Откуда: Тольятти 41-15-69
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Мой вариант. Клеванты отпускаю только когда в свободном парении вишу строго в вертикальном положении, для того чтобы поправить себя в подвеске (подвеску под собой)Алексей Мещеряков писал(а): Если боитесь бросать клеванту - взяли обе клеванты в левую руку , левую руку располагаем при этом четко посередине параплана, напротив своего лба. После этого дернули отцепку и взяли правую клеванту из левой руки в правую.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
"Если необходимо", это ключевая фраза.Ольшак Виктор писал(а):Этого не должно быть. Надо клеванты заранее отрегулировать. Посадки на спину нам не нужны, пусть лучше нос поцарапают.VVS писал(а):Земля приближается, приближается земля, приближается(подматываешь клеванты, если необходимо) до земли осталось 1-1,5 метра.
На высоте 1-1,5 метра, горизонтальная скорость переходит в ... "подушку". На спину в этом варианте упасть нереально.
Алексей, все техники имеют "право на жизнь". Вы просто ещё в "бодрую" погоду не тянулись.Алексей Мещеряков писал(а):Прошу дорогих учлетов так не делать. Это очень опасно. Любые движения руками с клевантой в руке запрещены кроме движений управления парапланом.VVS писал(а):Не выпуская клеванту из руки, быстрым движением дёргаешь ручку отцепки. Можно клеванту "пропустить" через руку и она останется на локтевом сгибе, потом легко её возвращаешь опять на кисть руки.
Как нужно выполнять отцепку - 2 варианта:
1. Бросил правую клеванту, дернул отцепку - схватил клеванту - дело 1 секунды.
2. Если боитесь бросать клеванту - взяли обе клеванты в левую руку , левую руку располагаем при этом четко посередине параплана, напротив своего лба. После этого дернули отцепку и взяли правую клеванту из левой руки в правую.
Спаси и сохрани руки просовывать в клеванты по локоть.
Ты бросаешь клеванту или берёшь обе клеванты в руку и в это время в консоль бъёт поток.
Крен, пока ловишь клеванту ещё теряешь секунду. Можно попасть в плохой режим.
Смотрите сами как удобнее. Наверное ученикам рано, а другие пусть сами решают.

- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Владимир это не техника, а ошибка. Управлять локтями парапланом? Ну это типа торможения каской. Можно, но не нужно.