Столкновение в Раковке.
Re: Столкновение в Раковке.
Тяжёлое видео. Александру скорейшего выздоровления, на сколько это возможно. Родным - терпения.
9397155300
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Столкновение в Раковке.
Примерное время начала разворота Елены навстречу Александру по времени ролика 1:07, время столкновения 1:17.MaSaY писал(а):Вот видео
" target="_blank
Было 10 секунд на оценку ситуации. Ветра было достаточно, высота полета достаточная, чтобы спокойно разойтись.
Елена развернулась навстречу параплану и не ушла на склон, возможно это казалось ей опасным или по какой либо иной причине.
У Александра было немеряно пространства справа и время для ухода от столкновения. К тому же от должен был видеть маневр разворота параплана ему навстречу.
Причина может быть в заторможенности реакции, неумении адекватно управлять парапланом или отсутствие чувства объема крыла в пространстве.
В общем очень жаль, что так вышло, ситуация была совсем не критичная.
Я для себя уже совершенно точно определился - невозможное возможно. То, что умелый парапланерист не представляет для себя возможным, то учлет может легко выкинуть.
По прежнему считаю, что перед реализацией мечты о полетах, очень полезно почитать Мемориал. Ситуация ведь вроде плевая, а можно считать, что Александру повезло и он остался жив.
PS Мне теперь дозволено бубнить по стариковски и стращать.

PS2 Надо помнить, что полет, это 3D пространство. Надо видеть не только на 360 градусов вокруг, но и над собой, под собой, кто сзади, где они все могут оказаться, всегда поворачивать голову в сторону поворота перед началом поворота. И при всем этом иногда случаются непредвиденные встречи в воздухе.
PS3 При большой плотности парапланов в воздухе и вообще, надо помнить о спутке, особенно, если земля близко, например при заходе на посадку. На на метр можно вниз провалиться.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Столкновение в Раковке.
На ровном месте загнать парня в спираль... На мой взгляд - в столкновении виновата Елена. Она вышла с разворота в лоб Александру и просто протаранила его. Александр летел прямо и не видно чтобы он совершал какие то маневры.
Если при сближении на вас пилот не смотрит и есть вероятность того что он вас не видит - кричите ему чтобы он вас увидел.
Александру скорейшего выздоровления.
Если при сближении на вас пилот не смотрит и есть вероятность того что он вас не видит - кричите ему чтобы он вас увидел.
Александру скорейшего выздоровления.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Столкновение в Раковке.
Свернуть могли оба.Алексей Мещеряков писал(а):На ровном месте загнать парня в спираль... На мой взгляд - в столкновении виновата Елена. Она вышла с разворота в лоб Александру и просто протаранила его. Александр летел прямо и не видно чтобы он совершал какие то маневры.
Если при сближении на вас пилот не смотрит и есть вероятность того что он вас не видит - кричите ему чтобы он вас увидел.
Александру скорейшего выздоровления.
Re: Столкновение в Раковке.
Всем доброго дня! Я участница столкновения в Раковке в эту субботу. Александр, желаю вам скорейшего выздоровления, печально, что сложилась такая ситуация.
Согласна с тем, что опыта полетов у меня не много, все когда-то начинали, но это не значит, что можно все шишки на меня списать, я и так ужасно себя чувствую, хоть и уверена, что моей вины в этом нет, стараюсь летать аккуратно, и всегда смотрю по сторонам.
Хотелось бы описать ситуацию с моей точки зрения. Все-таки вас там не было! Я летела в южном направлении уже над склоном, т.к. видела впереди Александра, летящего слишком близко ко мне. По высоте мы были практически на одном уровне, и прекрасно разошлись бы левыми бортами, если бы в последнюю секунду Александр не повернул на склон, в мою сторону, чего я никак не ожидала, отвернуть направо я уже не успела. В принципе, это видно на видео
Вот подскажите, что мне нужно было резко развернуться по ветру в склон? Или может быть от склона, что бы уж наверняка лоб в лоб? И как я могла загнать парня, если со стороны склона летела я, столкнулись мы левыми консолями, да и по его словам он заметил меня только после столкновения? Вам легко рассуждать, это не с вами произошло…
Очень не хочется оправдываться, да и бессмысленно, главное, что бы Александр поправился быстрее. Для себя, я сделала выводы из этого происшествия.
Согласна с тем, что опыта полетов у меня не много, все когда-то начинали, но это не значит, что можно все шишки на меня списать, я и так ужасно себя чувствую, хоть и уверена, что моей вины в этом нет, стараюсь летать аккуратно, и всегда смотрю по сторонам.
Хотелось бы описать ситуацию с моей точки зрения. Все-таки вас там не было! Я летела в южном направлении уже над склоном, т.к. видела впереди Александра, летящего слишком близко ко мне. По высоте мы были практически на одном уровне, и прекрасно разошлись бы левыми бортами, если бы в последнюю секунду Александр не повернул на склон, в мою сторону, чего я никак не ожидала, отвернуть направо я уже не успела. В принципе, это видно на видео
Вот подскажите, что мне нужно было резко развернуться по ветру в склон? Или может быть от склона, что бы уж наверняка лоб в лоб? И как я могла загнать парня, если со стороны склона летела я, столкнулись мы левыми консолями, да и по его словам он заметил меня только после столкновения? Вам легко рассуждать, это не с вами произошло…
Очень не хочется оправдываться, да и бессмысленно, главное, что бы Александр поправился быстрее. Для себя, я сделала выводы из этого происшествия.
Re: Столкновение в Раковке.
Судя по тому что можно было бы сделать, но не было сделано.
Учитывая ваш налет и умение вы врятли могли что либо сделать.
-
Рассуждение о том что можно было бы сделать более опытному пилоту(судя по видео)
Не в коем случае не делать подобное учлетам!
Данные только пилоту хорошо понимающим свое крыло и границы его срыва.
1.Увидев что сделал Александр и сделать в то же время тот же отворот, для этого нужна хорошая реакция боевых разворотов(менее опытный пилот может сорвать крыло в негативку) при боевом развороте.
2.Погасить скорость крыла на грани срыва удерживая обе клеванты.
Например подобное один в один было со мной в Комсе, в меня влетел Миша по центроплану на той же высоте, я удерживал крыло на границе срыва и Миша смог выпутать ногу из моих строп и улететь вперед.
Учитывая ваш налет и умение вы врятли могли что либо сделать.
-
Рассуждение о том что можно было бы сделать более опытному пилоту(судя по видео)
Не в коем случае не делать подобное учлетам!
Данные только пилоту хорошо понимающим свое крыло и границы его срыва.
1.Увидев что сделал Александр и сделать в то же время тот же отворот, для этого нужна хорошая реакция боевых разворотов(менее опытный пилот может сорвать крыло в негативку) при боевом развороте.
2.Погасить скорость крыла на грани срыва удерживая обе клеванты.
Например подобное один в один было со мной в Комсе, в меня влетел Миша по центроплану на той же высоте, я удерживал крыло на границе срыва и Миша смог выпутать ногу из моих строп и улететь вперед.
Re: Столкновение в Раковке.
А вот например видео с позапрошлого года, столкновение двух блондинок, кинули обе запаски.
По видео у них высоты было поболее.
[vimeo][/vimeo]
По видео у них высоты было поболее.
[vimeo][/vimeo]
Re: Столкновение в Раковке.
Так, давайте по порядку и не бросаться словами, все-таки мужики
Отвечу Даниле:
Таких наблюдений за каждый выезд по 2-3 штуки. И какие из этого нужно сделать выводы?
Поэтому, любовь к деревьям и валянию совсем не исключительный показатель мастерства. Так можно на каждого, кто случайно споткнулся, пальцем показать. К тому же клубная подвеска, в которой Елена летает, очень неудобная. Отсюда неуверенная посадка и подергивание клевантами. Елена самостоятельный и адекватный пилот. Она не мастер спорта. Но этого и не нужно, чтобы летать в Раковке.
Отвечу Алексею:
П.С.
Всем удачных полетов!
Денис Втулкин

Отвечу Даниле:
Как ни странно, но в начале мая на южном, возле лагеря я наблюдал такую картину: сильный ветер, кроме меня на склоне два спортсмена, на спортивных крыльях. Один стартовал и загнездился, второй стартовал и тоже туда же на дуб конкретно. Я же на своем утюжке стартовал третьим и ничего, полетал. А еще я недавно видел как сам Крапивин сделал сальто через голову в сильный ветер. А еще один из учеников (не Архиповского) перед стартом забыл застегнуть ножные ремни (и стартовал без них). Его инструктор в это время совсем другими делами занимался.об уровне подготовки разных школ лучше не судить вообще, но... Я раза три наблюдал ее полеты в Раковке, с этой ситуацией включительно. Предыдущая, гнездование крыла на дуб перед лагерем (более опытные уже на земле или в воздухе работают с усилением, она стартует), а еще ранее волочение по склону, не точное управление, отсутствие чувства крыла, судорожное подергивание клевантами, неправильный выбор погоды по своему уровню


Отвечу Алексею:
В том то и дело, что Александр сам ничего не предпринял. Обвинять кого-то в этой ситуации бессмысленно. Десять секунд спокойно летели друг другу на встречу... у кого-то из них руки были связаны? В любом случае, тот кто со стороны склона, имеет преимущество. По-моему, основная причина ЛП - банальное рассеяное внимание, возможно из-за избытка адреналина.На ровном месте загнать парня в спираль... На мой взгляд - в столкновении виновата Елена. Она вышла с разворота в лоб Александру и просто протаранила его. Александр летел прямо и не видно чтобы он совершал какие то маневры.
П.С.
Всем удачных полетов!
Денис Втулкин
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Столкновение в Раковке.
Алексей у нас молод и горяч! Это он так вам знаки внимания оказывает!Elena S писал(а):Всем доброго дня! Я участница столкновения в Раковке в эту субботу. Александр, желаю вам скорейшего выздоровления, печально, что сложилась такая ситуация.
Согласна с тем, что опыта полетов у меня не много, все когда-то начинали, но это не значит, что можно все шишки на меня списать, я и так ужасно себя чувствую, хоть и уверена, что моей вины в этом нет, стараюсь летать аккуратно, и всегда смотрю по сторонам.
Хотелось бы описать ситуацию с моей точки зрения. Все-таки вас там не было! Я летела в южном направлении уже над склоном, т.к. видела впереди Александра, летящего слишком близко ко мне. По высоте мы были практически на одном уровне, и прекрасно разошлись бы левыми бортами, если бы в последнюю секунду Александр не повернул на склон, в мою сторону, чего я никак не ожидала, отвернуть направо я уже не успела. В принципе, это видно на видео
Вот подскажите, что мне нужно было резко развернуться по ветру в склон? Или может быть от склона, что бы уж наверняка лоб в лоб? И как я могла загнать парня, если со стороны склона летела я, столкнулись мы левыми консолями, да и по его словам он заметил меня только после столкновения? Вам легко рассуждать, это не с вами произошло…
Очень не хочется оправдываться, да и бессмысленно, главное, что бы Александр поправился быстрее. Для себя, я сделала выводы из этого происшествия.

1. Поскольку до столкновения было 10 секунд, то рассуждать, что виноват повернувший в лоб уже нет смысла. Можно об этом говорить, если бы до столкновения было бы 3-5 секунд.
2. Тупо по правилам расхождения Елена права, хотя лично я не всегда им следую, просто смотрю кто куда летит, как удобнее разойтись, совершаю движения с целью поворота так, чтобы летящий навстречу видел, что я делаю и понимал меня. К тому же у Александра была возможность уйти, просто не видел встречный параплан.
3. Вглядевшись в видео - действительно есть некий странный, слаборазличимый от удаления камеры маневр Александра в сторону склона перед столкновением. Верно?
4. Я вообще взял за основу спрашивать у желающего научиться летать - ты понимаешь на что идешь, чем хочешь заняться и чем это может закончиться? Мемориал читал? То, что несколько человек в год хороним знаешь? Все читали, все все знают.
Это стечение обстоятельств, когда в одной точке оказались два человека не очень умеющие летать. Я это рассматриваю как несчастный случай. Такие случаи неизбежны при всех попытках их избежать. На таких случаях стоит учить других и стараться не повторять, но разбираться с ними конечно тоже нужно, без попытки кого-то обвинить, в назидание.
5. И конечно очень интересно какие для себя выводы Вы, Елена, сделали?
Re: Столкновение в Раковке.
Хорошо если оба сделали выводы на будущее. Виноваты оба. Было время и у одного и у другого принять соответствующие меры. Но никто из них не почесался. А ведь это ваше/наше личное здоровье. Особенно плохо что один из них не видел другой параплан до самого столкновения. А чем был занят? Обязан бдить в полете. Крик был при столкновении, а должны были предупредить друг-друга при достижении опасной близости и намека на сближение. И т.д. Удачи всем пилотам.