Не вижу места для датчика тяги.Tandem master писал(а):Если будет датчик тяги, то вполне приемлимо, меньше амортизации автомобиля....но более вредно для параплана, в особенности для первых двух рядов строп.Ольшак Виктор писал(а):Слишком жестко тянет такая штука.Владимир Абарников писал(а):Вот есть вариант изобрести лебедку
Лебедка-малинка в Тольятти.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Эту тему лучше вынести отдельно! Вред лебёдки для параплана - вообще очень спорный вопрос.Tandem master писал(а):....но более вредно для параплана, в особенности для первых двух рядов строп.
Казалось бы ответ очевиден - вредно, но чем?
Оплёточные стропы со временем садятся и протяжка им скорее на пользу.
Стропам гораздо больше вредит ультрафиолетовое излучение, так что лежащий под солнцем без пончика параплан изнашивается больше, чем от затяжки в тени

По поводу самого параплана... я где-то читал довольно убедительно (даже с какими-то цифрами) что часовой полёт в термичку (забросы, сливы, перепады давления и нагрузки) в десятки раз сильнее изнашивает крыло (ведёт геометрию) чем 2 минуты затяжки, даже довольно жёсткой.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Нужна ли нам другая лебедка? Самое дешевое, сердитое и опробованное - это малинка. Умещается в любом багажнике, раскладывается за 30 минут. Разница в цене троса для активки и троса для пассивки в 10(!!!) раз.
Нам нужно акцентировать внимание на поиске новых полей для затяжек вокруг Тольятти. Макс сегодня рассказывал про какие то шикарные дороги между Ягодным и Луночарским под все ветра.
А ресурс крыла... Нечего по нему страдать. Параплан - расходный материал.
Нам нужно акцентировать внимание на поиске новых полей для затяжек вокруг Тольятти. Макс сегодня рассказывал про какие то шикарные дороги между Ягодным и Луночарским под все ветра.
А ресурс крыла... Нечего по нему страдать. Параплан - расходный материал.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Полезные советы от других лебедочных команд:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330082" target="_blank
"на старте:
1.если нет ветра, или он дохлый - упирайтесь, но без фанатизма - фанатизм тут неуместен - вы же не тандем.
2.в сильный ветер - НЕ НАДО упираться. Тяга пошла - и вперед (ну или не обижайтесь, что вас выстреливает свечкой, лебедка все-таки обладает инерцией).
3. На затяжке - КОНТРОЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ!!! (особенно актуально при боковике в непростых местах типа крылаццкого).. ибо улетающая на 200 метров в сторону от старта тушка после отцепки создает веселое возбуждение у лебедочной команды (офигенно приятно смотреть, как трос падает на окрестные препятствия и не менее весело его от туда снимать).
4. клеванты: на затяжке в любой фазе руки - НАВЕРХУ, НО НЕ на уровне верхней точки шлема, когда они у вас просто болтаются... "руки наверху" предпологают минимальную нагрузку на клеванты (что в свою очередь демпфирует поперечные колебания на затяжке). Клеванты НЕ БРОСАТЬ (вам смешно, а я таких наблюдаю перманентно). Усядетесь потом - после отцепки. А лучше подвеску отрегулировать ДО полета.
5. Не нужно 10 секунд после сброса тяги , улетая в сторону, махать оператору ногами... ничего нового он там не увидит.... лучше помахать ему ДО сброса тяги - и она волшебным образом пропадет.... вот тогда и отцепляемся...
6. Если по каким-либо причинам отцепиться не вышло: Не нада разворачиваться и лететь на старт - и вам и оператору намного проще, если вы походите галсиками и сядете около него.....
7. На затяжке не допускать кренов (лечится наземкой)... поверьте - проще его не допустить, чем потом исправить....
8. Чуть не забыл - контроль тяги.... под ней отцепляться не надо (лучше заранее сообщите оператору, что хотите в поток - он сам вам бросит тягу, когда нужно)
9. После отрыва не нужно подтягивать клеванты для пущщей скороподьемности!!!!! (я видел несколько серьезных травм из-за этого)
10. Перед стартом - КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ!!!! Проверьте - все дожно быть пристегнуто, не перекручено и вообще исправно..... тоже видел ситуации!!! Лучше лишний раз проверить"
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330082" target="_blank
"на старте:
1.если нет ветра, или он дохлый - упирайтесь, но без фанатизма - фанатизм тут неуместен - вы же не тандем.
2.в сильный ветер - НЕ НАДО упираться. Тяга пошла - и вперед (ну или не обижайтесь, что вас выстреливает свечкой, лебедка все-таки обладает инерцией).
3. На затяжке - КОНТРОЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ!!! (особенно актуально при боковике в непростых местах типа крылаццкого).. ибо улетающая на 200 метров в сторону от старта тушка после отцепки создает веселое возбуждение у лебедочной команды (офигенно приятно смотреть, как трос падает на окрестные препятствия и не менее весело его от туда снимать).
4. клеванты: на затяжке в любой фазе руки - НАВЕРХУ, НО НЕ на уровне верхней точки шлема, когда они у вас просто болтаются... "руки наверху" предпологают минимальную нагрузку на клеванты (что в свою очередь демпфирует поперечные колебания на затяжке). Клеванты НЕ БРОСАТЬ (вам смешно, а я таких наблюдаю перманентно). Усядетесь потом - после отцепки. А лучше подвеску отрегулировать ДО полета.
5. Не нужно 10 секунд после сброса тяги , улетая в сторону, махать оператору ногами... ничего нового он там не увидит.... лучше помахать ему ДО сброса тяги - и она волшебным образом пропадет.... вот тогда и отцепляемся...
6. Если по каким-либо причинам отцепиться не вышло: Не нада разворачиваться и лететь на старт - и вам и оператору намного проще, если вы походите галсиками и сядете около него.....
7. На затяжке не допускать кренов (лечится наземкой)... поверьте - проще его не допустить, чем потом исправить....
8. Чуть не забыл - контроль тяги.... под ней отцепляться не надо (лучше заранее сообщите оператору, что хотите в поток - он сам вам бросит тягу, когда нужно)
9. После отрыва не нужно подтягивать клеванты для пущщей скороподьемности!!!!! (я видел несколько серьезных травм из-за этого)
10. Перед стартом - КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ!!!! Проверьте - все дожно быть пристегнуто, не перекручено и вообще исправно..... тоже видел ситуации!!! Лучше лишний раз проверить"
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
И еще хорошие рекомендации затягивающимся на лебедке:
http://paraplan.ru/articles/sovety_po_lebedke" target="_blank
http://paraplan.ru/articles/passivka" target="_blank
http://paraplan.ru/articles/sovety_po_lebedke" target="_blank
http://paraplan.ru/articles/passivka" target="_blank
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
... замечательная ссылка-рекомендация..! - всем бы не просто прочитать, а по шагово заучить свои действия при рассмотренных аварийных ситуациях ( ... это как у нас,лётчиков, предполётный разбор аварийной ситуации при отказах, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций при взлёте, в воздухе и при посадке, до рефлекторного автоматизма..!), в плоть до примитивного экзамена со стороны выпускающего..!!!
Последний раз редактировалось Александр Богатырёв 18 июн 2013, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
http://maps.yandex.ru/-/CVVgY42y" target="_blank Новое поле.
9397155300
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Я тут поумничаю.maks25157 писал(а):http://maps.yandex.ru/-/CVVgY42y Новое поле.
Наверняка хорошее поле для затяжки.
Но.
Дальше ехать и при этом:
Отсутствуют триггеры в виде лесопосадок.
Южное и западное направления ограниченны Волгой.
На востоке город и аэропорт.
Надо искать северо-восточнее от имеющегося старта.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Северо-восточнее это Мусорка.Ольшак Виктор писал(а):Надо искать северо-восточнее от имеющегося старта.


9397155300
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Кстати да!maks25157 писал(а):Северо-восточнее это Мусорка.Ольшак Виктор писал(а):Надо искать северо-восточнее от имеющегося старта.![]()
Имеющаяся дорога открывает возможность западных полетов.
Осталось найти там дорогу под северный ветер.
Например эта: http://maps.yandex.ru/-/CVVg4X3o" target="_blank
Там же дорога и под восток-запад: http://maps.yandex.ru/-/CVVg4-9e" target="_blank
Единственное, чем эта дорога может быть лучше имеющейся, так тем, что там наверняка нет проезжающих машин.