Второй винт Александра Ивановича.
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Второй винт Александра Ивановича.
Да Ромк, без сомненья ты! А ошибки надо исправлять, выходи на линию, думаю за сутки на новый винт накатаешь! бомби бомбила
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Второй винт Александра Ивановича.
... Ром, не обижайся, это я так, в эмоциональной горячке в расстроенных чувствах, брякнул,что твоё присутствие на старте всегда заканчиваются ЧП,извини..!!!Роман писал(а):Хорош трындеть, признаюсь, в сломаном винте виноват Я ..))
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Второй винт Александра Ивановича.
Видео со стороны было бы интересно посмотреть, хотя оно наверное сзади снято по ходу движения. Мы смотрели сбоку. Я не наставиваю, но ИМХО пара отскоков была.Александр Богатырёв писал(а):... штиль полнейший, не грамотное решение при заходе на посадку - не возможно было определить направление ветра - штиль полный на момент посадки, и плюс - нажимаю кнопку Выкл. двигателя,отпускаю - продолжает работать, теряю на этом время в недоумении,и так не выключив двигатель, впиваюсь ногами-задницей так и не успев сработать клевантами - создать предпосадочную *подушку*..! - сведущие люди говорят - калийное зажигание, нужно не просто нажать и отпустить, а нажав - держать некоторое время..! Ну лиха беда начало, дальше будет легче - отрицательный опыт - тоже опыт..!!! - на счёт несколько раз подскакивая на заднице - это при любой критике - перебор, такого не было, это даже на моём видео видно - оно на шлеме было не выключено..! выложу позже, да и со стороны снимали,есть видео..!
Если выключать двигатель на больших оборотах, то винт вращаясь по инерции через муфту заводит двигатель. Я для себя давно выработал план посадки на моторе:
1. Набрать высоту метров 20-25
2. Развернуться против ветра метров за 70 до предполагаемой точки посадки. Если ветер невозможно определить (по флагам, дыму, GPS), то предполагаю что ветер такой же как был на старте.
3. Плавно сбрасываю обороты до холостых (муфта вырубается) и потом глушу двигатель удерживая кнопку 2-3 секунды для верности.
4. Спокойно захожу на посадку на почти отпущенных клевантах. Крыло маленькое, рефлексное, вес большой, большая вертикальная и горизонтальная скорость, поэтому на высоте 1м тяну клеванты ниже задницы. На обычном крыле так тянуть нельзя, иначе в самом конце можно получить горку и сорвать крыло.
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Второй винт Александра Ивановича.
... согласен,Дим, долго теперь буду обсасывать-обмозговывать и ругать себя - так бездарно глупо загубить замечательный винт,ёкрн-бабай.! - но это МОЙ опыт, никому не отдам..!!!slydiman писал(а):Видео со стороны было бы интересно посмотреть, хотя оно наверное сзади снято по ходу движения. Мы смотрели сбоку. Я не наставиваю, но ИМХО пара отскоков была.Александр Богатырёв писал(а):... штиль полнейший, не грамотное решение при заходе на посадку - не возможно было определить направление ветра - штиль полный на момент посадки, и плюс - нажимаю кнопку Выкл. двигателя,отпускаю - продолжает работать, теряю на этом время в недоумении,и так не выключив двигатель, впиваюсь ногами-задницей так и не успев сработать клевантами - создать предпосадочную *подушку*..! - сведущие люди говорят - калийное зажигание, нужно не просто нажать и отпустить, а нажав - держать некоторое время..! Ну лиха беда начало, дальше будет легче - отрицательный опыт - тоже опыт..!!! - на счёт несколько раз подскакивая на заднице - это при любой критике - перебор, такого не было, это даже на моём видео видно - оно на шлеме было не выключено..! выложу позже, да и со стороны снимали,есть видео..!
Если выключать двигатель на больших оборотах, то винт вращаясь по инерции через муфту заводит двигатель. Я для себя давно выработал план посадки на моторе:
1. Набрать высоту метров 20-25
2. Развернуться против ветра метров за 70 до предполагаемой точки посадки. Если ветер невозможно определить (по флагам, дыму, GPS), то предполагаю что ветер такой же как был на старте.
3. Плавно сбрасываю обороты до холостых (муфта вырубается) и потом глушу двигатель удерживая кнопку 2-3 секунды для верности.
4. Спокойно захожу на посадку на почти отпущенных клевантах. Крыло маленькое, рефлексное, вес большой, большая вертикальная и горизонтальная скорость, поэтому на высоте 1м тяну клеванты ниже задницы. На обычном крыле так тянуть нельзя, иначе в самом конце можно получить горку и сорвать крыло.
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Второй винт Александра Ивановича.
... мой замечательный винт в нынешнем состоянии!
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Второй винт Александра Ивановича.
1. При полетах на моторе я всегда имею с собой колдун из удочки и туалетной бумаги. Очень рекомендую завести и иметь всегда с собой.
Особенно актуально в слабую погоду.
2. Предлагаю Александру Ивановичу временно отказаться от моторных полетов в штиль, с целю приобретения надлежащих полетных навыков и материальной экономии.
3. Мелкое примечание на заметку. При посадке на моторе чаще всего необходимо немного пробежаться и к этому надо сразу готовиться.
Пишу от того, что в субботу было две посадки. Первая посадка - двумя ногами в точу без пробежки, это есть на видео, на странице 18, можно посмотреть. При второй посадке вертикальная и горизонтальная скорость были выше и поэтому посадка в точку получилась с проскальзыванием и плюханьем на пятую точку, хорошо, что мотор в это время уже не работал.
Особенно актуально в слабую погоду.
2. Предлагаю Александру Ивановичу временно отказаться от моторных полетов в штиль, с целю приобретения надлежащих полетных навыков и материальной экономии.
3. Мелкое примечание на заметку. При посадке на моторе чаще всего необходимо немного пробежаться и к этому надо сразу готовиться.
Пишу от того, что в субботу было две посадки. Первая посадка - двумя ногами в точу без пробежки, это есть на видео, на странице 18, можно посмотреть. При второй посадке вертикальная и горизонтальная скорость были выше и поэтому посадка в точку получилась с проскальзыванием и плюханьем на пятую точку, хорошо, что мотор в это время уже не работал.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Второй винт Александра Ивановича.
1.Полностью поддерживаю. Колдун на старте- вещь очень полезная. Вон в Морквашах летаем сколько раз обламывались и садились по ветру из за того что на посадке ветер дул в противоположном направлении. Ссадин и ушибов не счесть.Ольшак Виктор писал(а):1. При полетах на моторе я всегда имею с собой колдун из удочки и туалетной бумаги. Очень рекомендую завести и иметь всегда с собой.
Особенно актуально в слабую погоду.
2. Предлагаю Александру Ивановичу временно отказаться от моторных полетов в штиль, с целю приобретения надлежащих полетных навыков и материальной экономии.
3. Мелкое примечание на заметку. При посадке на моторе чаще всего необходимо немного пробежаться и к этому надо сразу готовиться.
Пишу от того, что в субботу было две посадки. Первая посадка - двумя ногами в точу без пробежки, это есть на видео, на странице 18, можно посмотреть. При второй посадке вертикальная и горизонтальная скорость были выше и поэтому посадка в точку получилась с проскальзыванием и плюханьем на пятую точку, хорошо, что мотор в это время уже не работал.
2. Ни в коем случае не надо отказываться от полетов в штиль. Только летая и совершая многочисленные старты и посадки можно чему то научится. Понятие "материальная экономия" слабо применимо к моторным полетам. Одним винтом меньше - не велика потеря. Кто хочет экономить - с пивом на диване у телика выходные проводит, а не летает.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Второй винт Александра Ивановича.
Летать учатся от простого к сложному. Полеты в штиль более сложные. Зачем усложнять жизнь на этапе, когда на старте теряется клеванта, не заглушенный мотор вызывает растерянность?
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Второй винт Александра Ивановича.
... это и есть приобретение опыта: и не заглушенный мотор ( главное знать причину - узнал..!) , и клеванта именно выскочила из *двух* пальцев - из моих маленьких , (а продел бы на руку, как до этого делал, и было бы нормально..!) - но не растерялся, вывел, дал РУД до полного и взлетел ( хотя, согласен, рисковано..!). летать,летать и ещё раз летать...! - набираться опыта...!!! - ни какие Инструкции и Руководства по лётной эксплуатации не заменят личного опыта, как бы ты в голове не прокручивал ситуацию лёжа на диване..!!! - на счёт экономии: согласен, надо сделать винт из титанового сплава..! ( - и рубить лёд, рубить кусты и прочий мусор.. ) ( --- конечно шутка...!!!!!!!!!)Ольшак Виктор писал(а):Летать учатся от простого к сложному. Полеты в штиль более сложные. Зачем усложнять жизнь на этапе, когда на старте теряется клеванта, не заглушенный мотор вызывает растерянность?
Последний раз редактировалось Александр Богатырёв 18 фев 2013, 12:05, всего редактировалось 2 раза.
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Второй винт Александра Ивановича.
... рубить не разрушаемым винтом дороже встанет, редуктор рассыплется... это наверно метафора была.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.