217
217
Такие полеты случаются нечасто, поэтому имеет смысл написать про него подробнее.
Прогноз погоды на среду и четверг был неоднозначный. Решаю поехать, если уж не улететь на маршрут, то хотя бы полетать в динамике. Приехал в раковку в среду после обеда. На старте из пилотов никого. В воздухе Саша Фролов вяло набирает высоту и быстро сносится ветром в сторону Чесноковки. Виолетта сидит в тени от машины, крыло лежит рядом, понимаю, что, по всей видимости, наверху жестко. Раскладываюсь, прицепляюсь к лебедке и со свистом набираю высоту, вперед пробиваюсь слабо. После
отцепа, не найдя потока, сожусь в километре от старта. Решаю стартовать второй раз со ступенькой. Не помогло, толком зацепиться не удается, долетаю до Селитьбы и там сажусь. В рацию слышу "Данила я отрезал трос, сматывай лебедку". Все, летный день закончен. Подъезжает Оля и мы вместе едем на подбор за Сашей Фроловым.
Я расстроен, едем молча. Решаем остаться в Раковке с ночевой, чтобы попробовать полетать на следующий день. Вечером в лагерь приезжает Юра с семьей и Слава с Юлей, настроение поднимается - всегда приятно побыть в компании хороших людей.
Утром в четверг выхожу из палатки, смотрю на небо, - все один в один как вчера: небольшая верховая облачность, жара, начинает раздувать, кучевки нет и в помине. В 11 часов дует хороший ЮЗ. Юра решает ехать на ЮВ склон. Саша идет на склон у лагеря, раскладывается и после небольшой паузы стартует в затишье. Держит хорошо, но тут Саша цепляет то место, где приложился Сергей Вяткин - ложбинка напротив стола на склоне, и огребает ассиметрию процентов в 60. Расправляется и под Славино "не летай туда" уходит направо, где через некоторое время находит поток и начинает вкручиваться. Поток слабый, но Саша решает лететь на нем. Все наблюдают, как он сносится в сторону Селитьбы без особого набора. Возвращаются с ЮВ склона Юра и Слава.
Решаю стартовать со склона у лагеря. Страхово, сашино сложение не добавляет уверенности. Ветер начинает раздувать сильнее. Рядом на склоне стоит Слава Родин, уже встегнутый в подвеску, Юра летает вдоль склона. Поднимаю крыло и ухожу вправо, буквально после 50 - 100 метров врубаюсь в поток, хожу в нем восьмерками, затем, набрав достаточно высоты, делаю спираль - подъем есть. Снос сильный, понимаю, что если потеряю поток и вернусь к склону, то не дотяну до него, а сяду в поле. В это момент подлетает Юра и мы вместе крутим, подъем не сильный. Бросаю взгляд в сторону лагеря и вижу, как Слава, свечкой, обгоняя нас по высоте, улетает со склона в хорошем термике. Молча завидую Славе. Ближе к Селитьбе поток становится сильнее и мы, наконец-то, набираем. Внизу вдоль Селитьбинского склона летает Саша Фролов. Надеюсь, что Саша сейчас возьмет наш поток и полетит с нами. К сожалению, этого не происходит и мы слышим в рацию, как он просит подбор. Нас догоняет Слава и мы втроем летим дальше. База низкая.
Честно говоря, я не рассчитывал на рекордный полет, а хотел просто лететь в свое удовольствие - километров за сто. После первого перехода наступает момент, когда нужно искать поток. И тут, как по учебнику, мы видим перед собой черное поле с двумя тракторами - клубы пыли от них летят в центр поля и уверенно устремляются вверх. Да, это оно! Юра первым влетает в поток и бодренько уходит вверх, затем я и Слава.
Потом были бесконечные наборы, переходы, поиски; мы то летели вместе, то разлетались... База постепенно росла, потоки становились мощнее, предпосылок к сложению было много, но крыло не подвело, всегда предупреждая, когда нужно его придержать. Итого за весь полет у меня один раз сложилось ухо.
Отдельно напишу про потоки. За весь полет не было ни одного одинакового, варьировались от слабого и нудного до жесткого/убивального. При такой силе ветра их сильно размазывало. Крутить было откровенно трудно, приходилось постоянно протягивать и искать наилучший подъем.С высотой потоки меняли направление, иногда несколько сливались в один. В общем было нелегко, но очень поучительно и интересно. Еще "попутчики" все время крутили столь нелюбимую мной правую спираль:) Были моменты, когда мы в одном потоке разлетались со Славой, едва не чиркнув ушами, - практически невозможно вдвоем крутить узкий и мощный поток, постоянно вываливало.
Примерно на середине пути, в районе деревни Багряш, мы все очень низко просели, я уже искал посадку и запросил подбора, но решил не сдаваться и попробовать протянуть в перспективное в плане схода термика место. Это была граница поля и леса с маленькой речкой. Мне повезло, но поток был ну очень слабым, крутясь в нем, я почти не набирал высоту, а лишь сносился по ветру. После долгих мучений, был вознагражден за свои старания - слабенький поток оформился или объединился с другим, и превратился в мощный. Примерно в это время Юра улетел в сторону М5, меня догнал Слава и мы вместе вознеслись на 3300 и полетели по ветру. Погода становилась мягче, стало проще лететь, потоки не напрягали. Увидел на варике пройденную дистанцию в 150 км., закралась мысль - а не пролететь ли 200? И тут началось самое сложное в моральном плане. Полет превратился из удовольствия в нудную работу. Я был вымотан, все болело, жутко хотелось встать ногами на землю. Летел в футболке с длинным рукавом и в шортах, сказать, что я замерз - значит ничего не сказать, ситуацию чуть-чуть спасал кокон. Когда уже не мог сдерживать трясущееся от холода тело, то бросил клеванты, достал из отсека под ногами концертину, укутал ей верхнюю часть тела, помахал руками, чтобы разогнать кровь. Стало немного теплее, но сильнее всего согревала мысль о возможности пролететь 200 км.
На рубеже в 185 км погода стала заканчиваться, потоки слабели. Я был на большой высоте и решил не гнать, а лететь спокойно, обкручивая все подряд, во что бы то ни стало, не снижаться, - ниже 1000 достаточно сильных потоков я бы уже не нашел. Таким образом протянул еще 40 км, и почти на закате сел на небольшом пятачке с зеленой травкой в центре скошенного пшеничного поля. Голова кружилась, чувствовалась усталость, воздух обжигал. На варике красовалась цифра в 217 км. Собрав крыло, я побрел в сторону деревни, на лице была улыбка. Меня переполняла смесь радости, восторга и выполненого долга. Чертовски приятное ощущение, когда ты осознаешь, что выложился полностью, использовал по максимуму возможности крыла и погоды.
Затем был долгий путь обратно в лагерь, в окружении самой лучшей команды подбора.
Огромное спасибо всем!
PS Камеру не взял, жалею.
Ссылка на трек:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=57743
Прогноз погоды на среду и четверг был неоднозначный. Решаю поехать, если уж не улететь на маршрут, то хотя бы полетать в динамике. Приехал в раковку в среду после обеда. На старте из пилотов никого. В воздухе Саша Фролов вяло набирает высоту и быстро сносится ветром в сторону Чесноковки. Виолетта сидит в тени от машины, крыло лежит рядом, понимаю, что, по всей видимости, наверху жестко. Раскладываюсь, прицепляюсь к лебедке и со свистом набираю высоту, вперед пробиваюсь слабо. После
отцепа, не найдя потока, сожусь в километре от старта. Решаю стартовать второй раз со ступенькой. Не помогло, толком зацепиться не удается, долетаю до Селитьбы и там сажусь. В рацию слышу "Данила я отрезал трос, сматывай лебедку". Все, летный день закончен. Подъезжает Оля и мы вместе едем на подбор за Сашей Фроловым.
Я расстроен, едем молча. Решаем остаться в Раковке с ночевой, чтобы попробовать полетать на следующий день. Вечером в лагерь приезжает Юра с семьей и Слава с Юлей, настроение поднимается - всегда приятно побыть в компании хороших людей.
Утром в четверг выхожу из палатки, смотрю на небо, - все один в один как вчера: небольшая верховая облачность, жара, начинает раздувать, кучевки нет и в помине. В 11 часов дует хороший ЮЗ. Юра решает ехать на ЮВ склон. Саша идет на склон у лагеря, раскладывается и после небольшой паузы стартует в затишье. Держит хорошо, но тут Саша цепляет то место, где приложился Сергей Вяткин - ложбинка напротив стола на склоне, и огребает ассиметрию процентов в 60. Расправляется и под Славино "не летай туда" уходит направо, где через некоторое время находит поток и начинает вкручиваться. Поток слабый, но Саша решает лететь на нем. Все наблюдают, как он сносится в сторону Селитьбы без особого набора. Возвращаются с ЮВ склона Юра и Слава.
Решаю стартовать со склона у лагеря. Страхово, сашино сложение не добавляет уверенности. Ветер начинает раздувать сильнее. Рядом на склоне стоит Слава Родин, уже встегнутый в подвеску, Юра летает вдоль склона. Поднимаю крыло и ухожу вправо, буквально после 50 - 100 метров врубаюсь в поток, хожу в нем восьмерками, затем, набрав достаточно высоты, делаю спираль - подъем есть. Снос сильный, понимаю, что если потеряю поток и вернусь к склону, то не дотяну до него, а сяду в поле. В это момент подлетает Юра и мы вместе крутим, подъем не сильный. Бросаю взгляд в сторону лагеря и вижу, как Слава, свечкой, обгоняя нас по высоте, улетает со склона в хорошем термике. Молча завидую Славе. Ближе к Селитьбе поток становится сильнее и мы, наконец-то, набираем. Внизу вдоль Селитьбинского склона летает Саша Фролов. Надеюсь, что Саша сейчас возьмет наш поток и полетит с нами. К сожалению, этого не происходит и мы слышим в рацию, как он просит подбор. Нас догоняет Слава и мы втроем летим дальше. База низкая.
Честно говоря, я не рассчитывал на рекордный полет, а хотел просто лететь в свое удовольствие - километров за сто. После первого перехода наступает момент, когда нужно искать поток. И тут, как по учебнику, мы видим перед собой черное поле с двумя тракторами - клубы пыли от них летят в центр поля и уверенно устремляются вверх. Да, это оно! Юра первым влетает в поток и бодренько уходит вверх, затем я и Слава.
Потом были бесконечные наборы, переходы, поиски; мы то летели вместе, то разлетались... База постепенно росла, потоки становились мощнее, предпосылок к сложению было много, но крыло не подвело, всегда предупреждая, когда нужно его придержать. Итого за весь полет у меня один раз сложилось ухо.
Отдельно напишу про потоки. За весь полет не было ни одного одинакового, варьировались от слабого и нудного до жесткого/убивального. При такой силе ветра их сильно размазывало. Крутить было откровенно трудно, приходилось постоянно протягивать и искать наилучший подъем.С высотой потоки меняли направление, иногда несколько сливались в один. В общем было нелегко, но очень поучительно и интересно. Еще "попутчики" все время крутили столь нелюбимую мной правую спираль:) Были моменты, когда мы в одном потоке разлетались со Славой, едва не чиркнув ушами, - практически невозможно вдвоем крутить узкий и мощный поток, постоянно вываливало.
Примерно на середине пути, в районе деревни Багряш, мы все очень низко просели, я уже искал посадку и запросил подбора, но решил не сдаваться и попробовать протянуть в перспективное в плане схода термика место. Это была граница поля и леса с маленькой речкой. Мне повезло, но поток был ну очень слабым, крутясь в нем, я почти не набирал высоту, а лишь сносился по ветру. После долгих мучений, был вознагражден за свои старания - слабенький поток оформился или объединился с другим, и превратился в мощный. Примерно в это время Юра улетел в сторону М5, меня догнал Слава и мы вместе вознеслись на 3300 и полетели по ветру. Погода становилась мягче, стало проще лететь, потоки не напрягали. Увидел на варике пройденную дистанцию в 150 км., закралась мысль - а не пролететь ли 200? И тут началось самое сложное в моральном плане. Полет превратился из удовольствия в нудную работу. Я был вымотан, все болело, жутко хотелось встать ногами на землю. Летел в футболке с длинным рукавом и в шортах, сказать, что я замерз - значит ничего не сказать, ситуацию чуть-чуть спасал кокон. Когда уже не мог сдерживать трясущееся от холода тело, то бросил клеванты, достал из отсека под ногами концертину, укутал ей верхнюю часть тела, помахал руками, чтобы разогнать кровь. Стало немного теплее, но сильнее всего согревала мысль о возможности пролететь 200 км.
На рубеже в 185 км погода стала заканчиваться, потоки слабели. Я был на большой высоте и решил не гнать, а лететь спокойно, обкручивая все подряд, во что бы то ни стало, не снижаться, - ниже 1000 достаточно сильных потоков я бы уже не нашел. Таким образом протянул еще 40 км, и почти на закате сел на небольшом пятачке с зеленой травкой в центре скошенного пшеничного поля. Голова кружилась, чувствовалась усталость, воздух обжигал. На варике красовалась цифра в 217 км. Собрав крыло, я побрел в сторону деревни, на лице была улыбка. Меня переполняла смесь радости, восторга и выполненого долга. Чертовски приятное ощущение, когда ты осознаешь, что выложился полностью, использовал по максимуму возможности крыла и погоды.
Затем был долгий путь обратно в лагерь, в окружении самой лучшей команды подбора.
Огромное спасибо всем!
PS Камеру не взял, жалею.
Ссылка на трек:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=57743
Re: 217
Ну, во-первых не люблю устраивать проблем себе и экипажу подбора. Garmin уже почти выключался, просил о пощаде ещё с Бугульмы. Телефон в кармане тоже крайний час жаловался на батарейку. Мог остаться в глубенях без координат и связи на ночь глядя. На всякий случай крикнул в рацию Свете ещё на подлете к Октябрьскому искать меня прямо на М5.
Во-вторых погода кончилась. Весь финальный глайд ничего не пикнуло, а надежда была, что в это время лес должен отдавать. Но не случилось.
Зато у меня был бастрейший подбор за историю полетов! Я ещё летел, а дочь снизу снимала посадку.
P.S. Коля, рассказ зачет!
Во-вторых погода кончилась. Весь финальный глайд ничего не пикнуло, а надежда была, что в это время лес должен отдавать. Но не случилось.
Зато у меня был бастрейший подбор за историю полетов! Я ещё летел, а дочь снизу снимала посадку.
P.S. Коля, рассказ зачет!
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: 217
Супер! Вот она вся соль маршрутных полетов. Охренительно. Т.е. в принципе из довольно заурядного по прогнозу дня выжали все. Молодцы!
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: 217
Прогноз был охринительный!Алексей Мещеряков писал(а):Т.е. в принципе из довольно заурядного по прогнозу дня выжали все.
Просто его никто не смотрел.
Видимо привыкли к жаре и ни на что не рассчитывали.
Но ночами то уже прохладно было.
Аэрологическая диаграмма была оранжевая с 12 до 19 часов, в 12 до 3км, в 15 до 3.5км.
По Windguru на 15:00 влажность 27%, температура 32.
То есть конкретная бомба.
- MaSaY
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
- Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
- Откуда: г. Самара
Re: 217
Я смотрел прогноз во вторник, уже тогда базу на четверг давали 3000, Перед стартом в Лагере мы посмотрели, диаграмма была 3400 где-то. Но меня смущала сила ветра, я почему то думал что к обеду раздует и стартовать не получиться ни со склона ни с лебедки. А вышло так как вышло.
Коля, спасибо тебе, что спасал меня неоднократно
Коля, спасибо тебе, что спасал меня неоднократно
- MaSaY
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
- Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
- Откуда: г. Самара
Re: 217
Моих знаний не достаточно я пытался познать диаграмму таким методом: делал принтскрин прогноза и сохранял после полетов если они были удачными, теперь у меня коллекция прогнозов тех дней когда я удачно полетал я их сравниваю вроде бы летный тогда еду, но велика вероятность ошибиться, поэтому по прогнозам никогда не пишу , надо еще по разбираться в этом вопросе.
- Александр Фролов
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 30 янв 2014, 14:52
- Параплан: Ozone Delta
- Откуда: Самара
Re: 217
Я писал на paraforum63 во вторник 23-го в теме "Лагерь в Раковке..."slydiman писал(а):Ещё бы кто в среду черканул бы на форуме "как вам прогноз на четверг?"
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация: