Вопросы учлёта
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Вопросы учлёта
Полет в динамике очень сильно отличается от полета на малинке.
Так как мы заходим на посадку в динамике категорически нельзя садится на лебедке - сорвешь крыло.
На лебедке садимся на самой полной скорости, подняв руки вверх и лишь у самой земли в метре делаем подушку.
Граница срыва крыла различается от великого множества факторов.
Вот видео где девушка поломала спину, выполняя пампирование на посадке на лебедке в Ягодном на СИВ курсе в 2010 году.
Летая в динамике мы расслабляемся и отдыхаем - это большая парапланерная халява, на лебедке все иначе.
Так как мы заходим на посадку в динамике категорически нельзя садится на лебедке - сорвешь крыло.
На лебедке садимся на самой полной скорости, подняв руки вверх и лишь у самой земли в метре делаем подушку.
Граница срыва крыла различается от великого множества факторов.
Вот видео где девушка поломала спину, выполняя пампирование на посадке на лебедке в Ягодном на СИВ курсе в 2010 году.
Летая в динамике мы расслабляемся и отдыхаем - это большая парапланерная халява, на лебедке все иначе.
Re: Вопросы учлёта
Ты сам прекрасно все знаешь. Условий нарушающих нормальное обтекания крыла не так много и желательно хорошо понимать где и какие могут возникнуть. Самое важное стараться никогда не снижать скорость ниже допустимой скорости твоего крыла как правило это около 6м/с (относительно воздуха это важно).Станислав Колыхалов писал(а):Как я понимаю - увеличивается угол атаки крыла => скорость крыла в потоке воздуха снижается => подъёмная сила уменьшается => сопротивление воздуха увеличивается=> крыло уходит назад потому что за ним образуется зона пониженого давления => дальше ШМЯК .ationis писал(а):а ты понимаешь физику срыва?
Я задал вопрос из-за того что, на крайних полетах в комсе при посадке зажимал крыло близко к границе срыва и опасаюсь что могу привыкнуть в динамике так зажимать крыло, а на лебедке при посадке также зажму (на небезопасной высоте чтоб снизить скорость) и ....
Как садится в поле примерно понимаю=> расчитывашеь глиссаду=> на полной скорости в метре от земли делаешь подушку. (Поправьте есичо)
Соколов Александр
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Аттракцион по передаче опыта в режиме онлайн!
Если кто хочет вживую поучиться как летать в динамике, заходить на посадку в Комсе или садиться в точку в Ягодном, то этот кто-то договаривается с Алексеем на счёт тандема и мы с ним вместе летаем, учимся. Подобный опыт уже был, действует эффективно. Клеванты в руках учлета, мои руки поверх, плюс команды на перекладку веса.
Если кто хочет вживую поучиться как летать в динамике, заходить на посадку в Комсе или садиться в точку в Ягодном, то этот кто-то договаривается с Алексеем на счёт тандема и мы с ним вместе летаем, учимся. Подобный опыт уже был, действует эффективно. Клеванты в руках учлета, мои руки поверх, плюс команды на перекладку веса.
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Вчера в комсе (в слабый ветер) заходил на посадку. Зашёл близко к перегибу ,развернулся, в итоге улетел на второй заход. Я побоялся сильно тормозить крыло на высоте 3-4 м. Подумал как будто в слабый ветер итак не держит да ещё и крыло зажимать. Короче не стал рисковать, улетел, больше к старту подняться не смог. Сел внизу.
По ощущениям в рабочий ветер мне более спокойно зажимать крыло на посадке.
Вопрос: есть ли разница в границе срыва при разной скорости ветра.
По ощущениям в рабочий ветер мне более спокойно зажимать крыло на посадке.
Вопрос: есть ли разница в границе срыва при разной скорости ветра.
Учлёт Stas-ik
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Станислав Колыхалов писал(а):Вчера в комсе (в слабый ветер) заходил на посадку. Зашёл близко к перегибу ,развернулся, в итоге улетел на второй заход. Я побоялся сильно тормозить крыло на высоте 3-4 м. Подумал как будто в слабый ветер итак не держит да ещё и крыло зажимать. Короче не стал рисковать, улетел, больше к старту подняться не смог. Сел внизу.
По ощущениям в рабочий ветер мне более спокойно зажимать крыло на посадке.
Вопрос: есть ли разница в границе срыва при разной скорости ветра.
Учлёт Stas-ik
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Вопросы учлёта
Да, есть разница в зависимости от силы и направления ветра при полетах в динамике. Нарабатывается чувство крыла многократными заходами на посадку в разных ветровых условиях.
При любом сомнении в безопасности посадки наверху - летим садиться у подножия внизу, что ты и продемонстрировал.
При любом сомнении в безопасности посадки наверху - летим садиться у подножия внизу, что ты и продемонстрировал.
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Меня манят Моркваши
Следовательно вопросы:
1. Какой минимальный налёт должен быть для полетов там
2. Как наиболее безопасно стартовать
3. В какую погоду
4. Где и как лучше садиться
5. Какие условия для ухода на маршрут
Может что добавите...
Следовательно вопросы:
1. Какой минимальный налёт должен быть для полетов там
2. Как наиболее безопасно стартовать
3. В какую погоду
4. Где и как лучше садиться
5. Какие условия для ухода на маршрут
Может что добавите...
Учлёт Stas-ik
- FAZER
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
- Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
- Откуда: Кёльн_сити
Re: Вопросы учлёта
Манят ..так и хочется сказать Красные труселяСтанислав Колыхалов писал(а):Меня манят Моркваши
Следовательно вопросы:
1. Какой минимальный налёт должен быть для полетов там
2. Как наиболее безопасно стартовать
3. В какую погоду
4. Где и как лучше садиться
5. Какие условия для ухода на маршрут
Может что добавите...
п.1 Достаточный налет для уверенного старта в непростых условиях.
п.2 Всё зависит от погоды и см.п.1
п.3 в летную погоду - условия такие же как везде, я не думаю что в Комсе или в Ягодном будут летать при 20м/с, так чем Моркваши отличаются.
п.4 Сложный вопрос - при хорошей погоде и малом опыте, если позволяет высота лучше на поляну за пляжем.
п.5 Об этом думаю пока рановато тебе думать т.к. задаешь вопросы см.п1-п.4
Теперь по делу. Не знаю как ты летаешь честно говоря не видел. Но если опытный пилот с которым ты летал не раз оценит твои возможности то можно попробовать. Для начала залезь на гору посмотри как люди стартуют, какая специфика полета в тех условиях. Еще раз взвесь все за и против. Если хоть немного сомневаешься не взлетай. В Морквашах выдергивает со старта порой очень лихо и надо быстро принимать решения. Первый мой полет в Морквашах был именно таким - со старта "пинок" такой был что еле купол удержал, благо у меня в то время Зулу был и отработал как надо, а могла бы развиться мощная фронталка. Короче думай советуйся с опытными пилотами с которыми обычно летаешь.
можно просто...Сергей Анатольевич