Страница 1 из 7

Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 18:53
Игорь Корнев
При выборе возникли вопросы:
1. Запаски любого бренда подходят к подвескам любого бренда? Или если подвеска ICARO, то и запаску лучше искать ICARO?
2.Стоит ли рассматривать облегченные запаски (LITE)? Иногда разница в полкило, а цена ...
3.Стоит ли покупать запаску с максимальным весом пилота и оборудования до 140 кг, если реально 107 кг? (Можно не дождаться посадки :) )

Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 19:35
S.Gorenkoff
Если вес 107, то IMHO стоит рассматривать запаску на 120 кг (У меня взлетный 120, запаска на 140). Облегченная или нет - дело вкуса. Я смотрю ты весом оборудования не слишком озабочен, подвеска муссбег, поэтому плюс минус полкило разницы не играют.

Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 19:43
Алексей Мещеряков
Чем больше запаска - тем лучше, поскольку меньше скорость снижения на ней. Скорость снижения - самый важный параметр. Вес запаски большого значения не имеет если не собираешься много путешествовать с парапланом, где каждый килограмм на вес золота. Не гонись за облегченными запасками. По производителям - все равно но не стоит брать диковинные типа Seven up или рогало, поскольку их сложно укладывать, а рогало требует дополнительных активных действий после введения запаски.
Обычная круглая с втянутой вершиной, желательно щелевая - то что надо!

Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 20:16
aleksandr
если запаска меньше взлетного веса пилота то скорость снижения будет больше но и скорость раскрытия быстрее ,важно на малой высоте.

Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 20:37
Алексей Мещеряков
Запаска - второй шанс. Ввод запаски не гарантирует что вы останетесь здоровым. Открываются они примерно одинаково, но вот скорость снижения существенно разная. Когда я очень сильно интересовался акро полетами, то переписывался с буржуями по поводу запасок, так вот они не советуют использовать маленькие запаски, поскольку приземление на ней - почти гарантированная травма, но напротив стараются взять запаску побольше. Сейчас они все поголовно используют управляемые запаски Бимер2. Но нам, простым пилотам управляемая запаска ни к чему, поскольку после ввода она требует немедленного гашения или отцепа параплана. Так что скоростью открытия можно пренебречь, она у всех примерно одинакова. Гораздо более важно правильно кинуть запаску, чтобы она улетела куда надо, а не в свой купол.

Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 20:42
S.Gorenkoff
Для тех, кто озабочен пассивной безопасностью, есть вариант с тремя запасками - 2 в подвеске + 1 фронтальная, лишь бы высоты хватило. :)

P.S. Кто-нибудь может припомнить случай введения запаски в Тольятти или Самаре (кроме СИВа)? Насколько мне известно в Тольятти такого не было.

Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 22:34
slydiman
У меня первая запаска "Шанс" от КБ "Пилот". Там конверт с маленьким вытяжным парашютиком и сама запаска с дырками в середине для очень быстрого раскрытия. У VVS такая же.

Вот пример раскрытия правильно брошенной запаски на минимальной высоте


Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 23:48
VVS
slydiman писал(а):У меня первая запаска "Шанс" от КБ "Пилот". Там конверт с маленьким вытяжным парашютиком и сама запаска с дырками в середине для очень быстрого раскрытия. У VVS такая же.
Ага :good:
На Сиве в 2010 москвичу такая жизнь спасла. Решил взять, время раскрытия минимальное. Там медуза и конверт в "одном".
У Даньки спросите, он теперь знает. :evil: :lol:
На мой взгляд скорость раскрытия предпочтительнее, чем меньшая скорость приземления.
Приземлятся при прочих равных условиях возможно в раскачке на любом куполе и на любой рельеф. Неизвестно как ещё придёшь к земле. Бывает в стропах путаются и прочие неприятности.
Первая запаска на СИВе в 20 м. от берега на долёте.
Вторая в авторотации, йопнулся так подвеской об воду, что если бы земля, то что-нибудь хрустнуло точно.
Третья на СИВЕ, но специально(это есть в клипе), там уже как по нотам, успел даже выстегнутся перед приводнением.
Поэтому решил, что пусть лучше раскроется быстрее, а там уже посмотрим.
Кстати в этом сезоне они собирались шить из облегчённой ткани. Звонил в КБ Пилот в апреле.
Рекомендую Шанс.

Re: Выбор запаски

Добавлено: 05 июн 2013, 23:50
VVS
S.Gorenkoff писал(а):
P.S. Кто-нибудь может припомнить случай введения запаски в Тольятти или Самаре (кроме СИВа)? Насколько мне известно в Тольятти такого не было.
На соревах в 2008(Раковка), какой-то отморозок(неместный)в каскаде падал, метнул над лесом. Свои его потом сняли.

Re: Выбор запаски

Добавлено: 06 июн 2013, 00:06
Алексей Мещеряков
Акропилоты мечут запаски очень часто. Я очень много с ними общался по этому вопросу. Самое быстрое время раскрытия - у рогало Бимер2. Круглые раскрываются примерно одинаково. Нельзя категорически брать запаску малой площади. Такая запаска просто отцентрует ваше движение по направлению к земле. Правильная техника метания запаски+большая площадь и низкая скорость снижения - залог здоровья.
К круглым запаскам прилагаются всякие дополнительные приспособы типа парашютиков на конверте, которые способствуют более быстрому раскрытию.