У меня посадка в клевке получилась при первом слете. Интенсивно начал затягивать клеванты, ну и высота была выше нормы (еще не научился визуально правильно определять), причем при сильном затягивании высота увеличилась (это нормально, происходит маятниковое качание), подумал что что-то делаю не так (а как первая реакция человека на ошибку - вернуть как было) и поднял руки вверх. Слышу голос Крапивина в рацию "Руки вниз!!!". Руки вниз, клевок, хлоп, жесткое касание земли западного Раковского склона. Удар чувствительный (ощутил всем позвоночником), но все цело, ни вывиха, ни растяжения. "Больше так делай" - сказано было мне, посадка в клевке причина многих травм при посадке.
Резюме (это для учлетов

, пилотам очевидно) - если рано и интенсивно начали делать подушку и даже в результе этого поднабрали высоту - не отпускайте клеванты, держите. Парашютирование с такой высоты гораздо безопаснее, чем клевок.
P.S. Второй слет получился вообще веселый. Получилось так, что я на глайде подходил к окончанию склона и должен был на него сесть, но я решил перелететь дальше (самодеятельность, да и после первого слета стало жалко ноги

). При посадке чуть подтянул клеванты и поджал ноги, перелетел площадку. Дальше там продолжение склона, а за ним овраг и контрсклон. Слышу голос Алексея Крапивина в рации: "Делай все, что не впилиться в склон, рули". Понял я по его интонации что встреча со склоном мне ничего хорошего не сулит

. Подлетел к оврагу, правый галс, и руление в самом овраге, вдоль рельефа. Сел на дно оврага нормально, а там еще и ручей внизу. Помню, первая мысль - "Как крыло в ручей не положить и не намочить". Практически это удалось, намок только самый край и то слегка. Крапивин на своем джипе подъежает - "Ты как?". "Да все ровно, это у меня такой XC слет

".
P.S.S. Делал я тогда по 4-5 слетов в день (это я приоткрываю часть учебной программы школы

), для закрепления навыков, а не по одному, как сегодняшние учлеты.
p.S.S.S. Как нибудь-под настроение расскажу про впечатления во время первой затяжке на лебедке.
