сезон 2013 начался

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

сезон 2013 начался

#1 Сообщение Роман »

сезон 2013 начался, будъте бдительны!

http://paraplan.ru/forum/topic/109485" target="_blank
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: сезон 2013 начался

#2 Сообщение Алексей Мещеряков »

Когда сдувает нельзя уши делать. С ушами сдует еще быстрее. Проверено лично мной и еще несколькими тольяттинскими пилотами. Нужно выжать аксель, вытянуться в струнку, встать четко против ветра (если ветер ровно в склон и не косит) и надеяться на лучшее. Если уже сдуло далеко, идет снижение и очевидно что к склону не пробиться - отпускаем аксель и готовимся отрабатывать сложения, подыскивая наиболее безопасное место для посадки.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: сезон 2013 начался

#3 Сообщение Ольшак Виктор »

Если пришло усиление и начало сдувать далеко от склона, то есть возможны различные действия, в зависимости от ситуации:
1. Сдувает не сильно или просто не хочешь, чтобы случайно сдуло - выжимаешь аксель и уходишь от склона. Можно сделать уши и уйти под склон.
2. Сдувает сильно. Делаешь уши и выжимаешь аксель. Скорость снижения возрастает, что дает возможность заблаговременно уйти под склон.

Если начало сдувать над склоном, то аксель обязательно. Направление, независимо от направления ветра - строго перпендикулярно к склону. При этом будет сдувать со сносом, но все равно медленнее. При этом конечно смотреть куда несет и что из этого выйдет.
Возможна ситуация, когда на выжатом акселе сдует дальше, чем если еще и уши сделать. Это даст быстрое снижение. Так например в Ягодном не стоит ждать когда сдует в ротор за дорогу, лучше быстро потерять высоту.
Все манипуляции с акселем и ушами ухудшают управляемость, а на посадке, в зависимости от места полета, весьма вероятна турбулентность, Поэтому все советы не в полной мере относятся к начинающим летать. Лучше свить гнездо, чем свернуть шею от того, что держишь уши и выжимаешь аксель.
maks25157
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 08:43
Параплан: Ozon Delta
Откуда: Тольятти

Re: сезон 2013 начался

#4 Сообщение maks25157 »

Алексей Мещеряков писал(а): Если уже сдуло далеко, идет снижение и очевидно что к склону не пробиться - отпускаем аксель и готовимся отрабатывать сложения, подыскивая наиболее безопасное место для посадки.
На малой высоте отработать можно и не успеть. Пример в Ягодном уже был, а вот можно ли пользоватся ушами упреждая возможное сложение? Ведь как извесно на ушах параплан гораздо устойчив.
9397155300
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: сезон 2013 начался

#5 Сообщение Ольшак Виктор »

maks25157 писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а): Если уже сдуло далеко, идет снижение и очевидно что к склону не пробиться - отпускаем аксель и готовимся отрабатывать сложения, подыскивая наиболее безопасное место для посадки.
На малой высоте отработать можно и не успеть. Пример в Ягодном уже был, а вот можно ли пользоватся ушами упреждая возможное сложение? Ведь как извесно на ушах параплан гораздо устойчив.
Я бы не стал так делать. Сложения надо руками отрабатывать.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: сезон 2013 начался

#6 Сообщение S.Gorenkoff »

В теме на paraplan.ru надо дождаться, когда видео падения (камеру нашли и видео есть) выложат,
может прояснится, что случилось. Но в любом случае была бы подвеска с протектором, наверное,
травмы были бы полегче, IMHO.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
maks25157
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 08:43
Параплан: Ozon Delta
Откуда: Тольятти

Re: сезон 2013 начался

#7 Сообщение maks25157 »

Вить, я не разу не слышал чтобы параплан на ушах складовало. Может я ошибаюсь, но в тарбуле уши гараздо предсказуемей, а стало быть безопасней.
9397155300
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: сезон 2013 начался

#8 Сообщение Ольшак Виктор »

maks25157 писал(а):Вить, я не разу не слышал чтобы параплан на ушах складовало. Может я ошибаюсь, но в тарбуле уши гараздо предсказуемей, а стало быть безопасней.
Не имею подобного опыта, поэтому пишу свое субъективное мнение.
1. То, что параплан на ушах не складывает. Я связываю это с тем, что подобный способ не используется. По крайней мере я не видел ни одного геройского ролика, где бы кто-либо показывал, как он вышел из турбулентности на ушах.
2. Могу согласиться с тем, что параплан на ушах более стабилен, в силу более высокой нагрузки на оставшуюся площадь крыла, но все это может работать до определенной степени турбулентности. Если этот предел будет превышен, то ты автоматически попадаешь в ситуацию более сложную, чем она могла бы быть если бы крыло было бы полностью раскрыто.
Лично мне более спокойно, когда надо мной большая площадь крыла, которая держит меня в воздухе и заблаговременно уменьшать ее в тот момент, когда эта площадь и без моей помощи может сильно уменьшится желания не возникает.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: сезон 2013 начался

#9 Сообщение Алексей Мещеряков »

Поддерживаю Виктора Героминовича. В сложной ситуации, лучше иметь полноценное крыло над головой и клеванты в руках.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: сезон 2013 начался

#10 Сообщение slydiman »

Летал я ещё на 1-2 (ASA Блюз - аналог Ozone Electron). У крыла огромные воздухозаборники. Это был первый полёт на этом крыле в Ширяево. Подошло усиление. Делаю уши - получаю полный срыв! Крапивин тогда первый и единственный раз в рацию слышал как я матерился! Видимо момент складывания ушей совпал с порывчиком и крыло было в забросе, но я это не заметил. Всё отпускаю - крыло хлопком раскрывается, выжимаю аксель, перевожу дыхание, через некоторое время отпускаю аксель, снова делаю уши и выжимаю аксель. Да, на ушах сдувает сильнее, но в Ширяево это был единственный вариант, ибо переждать усиление на акселе было не реально, а сдуваться... там за перегибом сразу кладбище в роторе! Так что сбросить высоту было единственно верное решение. Управляемость на ушах тоже хреновая, рулить можно только весом, так что после сброса высоты садиться нужно на нормальном крыле. Если уже сдуло в ротор, то тоже никаких ушей!
Ответить