Карбюратор хренов...

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Карбюратор хренов...

#1 Сообщение slydiman »

Был на выходных в Ульяновской области в деревне...
Какие поля заснеженные... на кайте бы махнуть марафончик, да ветра не было.
Взял с собой мотор. Погода - полный штиль, всё идеально. Думал сейчас над деревней покружусь немного, потом пробью облака...
Идеальный старт, бегу по дороге, газую... и хрен тут! Больше середины газу даёшь - тяга падает и мотор почти глохнет, отпускаешь газ - тяга подпрыгивают обратно до половины.
Короче, взлететь так и не удалось. Злой как чёрт!
Мотор прогрет, заводится с пол пинка. Пробовал без топливного и воздушного фильтров - таже фигня. Свеча в порядке. Остаётся карбуратор.
Вот думаю чего там откручивать чтобы лишнего не открутить? :unknown:
Была похожая фигня летом - влетел за Московским, долетел до пляжа и тяга пропала. На половине газа крутился в 3м над пляжем, уже думал садиться. Выбрал глассаду, сбросил газ и случайно чуток газанул - тяга есть! Я скорей набрал высоту и назад к машине. Тогда думал может старый бензинчик или фильтр забился... А тут всё серьёзнее оказывается.
Кто у нас спец по карбюраторам?
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Карбюратор хренов...

#2 Сообщение Ольшак Виктор »

Какой цвет нагара на свече?
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Карбюратор хренов...

#3 Сообщение slydiman »

Виктор, похоже это ваш стандартный вопрос :no:
Отвечаю не первый раз - нагар нормальный, коричневый.
Никакие регулировки не меняют ситуацию принципиально - до середины нормально, дальше провал.

Звонил в Параманию, они говорят что обычно прогарает глушак и мешает проходу газов. Дескать надо его разрезать пополам, вытряхнуть всю отгоревшую труху и обратно заварить. Открутил. Да, в нем что-то звенит, но по звуку размером не более булавочной головки. Глушак продувается без всяких проблем. На всякий случай - как и где заварить аллюминиевый глушак?

Следующим шагом посоветовали проверить сеточку на карбюраторе там где трубочка с бензином присоединяется.
Говорят сам карбюратор прост как автомат Калашникова и не регулируется.
Есть ещё мизерная вероятность что на стыке с карбюратором герметик левый и на больших оборотах начинает сосать воздух.
Если сеточка окажется чистой, то у меня вообще плохие предчувствия... :cry:

Ещё вопрос на засыпку - что будет если несколько минут крутить двигатель с перекрытым воздухом (богатая смесь)?
Дело в том что по инструкции этот двигатель заводится с перекрытым воздухом на полностью выжатом газе. Двигатель заводится и еле-еле тарахтит на холостых. Потом его нажо заглушить, открыть воздух и завести снова уже еле открыв газ - двигатель заводится нормально и прогревается... Так вот года 2 назад зимой я его завел с перекрытым воздухом и так и забыл открыть воздух, крутил некоторое время и удивлялся чего это он на "холостых" тарахтит и не газует. Потом через 2-3 минуты ко мне вернулся разум, я его заглушил, открыл воздух и всё стало нормально. Но вот сдаётся мне что именно в тот раз в воздухе я впервые обратил внимание что тяга слегка падает после середины...
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Карбюратор хренов...

#4 Сообщение Летатель »

Действительно похоже на богатую смесь. Такое чувство что при увеличении газа слишком много топлива(переливает) или просто недостаточно воздуха. При подсосе воздуха смесь забеднилась бы, но обороты хоть немного, но увеличились. Хотя конечно могу ошибаться.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Карбюратор хренов...

#5 Сообщение slydiman »

Летатель писал(а):Действительно похоже на богатую смесь. Такое чувство что при увеличении газа слишком много топлива(переливает) или просто недостаточно воздуха. При подсосе воздуха смесь забеднилась бы, но обороты хоть немного, но увеличились. Хотя конечно могу ошибаться.
Я говорил про богатую смесь при закрытом воздухе. При открытом воздухе по началу всё выглядит нормально - холостые, плавный рост тяги. Регулировки карбюратора тут не помогают - пробовали. Тут есть какая-то неисправность, которая прогрессировала со временем. Как я писал в самом начале, был случай когда неисправность мгновенно пропала в полёте при сбросе газа. Такое было только 1 раз. Можно представить например что труха в глушителе залепила дырочки, а при сбросе газа что-то там отлипло/переместилось и резко полегчало. Но в глушителе ничего не бултыхается как должно бы было если бы там всё прогарело. Да и продувается он легко. Не хочется глушитель резать, дело скорее всего не в нём...
Аватара пользователя
tltleonid
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:10
Откуда: тольятти

Re: Карбюратор хренов...

#6 Сообщение tltleonid »

Дим, если в твоем карбюраторе есть игла которая ходит вместе с заслонкой? .... то проблема в ней. она тупо западает и меняет состав смеси что влечет потерю мощности. может заусенец, или просто тупо от времени выработка. прошу сильно не пинать, раньше мотоциклами увлекался. да и к тому же глушак не так действует. ПРОВЕРЬ ИГЛУ. я не знаю как у Вас в моторах, но на отечественных мотоциклах, в зависимости от времени года, была регулировка иглы ) именно опуская ее или поднимая, там кучка продольных прорезей было.
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Карбюратор хренов...

#7 Сообщение Летатель »

Возможно игла, но в этом карбюраторе нет поплавковой камеры. Но есть мембрана, связанная с иглой. Если игла запала, один хрен будет переливать. Есть ещё обратный клапан, который может до конца не закрываться, в результате не будет обеспечен необходимый расход топлива. Может и качающая мембрана "порваться"... В любом случае разбирать карбюратор и смотреть. Да и жиклёры с каналами продуть не помешает. Собственно там карбюратор то не большой и объём работ соответственно тоже.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Карбюратор хренов...

#8 Сообщение slydiman »

В Парамании говорят что глушак именно на этих моторах страдает такой проблемой, но похоже это не мой случай.

В Парамании сказали карбюратор не разбирать, дескать там ничего быть не может вообще. Из регулировок снаружи 2 шурупа. Один конусный - ограничивает положение заслонки на холостых. Второй регулирует смесь.

Завтра откручу сеточку, очень удивлюсь если она окажется грязная.
Если с сеточкой всё нормально, тогда откручивать карбюратор целиком, смотреть прокладку, не прогарело ли чего и не сосёт ли где воздух. Ну и ещё (уже не в Парамании) советовали продуть карбюратор сжатым воздухом не разбирая.
Аватара пользователя
tltleonid
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:10
Откуда: тольятти

Re: Карбюратор хренов...

#9 Сообщение tltleonid »

Валер, там игла не с поплавковой камерой завязана. а именно на смесь. Ты только не обижайся, но Я так дуумаюю)))
Аватара пользователя
tltleonid
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:10
Откуда: тольятти

Re: Карбюратор хренов...

#10 Сообщение tltleonid »

Самый простой способ проверить глушак, это тупо снять его. и сразу будет видно. только не в гараже.
Ответить