Страница 1 из 1
Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 24 авг 2012, 20:23
slydiman
Сегодня приземлялся в сильный ветер на тандеме, точнее это была Вега 2, загруженная по верху.
Стою уже на земле, думаю как сорвать крыло, чтобы не катиться кубарем вместе с пассажиркой.
Решил дёрнуть А ряды - сделать фронталку и быстро загасить клевантами.
Дёргаю А ряды и ... кромка подворачивается вертикально вниз до Б рядов... и
никакой фронталки! Крыло начинает заваливаться набок и так ложится на землю.
На скриншоте видно как 2 зеленые стропы А ряда справа затянуты вниз.
Крыло держит форму, ему пофиг!
Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 24 авг 2012, 20:44
Алексей Мещеряков
Если это крыло Виктора Героминовича, то могу для сильного ветра рекомендовать стропорез. Только коснулся ногами земли - режешь стропорезом любой ряд под корень и крыло спокойно ложится по ветру.
Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 24 авг 2012, 21:40
Ольшак Виктор
При сильном ветре я всегда делаю фронталку, привычка такая, но все движения должны быть отточенные, потому как параплан быстро наполняется после падения на землю и потом мало не покажется, для этого надо быстро повернуться к крылу и гасить его. Как это проделать с пассажиром - не представляю. А тренировать подобную посадку надо в нормальный ветер, метров 7 в секунду.
PS У моего крыла сильно нагруженные А-ряды и это надо знать. В последние полеты практиковал удерживаемый ассиметричный срыв - руки болят после этого.
Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 25 авг 2012, 11:25
slydiman
Ольшак Виктор писал(а): удерживаемый ассиметричный срыв
В сильный ветер?

Сделать вертолет и долбануть крыло клапанами об землю? Мусье знает толк в извращениях?
Разок видел как Артурка гасил крыло в сильный ветер удерживая Б ряды.
Всё это не отменяет вопроса, который я так и не задал - почему не было фронталки?
Да, А ряды нагружены, но когда за них дергаешь они ещё более нагружены.
Клапана слегка сузились и были направлены вниз и немного назад, при этом крыло оставалось нополненным и держало форму.
Не сичтать ракламой Аксиса

Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 25 авг 2012, 12:35
Ольшак Виктор
1. Про ассиметричный срыв я говорил отдельно от темы, как пример того когда понимаешь как сильно нагружены А-ряды на этом параплане.
2. Если не было фронталки, значит недостаточно сильно и резко потянул. Я тяну в момент касания ногами земли, резко и сильно, фронталка есть всегда, как и последующее наполнение крыла. Надо быстро развернуться лицом к крылу и даже при этом оно иногда дергает и тянет не слабо. Поэтому этот вариант гашения крыла для посадки в тандеме достаточно экстремальный.
Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 26 авг 2012, 01:20
А. Бурханов
Я все хотел попробовать при сильном ветре тянуть А ряд с одной стороны, и клеванты - с другой, тогда крыло должно лечь боком и не тащить за собой.
Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 26 авг 2012, 09:29
Ольшак Виктор
А. Бурханов писал(а):Я все хотел попробовать при сильном ветре тянуть А ряд с одной стороны, и клеванты - с другой, тогда крыло должно лечь боком и не тащить за собой.
Лучше попробовать в нормальный ветер. Слабо представляю движения крыла от таких действий.
Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 26 авг 2012, 10:42
Летатель
Крыло сворачивается восьмёркой и уходит назад, но движение происходит в два этапа: первый -ассиметрия со всей пролетарской ненавистью и резкий разворот,
второй-полное зажатие противоположной клеванты(с подмоткой) и бегом к крылу.
Если хоть чуть-чуть прозевать прыжок на спину с последующим волочением гарантирован.
Из моих нескольких попыток было 50/50, хоть не тормоз, но медленный газ был наверное...
Re: Как аккуратно погасить тандем при сильном ветре
Добавлено: 26 авг 2012, 13:29
Ольшак Виктор
Какие вы однако затейники!
