Re: Видеонаблюдение
Добавлено: 25 мар 2021, 23:38
Завершились пляски с бубном вокруг нового цифрового видеодомофона Dahua.
Подведём итоги...
Классические видеодомофоны на сегодня морально устарели. В первую очередь качество картинки совершенно неприемлемо.
Алексей установил новый цифровой видеодомофон. Брэнд крутой и дорогой - Dahua.
Домофонная сеть построена на базе SIP сервера - цифровой АТС. У каждого устройства есть свой номер и можно "звонить" не только с вызывной панели на монитор, но и с монитора на вызывную панель, между мониторами и пр.
Где вы расположите сердце домофонной сети - SIP сервер (АТС)? Наверное в серверной - в специально оборудованном помещении с резервными источниками питания, хорошей вентиляцией и пр., да?
У лидера в области видеонаблюдения и безопасности фирмы Dahua иное мнение - центр коммуникаций находится в ... вызывной панели! на улице, в наиболее доступном для вандалов и взломщиков месте!
Сначала была только вызывная панель (VTO) и идея отвечать на вызов со смартфонов.
Идея полностью провалилась!
Имеется 2 вида программного обеспечения:
- Родная программа gDMSS Plus, основной функцией которой является видеонаблюдение. Эта программа прекрасно видит вызывную панель, можно просматривать что творится за забором, можно поговорить и открыть дверь. В настройках вызывной панели стоит галочка push уведомления, НО при нажатии кнопки на вызывной панели в программу на смартфоне не прилетает никаких уведомлений, от слова совсем. То есть вы просто не узнаете что кто-то там нажал вызов. Неизвестно, это баг в программе или коварное стечение обстоятельтв с участием Роскомнадзора и облачные сервера Dahua случайно попали под раздачу. Факт - оно не работает.
- Можно поставить альтернативную программу SIP клиент с поддержкой видеозвонков, например Grandstream Wave. Оно работает! Но не работает групповой вызов, от слова совсем. В режиме группового вызова логин SIP клиента (монитора, смартфона) имеет вид 9901#0, 9901#1 и т.д. Вызывная панель должна "звонить" на 9901 и вызов должен "звенеть" у всех. Увы, вызов приходит только на 9901#0 и всё. То есть можно один смартфон настроить как основной и в случае неответа настроить перенаправление вызова на другой. Это никуда не годится! Например если основной смартфон тупо не в сети, то приехали.
Был докуплен монитор Dahua (VTH). В нем настроили вызывную панель, можно нажать "Наблюдение" и видеть что творится за забором. Но когда на вызывной панели нажимают кнопку вызова звук есть, а картинки НЕТ. Бились несколько дней! Оказывается всё дело в той же самой галочке "групповой вызов". Групповой вызов не просто не работает, он ещё и ломает основную функцию видеодомофона - передачу видео изображения с вызывной панели. Отключили "групповой вызов" и картинка при вызове появилась. Как такие поделки можно продавать, да ещё и за такие деньги?! В мониторе если нет ответа настроили перенаправление вызова на один смартфон. Время "неответа" нигде не настраивается. Сама вызывная панель тоже через какое-то время (которое не настраивается) говорит "нет ответа" и отрубается. То есть в доме никого нет, на мониторе никто не нажал "ответить", монитор перенаправил вызов на смартфон, тот было зазвенел, но тут вызывная панель решила что "нет ответа" и отключилась. Конечно можно "перезвонить" со смартфона на вызывную панель и покричать в след уходящему гостю "алё, я тут, вы кто, что хотели?"
В доме есть камеры видеонаблюдения и видеорегистратор. Как правило камеры и видеорегистратор берутся одной фирмы для лучшей совместимости. Наибольший выбор у брэнда XM, их полно всяких на алиэкспресс. Для совместимости между разными брэндами есть протокол ONVIF. Но тут не всё гладко. Вызывная панель Dahua прекрасно подключилась к видеорегистратору XM в качестве ONVIF камеры и видео с нее пишется. А вот камеры XM никак не подключились к монитору Dahua. В камерах XM порт ONVIF надо включать и он по умолчанию 8899. Переключил на 80 для совместимости. В мониторе Dahua почему-то порт по умолчанию 554, что намекает на RTSP протокол, о котором ни слова и нигде нельзя ввести RTSP URL. В теории RTSP URL запрашивается через ONVIF, причем вместе с портом, будь то 554 или любой другой. На мониторе для камеры можно выбрать протокол только Local или ONVIF. Local очевидно подразумевает свой протокол Dahua на порту 37777. У XM свой (другой) протокол на порту 34567. Остается только ONVIF, который просто не работает. Никаких сообщений об ошибках, просто тишина и всё. Перепробовал порты 80, 554, 8899 - безрезультатно. Печаль...
Можно ещё на мониторе включить SSH, попытаться подключить терминалом и поискать логи, как-то подебажить, но нет уже ни сил, ни желания.
Я использовал оборудование Dahua лет 15 назад. С тех пор как-то не пересекался. Никогда бы не подумал что такой дорогой брэнд выпускает такие сырые недоделки.
Подведём итоги...
Классические видеодомофоны на сегодня морально устарели. В первую очередь качество картинки совершенно неприемлемо.
Алексей установил новый цифровой видеодомофон. Брэнд крутой и дорогой - Dahua.
Домофонная сеть построена на базе SIP сервера - цифровой АТС. У каждого устройства есть свой номер и можно "звонить" не только с вызывной панели на монитор, но и с монитора на вызывную панель, между мониторами и пр.
Где вы расположите сердце домофонной сети - SIP сервер (АТС)? Наверное в серверной - в специально оборудованном помещении с резервными источниками питания, хорошей вентиляцией и пр., да?
У лидера в области видеонаблюдения и безопасности фирмы Dahua иное мнение - центр коммуникаций находится в ... вызывной панели! на улице, в наиболее доступном для вандалов и взломщиков месте!
Сначала была только вызывная панель (VTO) и идея отвечать на вызов со смартфонов.
Идея полностью провалилась!
Имеется 2 вида программного обеспечения:
- Родная программа gDMSS Plus, основной функцией которой является видеонаблюдение. Эта программа прекрасно видит вызывную панель, можно просматривать что творится за забором, можно поговорить и открыть дверь. В настройках вызывной панели стоит галочка push уведомления, НО при нажатии кнопки на вызывной панели в программу на смартфоне не прилетает никаких уведомлений, от слова совсем. То есть вы просто не узнаете что кто-то там нажал вызов. Неизвестно, это баг в программе или коварное стечение обстоятельтв с участием Роскомнадзора и облачные сервера Dahua случайно попали под раздачу. Факт - оно не работает.
- Можно поставить альтернативную программу SIP клиент с поддержкой видеозвонков, например Grandstream Wave. Оно работает! Но не работает групповой вызов, от слова совсем. В режиме группового вызова логин SIP клиента (монитора, смартфона) имеет вид 9901#0, 9901#1 и т.д. Вызывная панель должна "звонить" на 9901 и вызов должен "звенеть" у всех. Увы, вызов приходит только на 9901#0 и всё. То есть можно один смартфон настроить как основной и в случае неответа настроить перенаправление вызова на другой. Это никуда не годится! Например если основной смартфон тупо не в сети, то приехали.
Был докуплен монитор Dahua (VTH). В нем настроили вызывную панель, можно нажать "Наблюдение" и видеть что творится за забором. Но когда на вызывной панели нажимают кнопку вызова звук есть, а картинки НЕТ. Бились несколько дней! Оказывается всё дело в той же самой галочке "групповой вызов". Групповой вызов не просто не работает, он ещё и ломает основную функцию видеодомофона - передачу видео изображения с вызывной панели. Отключили "групповой вызов" и картинка при вызове появилась. Как такие поделки можно продавать, да ещё и за такие деньги?! В мониторе если нет ответа настроили перенаправление вызова на один смартфон. Время "неответа" нигде не настраивается. Сама вызывная панель тоже через какое-то время (которое не настраивается) говорит "нет ответа" и отрубается. То есть в доме никого нет, на мониторе никто не нажал "ответить", монитор перенаправил вызов на смартфон, тот было зазвенел, но тут вызывная панель решила что "нет ответа" и отключилась. Конечно можно "перезвонить" со смартфона на вызывную панель и покричать в след уходящему гостю "алё, я тут, вы кто, что хотели?"
В доме есть камеры видеонаблюдения и видеорегистратор. Как правило камеры и видеорегистратор берутся одной фирмы для лучшей совместимости. Наибольший выбор у брэнда XM, их полно всяких на алиэкспресс. Для совместимости между разными брэндами есть протокол ONVIF. Но тут не всё гладко. Вызывная панель Dahua прекрасно подключилась к видеорегистратору XM в качестве ONVIF камеры и видео с нее пишется. А вот камеры XM никак не подключились к монитору Dahua. В камерах XM порт ONVIF надо включать и он по умолчанию 8899. Переключил на 80 для совместимости. В мониторе Dahua почему-то порт по умолчанию 554, что намекает на RTSP протокол, о котором ни слова и нигде нельзя ввести RTSP URL. В теории RTSP URL запрашивается через ONVIF, причем вместе с портом, будь то 554 или любой другой. На мониторе для камеры можно выбрать протокол только Local или ONVIF. Local очевидно подразумевает свой протокол Dahua на порту 37777. У XM свой (другой) протокол на порту 34567. Остается только ONVIF, который просто не работает. Никаких сообщений об ошибках, просто тишина и всё. Перепробовал порты 80, 554, 8899 - безрезультатно. Печаль...
Можно ещё на мониторе включить SSH, попытаться подключить терминалом и поискать логи, как-то подебажить, но нет уже ни сил, ни желания.
Я использовал оборудование Dahua лет 15 назад. С тех пор как-то не пересекался. Никогда бы не подумал что такой дорогой брэнд выпускает такие сырые недоделки.