Вопросы про уши и акселератор

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Коротков Олег
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
Параплан: Дискавери 5

Re: Вопросы про уши и акселератор

#11 Сообщение Коротков Олег »

А акселератор при складывании ушей на всех современных крыльях применяется? Или это тоже только на Икуме 2?

Не все так очевидно, как кажется. При сертификации Ikuma 2 из 23 тестов получила В только в двух, остальные А. Практически А-шка. Вот результаты. Причем одна из этих двух
оценок В -скорость со снижением в прямолинейном полете - чуть мене 25 км/ч., причем при загрузке по низу вилки. При загрузке по верху вилки оценка уже А.
Кстати, не понял почему в этом случае оценка В?

https://paraplan.ru/forum/post/2542247
Последний раз редактировалось Коротков Олег 31 дек 2020, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Вопросы про уши и акселератор

#12 Сообщение A.Krapivin »

Коротков Олег писал(а): 30 дек 2020, 20:39
Алексей Мещеряков писал(а): 30 дек 2020, 16:59 Как я понял это крыло на ушах может уйти в полный срыв. Поскольку оно типа современное.
Поэтому и рекомендуют аксель придавливать после сложения ушей. Чтобы границу срыва отдалить.
Ну и еще рекомендуют извращенство в виде затягивания какой то стропы B ряда (3B3). В то время как на правильных парапланах надо тянуть специально выделенную для этого ушную стропу и не париться никакими акселями. В общем купи себе гемор и преодолевай лишения.
Собственно, мой вопрос был следующий: это относится ко всем или ко многим современным крыльям?
И еще интересно решение ушей на стропе 3В3. Кто-нибудь встречался с подобным? Но снижение дает приличное, до 6 мс
Могу только предположить, что это связано с наличием модных нынче "жёсткостей" в виде упругого прутка(лески) вдоль нервюрных швов.
Не знаю конструкцию данного крыла, поэтому - это только моё предположение.
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Вопросы про уши и акселератор

#13 Сообщение A.Krapivin »

Коротков Олег писал(а): 30 дек 2020, 21:00 А акселератор при складывании ушей на всех современных крыльях применяется? Или это тоже только на Икуме 2?
Режим "уши"+акселератор применяется на всех парапланах на которых можно сложить "уши".
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы про уши и акселератор

#14 Сообщение Ольшак Виктор »

Коротков Олег писал(а): 30 дек 2020, 20:28
Ольшак Виктор писал(а): 30 дек 2020, 18:46 И чтобы я не слышал больше, что Мантра это опасное крыло! )))
Мантра, это просто валенок тупой!

Покажи волшебную стропу 3В3.
http://niviuk-rf.ru/data/Niviuk-Ikuma2/ ... Manual.pdf
Мануал страница 23. А что, вполне себе ушная стропа!
Это не ушная стропа. Стандартная ушная стропа, это 3А3. Т.е А-ряд. Здесь 3B3 - это идентичная стропа, но В ряда.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы про уши и акселератор

#15 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а): 30 дек 2020, 20:49 Это первое мне известное крыло у которого публично производителем озвучено такое решение по складыванию ушей. Скорость снижения на ушах 6 м.с. не верится.
-6мс. Там пишется про большие уши. Возможно уши на этом крыле делаются настолько легко, что можно перехватиться повыше и сделать большие уши одной стропой?
Единственное крыло на котором я мог делать большие уши, это было первое моё крыло GIN ZULU. Там большие уши делались легко, но тянуть надо было по две стропы с каждой стороны.
Стою в очереди на прокат этого крыла и на делание ушей. Конечно ничего не произойдёт особенного, поскольку вряд ли обкатка будет проводиться в сильной турбулентности. И вообще, я думаю, что срывной режим на крыле возможен и производитель заранее стелет себе соломку. Однако даже сама такая возможность, о которой заранее знает производитель не очень хорошо.
У меня один раз была такая ситуация. Я не врубился отчего, но факт, что была. Летел в Ягодном на крыле Коли Колпакова. Естественно перегруз. Делаю уши, режим по сути спокойный и стабильный, но вдруг чувствую, что крыло начинает валиться назад. Офигел и отпустил уши - крыло полетело.
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Вопросы про уши и акселератор

#16 Сообщение A.Krapivin »

Ольшак Виктор писал(а): 30 дек 2020, 23:39
Это не ушная стропа. Стандартная ушная стропа, это 3А3. Т.е А-ряд. Здесь 3B3 - это идентичная стропа, но В ряда.
Молодец!
Теперь попробуй построить логическую цепочку от А-ряда к В-ряду... :)
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы про уши и акселератор

#17 Сообщение Ольшак Виктор »

A.Krapivin писал(а): 30 дек 2020, 21:26
Коротков Олег писал(а): 30 дек 2020, 21:00 А акселератор при складывании ушей на всех современных крыльях применяется? Или это тоже только на Икуме 2?
Режим "уши"+акселератор применяется на всех парапланах на которых можно сложить "уши".
Обычно этот режим применяется по желанию. А тут его рекомендуют.
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Вопросы про уши и акселератор

#18 Сообщение A.Krapivin »

А тебе хочется, чтобы приказывали? 8)
Аватара пользователя
Коротков Олег
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
Параплан: Дискавери 5

Re: Вопросы про уши и акселератор

#19 Сообщение Коротков Олег »

Собственно, мой вопрос был следующий: это относится ко всем или ко многим современным крыльям?
И еще интересно решение ушей на стропе 3В3. Кто-нибудь встречался с подобным? Но снижение дает приличное, до 6 мс
Могу только предположить, что это связано с наличием модных нынче "жёсткостей" в виде упругого прутка(лески) вдоль нервюрных швов.
Не знаю конструкцию данного крыла, поэтому - это только моё предположение.
Да, крыло с нитиноловыми лесками по хорде и с шарк-ноузом.
Аватара пользователя
Коротков Олег
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
Параплан: Дискавери 5

Re: Вопросы про уши и акселератор

#20 Сообщение Коротков Олег »

Ольшак Виктор писал(а): 30 дек 2020, 23:53
Алексей Мещеряков писал(а): 30 дек 2020, 20:49 Это первое мне известное крыло у которого публично производителем озвучено такое решение по складыванию ушей. Скорость снижения на ушах 6 м.с. не верится.
-6мс. Там пишется про большие уши. Возможно уши на этом крыле делаются настолько легко, что можно перехватиться повыше и сделать большие уши одной стропой?
Единственное крыло на котором я мог делать большие уши, это было первое моё крыло GIN ZULU. Там большие уши делались легко, но тянуть надо было по две стропы с каждой стороны.
Стою в очереди на прокат этого крыла и на делание ушей. Конечно ничего не произойдёт особенного, поскольку вряд ли обкатка будет проводиться в сильной турбулентности. И вообще, я думаю, что срывной режим на крыле возможен и производитель заранее стелет себе соломку. Однако даже сама такая возможность, о которой заранее знает производитель не очень хорошо.
У меня один раз была такая ситуация. Я не врубился отчего, но факт, что была. Летел в Ягодном на крыле Коли Колпакова. Естественно перегруз. Делаю уши, режим по сути спокойный и стабильный, но вдруг чувствую, что крыло начинает валиться назад. Офигел и отпустил уши - крыло полетело.
Вот что пишет Теоретик на параплан.ру по поводу ушей на В-ряде:
"Режим "B-ears" (он же "Бэ-уши") похож на обычные "уши", но не совсем. Режим вызывается затягиванием внешних строп B-ряда и приводит к двум локальным B-срывам на "ушах". Режим более стабилен, чем обычные "уши", но, как правило, даёт меньшую (думаю, что описка, на самом деле большую) скорость снижения и заставляет крыло больше терять горизонтальную скорость."
Вообщем, жду с нетерпение летный сезон, чтобы этого зверя облетать. Буду летать исключительно маршруты, для убивания в зимних динамиках у меня Джой 3. 222
Ответить