Ассиметричный срыв крыла
Добавлено: 12 дек 2020, 21:59
Сегодня в Комсе.
Крыло Axis Vega2. Вилка 100-130кг. Вес пилота около 80. Полётный вес около 95кг. Лёгкий недогруз.
Ветер ветер 4мс, восточный косяк 20 градусов.
После подъёма крыла я выталкиваю пилота в динамик. В динамик он входит на высоте моего роста. Не доходя до кромки я плавно отпускаю пилота, чтобы у него была возможность довернуть на склон, если не будет держать. Пилот решает лететь. Уходит от склона и начинает поворачивать на запад, по ветру. И в этот момент начинается срыв правой консоли. Срыв развивался без попыток его остановить, т.е. клеванта отпущена не была. Очень повезло, что высота была небольшая и всё обошлось без последствий.
Жаль, но на имеющемся видео не видно левую сторону крыла. Если было бы видно, то всё было бы понятно.
Моя версия.
Ветер слабый. Держит плохо. Чтобы удержать высоту зажимаются клеванты. После решения уйти от склона клеванты не отпускаются. Скорость в этом положении низкая, крыло не имеет внутреннего давления и мягкое. И в этой конфигурации добавляется зажатие правой клеванты, после которого начинается ассиметричный срыв правой консоли. Недогруз усиливает эффект действия клевант. Скорость ниже, соответственно ниже и давление внутри крыла.
Как надо было поступить.
Особенность полёта в динамике - поджимая клеванты загребаешь чуть больше дурной силы динамика и тебя поднимает чуть выше. Но всё это работает в разумных пределах. Чудес не бывает и толку от сильного зажатия клевант нет. При уходе от склона не нужно было сильно зажимать клеванты. И тогда всё было бы ровно.
Ну ладно, зажал, начинаешь разворачиваться добавляя правую клеванту. Тут нужно чувствовать поведение крыла. Даже если нет границы усилия на клеванте, то срыв крыла всё равно ощущается. В этот момент мгновенно отпускаешь крыло и оно перестаёт срываться, начинает наполняться. В самых критических случаях можно уходить в парашютирование. Это тонкая работа клевантами, когда до земли слишком близко, чтобы отпустить крыло, иначе войдёшь в землю в клевке, но и срывать его тоже нельзя, разложишься на спину. В остальных случаях - отпустил крыло и крыло тут же наполнилось. Отработал клевок и лети дальше.
Первое видео - срыв крыла.
Второе видео - недогруз, это не фатально. Крыло прекрасно летает и без пилота. Крыло размер М летит только с подвеской. Т.е. полётный вес - 10-15кг. И всё нормально.
Крыло Axis Vega2. Вилка 100-130кг. Вес пилота около 80. Полётный вес около 95кг. Лёгкий недогруз.
Ветер ветер 4мс, восточный косяк 20 градусов.
После подъёма крыла я выталкиваю пилота в динамик. В динамик он входит на высоте моего роста. Не доходя до кромки я плавно отпускаю пилота, чтобы у него была возможность довернуть на склон, если не будет держать. Пилот решает лететь. Уходит от склона и начинает поворачивать на запад, по ветру. И в этот момент начинается срыв правой консоли. Срыв развивался без попыток его остановить, т.е. клеванта отпущена не была. Очень повезло, что высота была небольшая и всё обошлось без последствий.
Жаль, но на имеющемся видео не видно левую сторону крыла. Если было бы видно, то всё было бы понятно.
Моя версия.
Ветер слабый. Держит плохо. Чтобы удержать высоту зажимаются клеванты. После решения уйти от склона клеванты не отпускаются. Скорость в этом положении низкая, крыло не имеет внутреннего давления и мягкое. И в этой конфигурации добавляется зажатие правой клеванты, после которого начинается ассиметричный срыв правой консоли. Недогруз усиливает эффект действия клевант. Скорость ниже, соответственно ниже и давление внутри крыла.
Как надо было поступить.
Особенность полёта в динамике - поджимая клеванты загребаешь чуть больше дурной силы динамика и тебя поднимает чуть выше. Но всё это работает в разумных пределах. Чудес не бывает и толку от сильного зажатия клевант нет. При уходе от склона не нужно было сильно зажимать клеванты. И тогда всё было бы ровно.
Ну ладно, зажал, начинаешь разворачиваться добавляя правую клеванту. Тут нужно чувствовать поведение крыла. Даже если нет границы усилия на клеванте, то срыв крыла всё равно ощущается. В этот момент мгновенно отпускаешь крыло и оно перестаёт срываться, начинает наполняться. В самых критических случаях можно уходить в парашютирование. Это тонкая работа клевантами, когда до земли слишком близко, чтобы отпустить крыло, иначе войдёшь в землю в клевке, но и срывать его тоже нельзя, разложишься на спину. В остальных случаях - отпустил крыло и крыло тут же наполнилось. Отработал клевок и лети дальше.
Первое видео - срыв крыла.
Второе видео - недогруз, это не фатально. Крыло прекрасно летает и без пилота. Крыло размер М летит только с подвеской. Т.е. полётный вес - 10-15кг. И всё нормально.