Страница 1 из 1

Ассиметричный срыв крыла

Добавлено: 12 дек 2020, 21:59
Ольшак Виктор
Сегодня в Комсе.
Крыло Axis Vega2. Вилка 100-130кг. Вес пилота около 80. Полётный вес около 95кг. Лёгкий недогруз.
Ветер ветер 4мс, восточный косяк 20 градусов.
После подъёма крыла я выталкиваю пилота в динамик. В динамик он входит на высоте моего роста. Не доходя до кромки я плавно отпускаю пилота, чтобы у него была возможность довернуть на склон, если не будет держать. Пилот решает лететь. Уходит от склона и начинает поворачивать на запад, по ветру. И в этот момент начинается срыв правой консоли. Срыв развивался без попыток его остановить, т.е. клеванта отпущена не была. Очень повезло, что высота была небольшая и всё обошлось без последствий.
Жаль, но на имеющемся видео не видно левую сторону крыла. Если было бы видно, то всё было бы понятно.
Моя версия.
Ветер слабый. Держит плохо. Чтобы удержать высоту зажимаются клеванты. После решения уйти от склона клеванты не отпускаются. Скорость в этом положении низкая, крыло не имеет внутреннего давления и мягкое. И в этой конфигурации добавляется зажатие правой клеванты, после которого начинается ассиметричный срыв правой консоли. Недогруз усиливает эффект действия клевант. Скорость ниже, соответственно ниже и давление внутри крыла.
Как надо было поступить.
Особенность полёта в динамике - поджимая клеванты загребаешь чуть больше дурной силы динамика и тебя поднимает чуть выше. Но всё это работает в разумных пределах. Чудес не бывает и толку от сильного зажатия клевант нет. При уходе от склона не нужно было сильно зажимать клеванты. И тогда всё было бы ровно.
Ну ладно, зажал, начинаешь разворачиваться добавляя правую клеванту. Тут нужно чувствовать поведение крыла. Даже если нет границы усилия на клеванте, то срыв крыла всё равно ощущается. В этот момент мгновенно отпускаешь крыло и оно перестаёт срываться, начинает наполняться. В самых критических случаях можно уходить в парашютирование. Это тонкая работа клевантами, когда до земли слишком близко, чтобы отпустить крыло, иначе войдёшь в землю в клевке, но и срывать его тоже нельзя, разложишься на спину. В остальных случаях - отпустил крыло и крыло тут же наполнилось. Отработал клевок и лети дальше.

Первое видео - срыв крыла.
Второе видео - недогруз, это не фатально. Крыло прекрасно летает и без пилота. Крыло размер М летит только с подвеской. Т.е. полётный вес - 10-15кг. И всё нормально.




Re: Ассиметричный срыв крыла

Добавлено: 13 дек 2020, 00:26
dima
ститль утиль песпощаден и неумолим!

Re: Ассиметричный срыв крыла

Добавлено: 13 дек 2020, 07:16
Алексей Мещеряков
Срыв это всегда дело рукотворное. Негативка на малой высоте при слабом ветре явление частое. Я сам исполнял ее несколько раз в Ягодном. Обычно как происходит: летишь в Ягодном, ветер слабеет , просаживает чуть ниже склона. Кажется, что чуть подожму клеванты и меня ,как обычно, вытянет на верх. Но ветер совсем слабый и этого не происходит. А ты уже летишь на хорошо поджатых клевантах с минимальной скоростью. И вот приходит момент когда принимаешь решение поворачивать, ну чтобы от точки старта совсем далеко не улетать. Крыло также на уровне или ниже склона, скорости нет, мы добавляем клеванты, веса и ... привет негативка. Хорошо что в Ягодном склон мягкий в Комсе он пожестче. Что делать в таком случае? Стандартное правило №1: "Не мешай крылу лететь!". Не души крыло, перед маневрированием отпускай клеванты, набирай скорость и приземляйся спокойно внизу.

Re: Ассиметричный срыв крыла

Добавлено: 13 дек 2020, 18:16
A.Krapivin
Ветер слабый. Держит плохо. Чтобы удержать высоту зажимаются клеванты.
Особенность полёта в динамике - поджимая клеванты загребаешь чуть больше дурной силы динамика и тебя поднимает чуть выше. Но всё это работает в разумных пределах.
Обычно как происходит: летишь в Ягодном, ветер слабеет , просаживает чуть ниже склона. Кажется, что чуть подожму клеванты и меня ,как обычно, вытянет на верх. Но ветер совсем слабый и этого не происходит.
Кто вас так учил?
Где вы "этого" набрались?
Вроде бы не чайники уже. Даже учеников "консультируете"...

Re: Ассиметричный срыв крыла

Добавлено: 13 дек 2020, 18:23
A.Krapivin
Крыло Axis Vega2. Вилка 100-130кг. Вес пилота около 80. Полётный вес около 95кг. Лёгкий недогруз.
Историю этого крыла расскажи пожалуйста.
Как долго этот "пилот" летает на данном крыле?
И да! Кстати! 95 при вилке 100-130 - Это совсем не "лёгкий недогруз"!

Re: Ассиметричный срыв крыла

Добавлено: 13 дек 2020, 21:37
Алексей Мещеряков
Это крыло Аксис Вега нашего дорогого Виктора Героминовича. Это крыло знают все летающие так же хорошо и давно, как и самого дорогого Виктора Героминовича. Пилоту на видео дорогой Виктор Героминович дал подлетнуть свою Вегу, поскольку размер крыла большой, пилот легкий, а ветер слабый. Я в тандеме в одного в такой ветер пацанов дразню.
По поводу "кто учил поджимать клеванты чтобы подняться в динамике повыше?"- долгие часы налета в динамике, вот кто учил. Просто опыт такой.

Re: Ассиметричный срыв крыла

Добавлено: 13 дек 2020, 21:57
Ольшак Виктор
Алексей Мещеряков писал(а): 13 дек 2020, 21:37 Это крыло Аксис Вега нашего дорогого Виктора Героминовича. Это крыло знают все летающие так же хорошо и давно, как и самого дорогого Виктора Героминовича. Пилоту на видео дорогой Виктор Героминович дал подлетнуть свою Вегу, поскольку размер крыла большой, пилот легкий, а ветер слабый. Я в тандеме в одного в такой ветер пацанов дразню.
По поводу "кто учил поджимать клеванты чтобы подняться в динамике повыше?"- долгие часы налета в динамике, вот кто учил. Просто опыт такой.
Вот же подлец! Взял и сдал меня с потрохами! :)