Страница 2 из 4

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 02:00
slydiman
Алексей Мещеряков писал(а): 05 сен 2020, 19:17
Не понимаю как акселератор мог на это повлиять.
Ну пусть отцепился и запутался. Но его же никто не тянул. И как бы он не запутался, как он мог привести к срыву? К фронталке после сброса тяги может быть, но к срыву то как?
В момент срыва тяги вроде бы не было. Срыв симметричный, а запуталась ведь только одна сторона.

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 08:44
Филатов
Когда крыло лежит, конец акселя не достаёт до строп, и когда поднял крыло он натянул стропы. Срыв полагаю был из-за того, что я тянул правую клеванту для компенсации завала (камера снимала под углом на видео не очень хорошо видно, как крыло валится на лево, а заваливалось оно сильно и тянуть правую клеванту пришлось сильно) при остановке тяги от троса угол оказался критичны. Вероятнее всего, если в момент остановки тяги я отпустил бы правую клеванту, то приземлился бы в левой спирали, но и это не факт. И как обычно все происходит быстро.

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 11:06
ationis
Да уж ребяты вы вчера повеселились на славу. Я своего Ангела постоянно с собой на полеты беру очень полезный товарищ, всем рекомендую.

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 22:06
Ольшак Виктор
Крыло надо будет проверить на усадку строп.

Третий год подряд я, по причине своей трусости, протягиваю стропы. Некоторое количество рвётся и они меняются. Остальные же наши товарищи, те кто тянутся на малинке-лебёдке или улетают со склона в термичку, надеются, вероятно на своего Ангела. Я же о своём забочусь и позволяю ему жить на расслабоне.

Не поленюсь, повторюсь.
Если летаешь на хламе, как это делаю я, то протяжка строп обязательна. Я не гонюсь за идеальной геометрией. Мне хватает некоторого улучшения геометрии крыла от протяжки. По сегодняшний день моё крыло имеет геометрию достаточную для безопасных полётов.

Ну а главное, зачем я протягиваю стропы, так это хоть какая-то уверенность в том, что если меня в воздухе хлопнет по боевому, то крыло выдержит нагрузку не произойдёт каскадного разрушения стропной системы в силу её возрастной ветхости.

И конечно же, соглашусь с теми, кто желает летать безопасно и меняет заблаговременно крылья или стропы целиком. Очень правильный путь.

А все остальные, которые посередине, которые желают летать на хламе без протяжки строп, вы уж определитесь, протяните стропы, порвите некоторые их них. Или купите новое крыло, или поменяйте стропы целиком.
Сие писано в заботе о здоровье Вашем.

Но существует третий путь - своими действиями прокачивать умения и надёжность Вашего Ангела! :)

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 22:14
Ольшак Виктор
Крыло надо будет проверить на усадку строп.
Странно оно как-то свалилось. Геометрия была визуально нормальная, задняя кромка не затянутая.
Верю, что крючок акселя зацепился за стропы за мольями, но внешне, при старте и после взлёта, всё смотрелось не страшно, а потом сразу свал.
Там крыло рушится при сильной усадке строп.

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 22:39
dima
на видео видно как втянута вершина ближе к заднему ряду с лева+крыло устало+стропы устали вот и результат 222
протяжка строп это хорошо но моё мнение что не стоит экономить на снаряжении

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 22:59
Алексей Мещеряков
Как все было на мой взгляд, как выпускающего:
1. Я его подцеплял к тросу, не скажу что рассматривал стропную, но ничего в глаза мне не бросилось, тем более что Серго предварительно поназемил с парапланом.
2. Серго стартует и его сразу тянет влево. Я принял это за чрезмерную работу руками и командую ему :"Правую!"
3. Серго зажимает правую, но его тянет вверх в космос и влево, я командую Диме оператору малинки :"Тише, тише!" , он сбавляет до минимума. Серго начинает снижаться, крыло по прежнему в крене.
4. Тут я слышу : "Нет , стоп, стоп,стоп, акселератор...неразборчиво..." Эту фразу ведь не я сказал? Эту фразу сказал ты Серго? Как ты нажимал на рацию? Какой рукой?
5. В этот момент крыло лопатой валится за спину пилота, ноги его улетают вверх - все как в нормальном полном срыве. Я ору :"Руки вверх!" .Серго быстро поднимает руки, крыло делает попытку выстрелить, но возможно наличие троса сыграло свою роль - не дало Сереге маятником назад полететь. И возможно за счет этого скорость падения была компенсирована. Это мысли вслух, поскольку все прошло очень быстро, выглядело очень страшно, а результату я некоторое время не мог поверить. Вот когда Мишаня Кузнецов на моих глазах в полном срыве первый раз прилетел на землю с 200 метров в Морквашах - встал, отряхнулся и пошел купаться. Я также не мог поверить своим глазам.
Так вот я подбегаю к Сереге, а он стоит в дебрях кукурузы на ногах и что то мне говорит про акселератор и ряды. Я ничего не осматривал из оборудования, убедился что на нем не царапины и пошел трос из кукурузы выковыривать.
То что у него крыло уставшее - это очевидно. Нужно в Ягодном его немного помучать на предмет границы свала.
После этого Серега выполнил еще одну затяжку - и хорошо полетал в осенней термичке.

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 06 сен 2020, 23:57
Ольшак Виктор
протяжка строп это хорошо но моё мнение что не стоит экономить на снаряжении
Дима, ты на светлой стороне Силы!
А я главный Тёмный! )))

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 07 сен 2020, 07:34
Летатель
Алексей Мещеряков писал(а): 06 сен 2020, 22:59 Как все было ...................
После этого Серега выполнил еще одну затяжку - и хорошо полетал в осенней термичке.
Не разобравшись до конца в причине "свала" , решили повторить полёт - смело! Ангел хранитель наверное в ахуе...

Re: Полный срыв параплана на затяжке на лебедке малинке 05.09.2020

Добавлено: 07 сен 2020, 07:52
Алексей Мещеряков
Серго же увидел и озвучил причину - зацеп проводки акселератора за левый свободный конец. Изменение геометрии крыла, сильное отклонение крыла с курса. Далее он оценивал возможность продолжения полета -дал отбой полету, и в этот момент перекомпенсировал и свалил крыло. Приземление прошло на ноги, он расцепил аксель со свободными концами, подождал когда отлетает тандем и стартанул. А что еще делать в такой погожий день? Вторая затяжка была безупречной - свечкой в небо метров на 600 и далее по программе термических полетов в слабых осенних условиях.