Регламент затяжки на малинке
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Регламент затяжки на малинке
Тут недалеко, в параллельной реальности, Володя Сологуб подал идею разработать регламент затяжки. Идея очень полезная, надо бы реализовать.
Регламент, это некий свод правил, которыми должен руководствоваться выпускающий.
Полезно всё написать и иметь при затяжках. Периодически перечитывая.
Сей документ безусловно повысит безопасность затяжек.
Прошу писать сюда умные и безумные мысли по поводу и без.
Регламент, это некий свод правил, которыми должен руководствоваться выпускающий.
Полезно всё написать и иметь при затяжках. Периодически перечитывая.
Сей документ безусловно повысит безопасность затяжек.
Прошу писать сюда умные и безумные мысли по поводу и без.
Re: Регламент затяжки на малинке
А что больше в затяжках никто не участвует ??Ольшак Виктор писал(а): к ототорыми должен руководствоваться выпускающий.
Полезно всё написать и иметь при затяжках. .
- A.Krapivin
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57
- Олег М.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
- Параплан: Joy
- Откуда: Балаково, Саратовской
Re: Регламент затяжки на малинке
Всем привет!
Мне кажется, регламент "...должен быть коротким, как выстрел!" (С)
Типа, такого:
Осмотр. Струбцины!!! Заглушки, Горловины, Стойки, Плоскости, тяги, масло. Струбцины!!!
Перед посадкой. Посторонние предметы, Магнето - 0. АЗС - выкл, бароспидограф -включен, Топливо.
Сели, пристегнулись, двери - закрыли законтрили.
Осмотр: Триммер - 0, РУШ - от себя, РУД - на себя Закрылки убраны, проверить отклонение рулей.
Приборы, Выставить часы, Высотный корректор - утоплен,
Топливо Л+П, Радиостанция -125.00, Дверь, Открыть воздух, Шприцевать
...
И.т.д.
PS. 10.09.2018 около 18:00 в спокойных условиях выпускающий не углядел на тандеме завязочку строп. Обошлось легкой непоняткой при старте и наборе (метров до 50) и обрывом буксирного конца.
Мне кажется, регламент "...должен быть коротким, как выстрел!" (С)
Типа, такого:
Осмотр. Струбцины!!! Заглушки, Горловины, Стойки, Плоскости, тяги, масло. Струбцины!!!
Перед посадкой. Посторонние предметы, Магнето - 0. АЗС - выкл, бароспидограф -включен, Топливо.
Сели, пристегнулись, двери - закрыли законтрили.
Осмотр: Триммер - 0, РУШ - от себя, РУД - на себя Закрылки убраны, проверить отклонение рулей.
Приборы, Выставить часы, Высотный корректор - утоплен,
Топливо Л+П, Радиостанция -125.00, Дверь, Открыть воздух, Шприцевать
...
И.т.д.
PS. 10.09.2018 около 18:00 в спокойных условиях выпускающий не углядел на тандеме завязочку строп. Обошлось легкой непоняткой при старте и наборе (метров до 50) и обрывом буксирного конца.
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Регламент затяжки на малинке
На моей памяти все происшествия на лебедке были из за несоблюдения техники безопасности в части стропной системы, как итог - задний свал . К выпускающему это не имеет никакого отношения, за любой техникой нужен уход. Выпускающий может не заметить деформацию профиля крыла.
Последний раз редактировалось FrankSinatra 17 сен 2018, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: Регламент затяжки на малинке
Это потому что у нас традиционно внятная буксировочная команда. С другими людьми были бы другие происшествия.
Имеет отношение к выпускающему. Он и посмотреть должен (до старта, в момент старта как купол вышел, и после отрыва). И не только на стропную.
Имеет отношение к выпускающему. Он и посмотреть должен (до старта, в момент старта как купол вышел, и после отрыва). И не только на стропную.
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Регламент затяжки на малинке
Антон, тогда необходимо отказывать в буксировке пилотам со старыми крыльями, до момента пока пилот не поднимит купол для осмотра.Так скажем санчасть перед вылетом. ТФТ в большинстве своём летают на крыльях не первой и даже не второй свежести, актуально.
- Вадим Духанин
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 15 окт 2014, 12:13
- Параплан: Discovery-5 (Sky Country)
- Откуда: Самара
Re: Регламент затяжки на малинке
Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме?
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Регламент затяжки на малинке
ТФТ отлично владеют наземкой, поэтому данная процедура должна быть в радость
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Регламент затяжки на малинке
В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме?
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.