По моим наблюдениям, глиссада захода на посадку часто меняется. Поэтому то, что я вижу сегодня, не означает автоматически, что глиссада будет такой же и завтра. Я бы смотрел глиссаду в день полётов.
Игорь. Обидно звучит фраза про голову? Извини. Написано не для тебя. Написано для всех. В том числе и для меня, когда я в пору отсутствия уведомлений набрал высоту в районе 2500 метров. Хорошо, что самолёты редко летают.
Посмотрел историю посадок из Москвы за 26 августа.
12:30 26 августа Москва-Самара
https://www.flightradar24.com/data/flig ... 8#1da372e5
Высота полёта 3200. Удаление от поля 8700 метров.
16:55 26 августа Москва -Самара
https://www.flightradar24.com/data/flig ... 2#1da3ec30
Высота полёта 1950. Удаление от поля 8700 метров.
И опять же, надо помнить, что глиссада посадки день ото дня может меняться.
Что мы имеем на сегодня? Есть пять стартов. ОВГ, Поле_2, Чурейка, Сызрань, Раковка.
ОВГ - глиссада по умолчанию севернее, можно летать при северных ветрах. Приближаться в сторону аэропорта не желательно, самолёты в ту сторону снижаются. Старт заперт с двух сторон Волгой, с востока аэропорт, севернее летают самолёты.
Поле_2 - глиссада по умолчанию южнее, можно летать при южных ветрах в любую сторону от аэропорта.
Чурейка - старт в створе аэродрома в Смышляевке. Связи с аэродромом нет, поскольку это никто не озвучил. Самолёты летают очень редко, но там полоса в три километра и играть в рулетку со взлетающим/садящимся тяжеловесом мне не хочется. Один раз полетал, подёргал судьбу за усы и хватит.
Сызрань - чудесное место в плане безопасности полётов вдали от самолётов. Вертолётчиков предупреждают. На старте пальцем показывают - туда не лети - там вертолёты. Старт с одной подпирает Волга, но терпимо.
Раковка - лебёдка умерла по причине коммерческой составляющей. Стартовать можно со склона. Безопасная высота набора - до 1500 метров. Лететь в сторону от аэропорта. В последнее время трафик полётов над Раковкой уплотнился.
Считаю, что стоит принимать во внимание направление ветра в день полётов и от этого выбирать подходящий старт.
Написанное касается только термических полётов с набором большой высоты и возможностью улёта с сторону от старта.
И ещё. Принятие риска и его понимание, это не панацея ответа. Почему-то не принимаются во внимание интересы безопасности пассажиров. Саша Соколов пишет, что опасность столкновения с самолётом минимальна, а это значит, что она есть и он подтверждает мои опасения.
Самым любопытным, по приезду расскажу три истории про парапланы и самолёты в Самарской области.