Страница 1 из 4

Вопросы учлёта

Добавлено: 04 ноя 2017, 16:40
Станислав Колыхалов
Тема для того чтобы прояснить для себя и для будущих учлетов о том какие потенциальные опасности в местах полётов Тольятти. И как себя вести на этих полетах с учетом погоды и аэрологии местности, какие нюансы лётных мест. Я как учлет могу о них только догадываться.
Не хочется собственные шишки набивать.

И так вопрос:
Ягодное. Смеркалось. :)
В хороший рабочий динамик довольно высоко поднимает. В добавок подходит усиление (не сдувает). Все сели а учлет прощёлкал
Как себя вести если ветром запирает.

По моим представлениям надо уйти на воду и сесть внизу.
Но если крыло например медленное.
Улететь за дорогу там начнет просаживать. Но напрягает что в роторе может сложить.
Кстати ротор смещается при изменении скорости ветра?

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 04 ноя 2017, 17:04
Ольшак Виктор
Если сдуло за дорогу, то на посадке надо ждать возможные сложения.
Ротор конечно гуляет от силы ветра. Но кто же это будет проверять? Тащи дымовую шашку - посмотрим вместе.

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 04 ноя 2017, 17:29
Шубин Юрий
Ну, или мангал. Разбеоём ветер по молекулам. :lol:

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 04 ноя 2017, 18:48
Алексей Мещеряков
Станислав Колыхалов писал(а): Кстати ротор смещается при изменении скорости ветра?
Однозначно. При изменении скорости или направления ветра ротор смещается.
По делу, если прощелкал усиление и не сел на старте- выжимай аксель, уходи на воду, сбрасывай высоту и садись внизу. Если усиление локальное, и за ним видно по воде стихание- выжимай аксель, уходи на воду , сбрасывай высоту но не садись, а пережидай на небольшой высоте это усиление. Как усиление прошло - прижимайся к склону и выпаривай.
Если тебя сдуло - стой против ветра, прими вертикальное положение тела , пилотируй активно, готовясь компенсировать возможные сложения и приземляйся.

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 04 ноя 2017, 23:48
Резцов Александр
Вот очень хорошее видео, где объясняется как изменяется зона ротора у крутых склонов.

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 05 ноя 2017, 02:59
Станислав Колыхалов
А в ягодном в сторону Луначарского есть овраги особенно где машины спускаются там как эти участки пролетать? Динамик же меняется.

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 05 ноя 2017, 09:09
Алексей Мещеряков
Набираешь побольше высоты и перелетаешь по прямой этот овраг. Маленькие овраги лучше перелетать слегка уходя на воду, чтобы уйти от возможной турбулы.

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 13 ноя 2017, 10:24
Станислав Колыхалов
Вопрос 2.

Меняется ли граница срыва крыла при посадке в динамике (например в комсе) и припосадке в поле на лебедке против ветра или в штиль?

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 13 ноя 2017, 10:50
ationis
а ты понимаешь физику срыва?

Re: Вопросы учлёта

Добавлено: 13 ноя 2017, 12:14
Станислав Колыхалов
ationis писал(а):а ты понимаешь физику срыва?
Как я понимаю - увеличивается угол атаки крыла => скорость крыла в потоке воздуха снижается => подъёмная сила уменьшается => сопротивление воздуха увеличивается=> крыло уходит назад потому что за ним образуется зона пониженого давления => дальше ШМЯК :( .

Я задал вопрос из-за того что, на крайних полетах в комсе при посадке зажимал крыло близко к границе срыва и опасаюсь что могу привыкнуть в динамике так зажимать крыло, а на лебедке при посадке также зажму (на небезопасной высоте чтоб снизить скорость) и ....

Как садится в поле примерно понимаю=> расчитывашеь глиссаду=> на полной скорости в метре от земли делаешь подушку. (Поправьте есичо)